11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11




Название11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11
страница1/50
Дата публикации11.08.2013
Размер5.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
www.lit-yaz.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


Частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образованиЯ

«Восточно-Европейский Институт Психоанализа»
Утверждено

Ученым советом ВЕИП

«4» октября 2010 г.

Протокол №3

Председатель

Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор

______________________ Решетников М.М.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Основы сексологии
Специальность 030301 - Психология
составлен на основании ГОС ВПО, утвержденных МО РФ



Автор учебного методического комплекса – к.м.н. Кудрявцева Светлана Викторовна

Санкт – Петербург

2010

СОДЕРЖАНИЕ:

1.

1.РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 6

1.1.Цели и задачи курса 6

1.2. Содержание дисциплины: 8

А. По видам учебных занятий 8

Б. По темам и разделам курса 9

Тема 10. Методы психологического исследования личностных аспектов 11

сексуальности. 11

Тема 11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11

В. По времени проведения курса 13

Г. Текст лекций 13

1.2.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 14

1.3.1. Список литературы: 14

1.3.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. 15

1.3.3. Активные методы обучения 15

1.4 Материально-техническое обеспечение курса 15

2. Методические указания преподавателю 16

3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 17

3.1. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки 18

3.2. Вопросы для подготовки к экзамену 19

4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля 21

4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: 21

4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний 21

4.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Требования и методические указания по выполнению самостоятельной творческой работы студентов 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Конспект лекций к теоретической части курса 25

Раздел 1. Основы нормальной сексологии 25

Тема 1 . Введение. Понятие о сексологии как о науке. 25

Почему следует изучать сексуальность? 25

1. 25

Почему следует изучать сексуальность? 25

Тема 2. Краткая история изучения сексуальной жизни человека и общества. 28

Древние времена 29

Древний Восток 30

Восемнадцатый и девятнадцатый века 31

Тема 3 . Особенности российской сексуальной культуры. 41

Тема 4 . Развитие научной сексологии. 72

К. Имелинский. Пионеры современной сексологии 75

Тема 5. Половой диморфизм, Половая дифференциация. 86

Тема 6. Многомер­ность детерминации пола. 110

Внутренние половые органы. У эмбрионов мужского пола на восьмой неделе после зачатия только что сформировавшиеся яички начинают секретировать два разных вещества. Одно из них, называемое ингибитором мюллеровых протоков, вызывает их атрезию и практически полное исчезновение (вместо превращения в женские внутренние половые органы). Одновременно образуется тестостерон, который стимулирует развитие вольфовых протоков в эпидидимис, семявыносящие и семявыбрасывающие протоки, а также семенные пузырьки (рис. 7.1). В некоторых тканях тестостерон преобразуется в другое соединение - дигидротестостерон, стимулирующий развитие полового члена, мошонки и предстательной железы (Imperato-MeGinley, Peterson, 1976). Тестостерон и дигидротестостерон являются андрогенами, т.е. маскулинизирующими гормонами. 115

Дифференцировка головного мозга. Интересно, что присутствующие в крови плода гормоны оказывают влияние также на развитие головного мозга и гипофиза. Наиболее убедительное документально подтвержденное различие строения мозга у мужчин и женщин состоит в количестве и расположении некоторых типов нервных синапсов в гипоталамусе (Goldman, 1978; Carter, Greenough, 1979). В процессе половой дифференцировки андрогены стимулируют развитие мозга как и других органов по мужскому типу. В отсутствие андрогенов мозг развивается по женскому типу (Plapinger, McEwen, 1978; McEwen, 1981; MacLusky, Naftolin, 1981). 116

Гормональное программирование в пренатальном периоде определяет характер функционирования гипоталамуса и гипофиза в пубертате и после его завершения. В результате у девочек формируется система циклической продукции половых гормонов и менструальные циклы, а у мальчиков уровень продукции половых гормонов, достигнув определенного уровня, остается относительно постоянным. Фертильность женщин также носит циклический характер, тогда как у мужчин она постоянна. Действие гормонов на мозг в пренатальном периоде может также сказываться на поведении человека в зрелом возрасте, в том числе на его половом поведении и агрессивности, хотя природа таких эффектов остается невыясненной (Reinisch, 1974; Nutchinson, 1978; Rubin, Reinisch, Haskett, 1981). 116

Генетические расстройства 119

Действие лекарственных веществ на развивающийся плод 120

Тема 7. Соматическое обеспечение половой функции. Репродуктивная функция. 122

Тема 8. Психофизиология копулятивного цикла. 141

Тема 9. Понятие о половой конституции. 156

Тема 10. Методы психологического исследования личностных аспектов сексуальности. 159

Тема 11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 166

Тема 12. Психосексуальные аспекты сексуальности. Психосексуальная культура. 182

Тема 13. Сексуальность и основные формы половой жизни человека. 207

2. Шесть видов голода 210

http://www.neuro.net.ru/bibliot/sexhealth/berne/index.html 212

5. 1 216

6. 221

Гомогендерные интимные отношения 221

Тема 14. Половое воспитание, половое просвещение. Половое здоровье. 223

2. 228

Разговор со своими подрастающими детьми о сексе 228

Раздел 2. Основы возрастной сексологии 233

Тема 15. Основные концепции психосексуального развития. 233

Теория обучения и половое развитие 233

Тема 16. Детская и младенческая сексуальность. 236

Тема 17. Значение оральной, анальной и фаллической фазы развития для формирования нормальной сексуальности. 242

Тема 18 Психосексуальное развитие мальчика и девочки. 242

ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ: ДЕВОЧКИ 242

ЯДРО ПОЛОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ 243

НАРЦИССИЗМ И ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ 244

РАННЯЯ ГЕНИТАЛЬНАЯ ФАЗА И РАСШИРЕНИЕ ОЩУЩЕНИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ 246

ПОЛО-РОЛЕВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ 248

ЭДИПОВ КОМПЛЕКС И НАЧАЛО СЕКСУАЛЬНО-ПАРТНЕРСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ 249

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД 251

ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД 252

РЕЗЮМЕ 255

ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ: МАЛЬЧИКИ 256

ЯДРО ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 256

ФАЛЛИЧЕСКИЙ НАРЦИССИЗМ И ПОЛОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ 259

ЭДИПОВ КОМПЛЕКС И ПОЛОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ 261

ИДЕНТИФИКАЦИЯ С ОТЦОМ 264

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД 265

ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД 265

РЕЗЮМЕ 267

Тема 19 Особенности подростковой сексуальности. 268

2. Аспекты сексуальной идентификации в юности 277

Сексуальная активность подростков: что она для них означает 278

Тема 20. Психосексуальная идентификация и ролевая идентичность. 279

Тема 21. Сексуальность в зрелом и пожилом возрасте 291

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Методические указания по проведению практических занятий 300

Практическое занятие № 1 301

по теме «Методы психологического исследования сексуальной сферы. 301

Практическое занятие № 2 301

по теме «Методы психологического исследования сексуальной сферы». 301

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методические указания по проведению семинарских занятий 302

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Глоссарий 305
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 iconГендерная социализация в современной российской семье: социокультурный анализ
Теоретико-методологические основы социо­культурного анализа гендерной социализации в се­мье

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 icon2 Технологии формирования корпоративной культуры 43 Глава Алгоритм...
Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии 7

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 iconЕникеев марат исхакович структура и система категорий юридической психологии москва 1996
Методологические основы юридической психологии: предмет, принципы, структура и задачи юридической психологии. Историческое развитие...

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 iconЭтнопсихологические и социокультурные особенности интеллектуального развития подростков
Е раскрываются теоретические, методологические, и эмпирические аспекты проблемы исследования интеллекта в зарубежной и отечественной...

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 iconСоциальные факторы суицидального риска в военных организациях (на...
Теоретико-методологические основы исследования суицида

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 iconГотовность ребенка к школе и проблема школьной дезадаптации
Теоретико-методологические подходы к рассмотрению вопроса готовности дошкольников к школьному обучению

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 iconЕ. Д. Хомская в новые постперестроечные вре­мена философские методологические...
Хомская Е. Д. О методологических проблемах современной психологии. / Вопросы психологии, 1997, № – С. 112-125

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 iconУчебной дисциплины «История и методология специализированной области...
Методологические аспекты взаимодействия литератур Западной Европы, России, Америки

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 iconМетодологические аспекты теории классификации
В настоящее время наиболее интенсивно, на наш взгляд, вопросы классификации разрабатываются в биологии, геологин и науковедении...

11. Теоретико-методологические аспекты гендерной психологии. 11 iconКнига не перегружена сложными аналитическими методами; в ней приведено...
Впервые в одной книге в комплексе рассмотрены все важнейшие теоретико-методологические и практические вопросы принятия управленческих...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница