Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода»




Скачать 142.91 Kb.
НазваниеМетодическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода»
Дата публикации05.12.2014
Размер142.91 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > Право > Методическая разработка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 « Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно - речевого развития детей


Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

Номинация: Методическая разработка


Тема «Научим Незнайку правилам пешехода».

Адрес ДОУ Автор-разработчик:

607605 Пуговкина Светлана Алексеевна

Нижегородская область воспитатель подготовительной

г. Богородск группы детского сада

ул. 2-ой микрорайон, д. 7 «Б»

Тел. 2-50-18


г. Богородск

2013г.

^ II. Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми 6-7 лет. Она поможет детям усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. Главная задача разработки помочь ребенку применять на практике приобретенные знания.

Работа с детьми по обучению ПДД в ДОУ проводится в каждой возрастной группе. Здесь раскрыты наиболее эффективные практические приемы и формы работы.

В методическую разработку входит целевая прогулка, так как дети скоро самостоятельно пойдут в школу, то им нужно будет научиться правильно вести себя по всему дорожному маршруту. Перед ребятами ставится проблема (Незнайка попал в больницу, из-за чего? Нарушил, ли он правила дорожного движения?). Для ответа на вопросы ребята отправляются к месту происшествия.

Этот материал могут использовать воспитатели и родители детей 6-7 лет, чтобы научить их адекватно действовать в дорожной обстановке. Исходя из особенностей развития детей дошкольного возраста важно помнить: мало научить ребенка знать, нужно сформировать практический навык.

^ III. Объяснительная записка

Современная статистика дорожных происшествий вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями на дорогах.

Дети - это наше зеркальное отражение. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение. К сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к Правилам дорожного движения - не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. В целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали, переходим улицу в неположенном месте и т. д. А рядом с нами, за руку идут наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же невнимательны наши дети на дороге. Мы можем сотни раз, повторять каждое утро: на какой свет нужно переходить дорогу; нужно пропустить мчащиеся машины, а не лететь наперерез, но они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни, потому что мы: папы, мамы, бабушки, дедушки - самые главные авторитеты для детей, зачастую их не соблюдаем.

Данная методическая разработка включает следующие формы работы с детьми: практическая, исследовательская деятельность, целевую прогулку. Приемы: наблюдение, беседы, рассуждения, решение проблемных ситуаций, умозаключения, выводы.

^ Образовательная область «Безопасность»

Цель: Формирование у детей правильного поведенческого решения в сложившейся дорожной ситуации.

Задачи:

- закрепить знания о поведении пешехода на улицах и дорогах;

- вспомнить правила перехода улицы; переход улицы при выходе из автобуса;

- активизировать знания детей о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Осторожно дети», « Остановка автобуса»).
^ Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - поощрять речевое общение, умение высказываться и рассуждать по ходу деятельности. Активизировать словарь детей словами: пешеход, тротуар, двухстороннее движение, проезжая часть, пешеходный переход, « зебра», перекресток, дорожные знаки, пассажир, нарушитель дорожного движения.

«Познание» - развивать логическое мышление, учить просчитывать различные дорожные ситуации, делать умозаключения. Составлять план – маршрут с указанием опасных мест.

« Художественное творчество» - вызвать желание отобразить в рисунке свои впечатления от мероприятия.

^ IV. Материально - техническое обеспечение, оформление

- помещение детского сада №4 « Светлячок», группа « Сказка», где ставится перед детьми проблема;

- письмо Незнайки;

- план места, где произошел несчастный случай с Незнайкой;

- маршрут целевой прогулки;

- стенд «Добрая дорога детства», для рисунков детей;

- красные флажки для перехода улицы.

^ V. Методические советы на подготовительный период

- При подготовке мероприятия необходимо придумать проблемную ситуацию, чтобы заинтересовать, привлечь внимание детей, решить поставленную перед ними задачу.

- Разработать конспект-содержание целевой прогулки.

- Познакомить ребят с рассказом Д.Орлова « Как Стобед загадывал загадки» и ответить с ними на вопросы по содержанию.

- Подробно составить маршрут целевой прогулки во 2-микрорайон до школы №6.

- Разработать подробную целевую прогулку по данному маршруту.

- Обратить внимание на опасные и проблемные места маршрута.

- Пригласить к участию в экскурсии группу родителей (3-4человека).

- Взять с каждого родителя согласие в письменной форме о согласии участия его ребенка в мероприятии.

- Заведующей издать приказ о разрешении данного мероприятия и ответственности за жизнь и здоровье каждого ребенка.

^ VI. План (программа)

1. Предварительная работа (ответственный воспитатель, специалисты ДОУ, родители).

2. Разбор проблемной ситуации. Принятия решения (ответственный воспитатель).

3. Целевая прогулка:

- обсуждение маршрута;

- выделение остановок, опасных мест;

- активизация знаний детей о поведении на улице, дороге;

- выход из здания детского сада;

- движение по маршруту;

- наблюдение, разбор происшествия с Незнайкой;

- обсуждение, выводы;

- интервью с нарушителем ПДД;

- возвращение в детский сад;

- домашнее задание;

- письменный ответ Незнайки.

^ VII. Конспект занятия

Проблемная ситуация: (предварительная работа)

Воспитатель: Ребята скоро у нас в детском саду будет проводиться конкурс чтецов. Какого бы вы хотели пригласить сказочного героя на этот конкурс?

^ Ответы детей:

- Фею, потому что она исполняет желания.

- Незнайку, потому что даже он пытался писать стихи, мы даже читали их, но это у него плохо получилось. И мы бы показали ему, как ребята нашего детского сада хорошо читают стихи.

Воспитатель: Давайте напишем письмо с приглашением Незнайки на наш конкурс чтецов.

^ Написали письмо и отправили по почте.

Настал день конкурса чтецов, мы все собрались в зале и ждем Незнайку. Он задерживался. И вдруг стук в дверь. На пороге стоял почтальон и протягивал нам конверт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Ребята: От Незнайки.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ребята: По конверту, на конверте нарисован Незнайка.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что написал нам Незнайка?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Незнайки

^ Дорогие ребята!

Так обрадовался вашему приглашению меня на конкурс чтецов. Я даже сам пробовал писать стихи, но у меня ничего не получилось. Я так торопился к вам, боялся не успеть, но вместо этого оказался в больнице. У меня сломана нога. Сам не пойму как так получилось. Добирался к вам на автобусе, доехал до школы №6, на остановке я вышел из автобуса и стал сзади автобуса переходить дорогу и вдруг эта ужасная машина меня сбила. Так я оказался на больничной койке. Помогите мне разобраться в этой ситуации, прав я или водитель машины? Я нарисовал план этого несчастного места. Жду ваших ответов.
Незнайка.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайки разобраться в этой ситуации. Давайте посмотрим план, который прислал нам Незнайка.

^ Дети разглядывают план Незнайки.

Воспитатель: А кто умеет читать и прочитает что здесь написано?

Читающий ребенок читает, ребята определяют по условным знакам.

Ребенок: Школа №6, парк.

Воспитатель: Кто узнал это место, где оно находится? (В центре 2-микрорайона) Я предлагаю отправиться на это место и разобраться в сложившейся ситуации с Незнайкой. Хотите? ( Да, да)

^ Целевая прогулка

На территории детского сада № 4 « Светлячок»

Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. В этом мы убедились, получив письмо от Незнайки. Мы узнали, что он находится в больнице.

Воспитатель: Это только со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, грузовики, легковые машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

^ Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумов “Песенка о правилах”

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на прогулку по городу, чтобы выяснить нарушил ли Незнайка правила дорожного движения. Если нарушил то, какие? Но сначала мы должны вспомнить, что пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Какие?

Напоминание

Ответы детей:

- по улице надо идти спокойным шагом;

- идти только по тротуару придерживаясь правой стороны;

- если нет тротуаров, пешеходы идут по обочине навстречу идущему транспорту.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц.

А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Улица 2-микрорайон, д. 7 «Б»).

Воспитатель: Улицы тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются. Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)

Воспитатель: Перекресток ребята - это самое опасное место на дороге.

^ Практические действия

Воспитатель: Предлагаю пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны до перекрестка улицы 2-ой микрорайон.

Воспитатель: Ребята, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами)

Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы.
^ Центр 2-ого микрорайона на тротуаре около магазина « Райцентр»
Воспитатель: Ребята, на какие части делится дорога? (Проезжая часть для машин и тротуар для пешеходов)

Какое движение на этой улице? (Двухстороннее)

Как вы это определили? (Машины едут в обе стороны навстречу друг другу)

Напоминание

Воспитатель: Вспомните ребята, как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?

^ Стихотворение читает ребенок.

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно

За улицей следи!

Ответы детей:

- переходить дорогу можно, только по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны.

- если пешеходного перехода нет. Сначала надо посмотреть налево и дойти до середины дороги, потом посмотреть направо и дойти до конца дороги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я за вас спокойна.

^ Остановка у Цветочного магазина
Воспитатель: Вот мы и прибыли на место несчастного случая с Незнайкой. Это очень опасный участок дороги. Когда пассажир выходит из автобуса, не дожидаясь, когда уедет автобус, начинает переходить дорогу. Так и наш Незнайка, выйдя из автобуса, стал переходить дорогу.

Воспитатель: Прав ли был Незнайка?

Ответы детей:

- Незнайка был не прав, так как автобус загородил весь обзор дороги, и он не увидел движущийся из-за автобуса транспорт. Так Незнайка оказался под колесами автомобиля.

Воспитатель: Ребята, а какой недавно мы читали рассказ? ( Про Стобеда)

Воспитатель: Какую загадку загадал нам Стобед? ( Когда переходите улицу, какая машина самая опасная?)

Воспитатель: И какая же машина самая опасная при переходе улицы? ( Самая опасная машина - это та, которая стоит.)

Воспитатель: Ребята, а здесь есть пешеходный переход? (Нет). А какой здесь висит знак? ( Осторожно дети). Как же должен бы поступить Незнайка?

^ Ответы детей:

- Незнайка должен подождать, когда уедет автобус.

- Внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин нет. Тогда иди.

- Посередине дороги остановиться и посмотреть направо. Нет машин – переходи.

^ Вывод воспитателя: Выйдя из автобуса, пассажир должен дождаться, когда автобус уедет и ему будет очень хорошо видно дорогу.

Практические действия

Дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта.

^ Интервью ребенка с нарушителем ПДД и запись на видеокамеру.

- Вы знаете, что нарушили ПДД? (ответы пешехода)

- Здесь нельзя переходить улицу.

- Вы могли оказаться под колесами автомобиля?

Воспитатель: Как должен был поступить Незнайка?

^ Ответы детей:

- Незнайка должен был дождаться, когда отъедет автобус;

- внимательно посмотреть налево, нет ли машины и дойти до середины дороги;

- затем посмотреть направо и продолжить движение.

^ Остановка у аптеки, напротив школы №6.

Стихотворение Я.Пишумов читает ребенок.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука-

Над головой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город все время

Дает нам урок.

Воспитатель: Какой же урок дает нам каждый день город?
На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знакомство со знаками:

- «Осторожно дети»;

- «Лежащий полицейский»;

- «Пешеходный переход».

^ Практические действия

Воспитатель: Ребята, а куда ведет нас этот пешеходный переход?

- в школу №6.

Предлагается детям с воспитателем перейти дорогу туда и обратно.
^ Возвращение в детский сад
Воспитатель: Ну, вот мы разобрались и узнали, что Незнайка не знает правил дорожного движения и нарушил их. А какие правила, он нарушил?

^ Ответы детей:

- Незнайка должен был дождаться, когда отъедет автобус;

- внимательно посмотреть налево, нет ли машины и дойти до середины дороги;

- затем посмотреть направо и продолжить движение.

Вывод: Ну что ж ребята мы узнали, какие правила нарушил Незнайка, а также еще раз вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас — применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

^ Домашнее задание: Нарисовать план безопасной дороги от детского сада №4 « Светлячок» до школы №6.

В группе после прогулки написать письмо Незнайки с ответом.
VIII. Методические советы на период проведения занятия (мероприятия)

1. Воспитатель должен предварительно пройти весь маршрут.

2. Привлечь родителей.

3. Заранее договорится с « нарушителем».

4. Проверить знания детей.

5. Выучить стихи.

^ IX. Методические советы на период подведения итогов

Рисование детьми безопасного маршрута.

Составление письма - ответа Незнайке.

Обыгрывание заданий через дидактические игры.

Конкурс рисунков «Знай, правила движения», победители получают грамоты.

Просматривается и разбирается интервью с пешеходом нарушившем ПДД, делаются выводы.

X. Литература

1.«Правила дорожного движения для дошкольников», Черепанова С.Н, Москва,78стр, 2008год.

2.«Основы безопасности» для детей 5-8 лет», Шорыгина Т.А, М.; ТЦ Сфера, 79стр, 2007 год.

3.«Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Детство-Пресс,133стр, 2002 год.

4.«Образовательная область Безопасность», Деркунская В.А., Гусарова Т.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С., Санкт-Петербург, Детство-пресс, Москва, Творческий центр Сфера,140стр, 2012год.

Предварительная работа

sdc13602

Беседа « Пешеходный переход»

sdc13595

Игра по правилам дорожного движения

sdc13606

Письмо от Незнайки

sdc13626

Чтение письма от Незнайки.

sdc13637

План Незнайки.

sdc13635

Рассматривание плана Незнайки

Целевая прогулка

по теме « Научим Незнайку правилам пешехода»

sdc13647

Напоминание о правилах поведения на улице.

sdc13652

Выбор безопасного маршрута.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconМетодическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость»
Ю. П. Азаров писал, что если мы научим ребенка любить, мы научим его всему. Так вот, главная моя задача – быть помощником в жизненном...

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconМетодическая разработка классного часа Тема: Навеки перед нами подвиг твой
Методическая разработка предназначена для обмена опытом в проведение классных часов, посвященных Великой Отечественной войне

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconМетодическая разработка «Правила дорожного движения» для детей старшего...
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Литература»
Данная методическая разработка составлена для проведения урока по дисциплине «Литература» (тема «Литературные течения поэзии русского...

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconМетодическая разработка игры по правилам дорожного движения «поле чудес»
Цель: обобщить знания детей о безопасном поведении на дорогах и терминологией, связанной с транспортом и с дорогой

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconМетодическая разработка классного часа 2012 год Фролова Е. Ю. Рождество...
Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных...

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconРайонное методическое объединение учителей немецкого языка. Методическая...
Название ресурса: Тематическая разработка «Wochentage. Datum» (Выполнена в рамках Всероссийского конкурса «Klein, aber fein!“ для...

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconМетодическая разработка
Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих навыки чтения научной литературы. Она поможет:...

Методическая разработка Тема «Научим Незнайку правилам пешехода» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного...
Методическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного отделения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница