Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения




Скачать 85.62 Kb.
НазваниеПоложение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения
Дата публикации30.06.2013
Размер85.62 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
18

ПОЛОЖЕНИЕ   О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 - 9 КЛАССОВ

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами, и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года

1.2.Целью аттестации является:

      обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

                установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающимися по предметам обязательного компонента учебных программ, их практических умений и навыков;

                соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия — нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;

                контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.3. Промежуточная аттестация в 2-9-х классах по всем учебным предметам проводится по четвертям и пятибалльной системе

1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся и годовую аттестацию.

    1.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется   с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

^ 2. Текущая аттестация обучающихся

2.1.Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2.Текущая аттестация обучающихся 1- го класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3.Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств.

2.4.Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах — не позже чем через неделю после их проведения.

2.5.Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.6.Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.7.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке педагогическим советом школы по согласованию с родителями обучающихся.

2.8.Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

^ 3. Годовая аттестация обучающихся переводных классов.

3.1. Годовая аттестация проводится для всех обучающихся 4-8 классов.

    3.2. Годовая аттестация проводится в последние 10 дней учебного года.

3.3. Годовая аттестация в 5-8 классах проводится по учебным предметам и формам, которые утверждаются ежегодно педагогическим советом школы.

 3.4. Годовая аттестация может проводиться по следующим формам: собеседование, тестирование, защита рефератов, зачёты, итоговые опросы, переводные экзамены, (устные и письменные), итоговые контрольные работы и т.д.

3.5.При годовой аттестации в форме собеседования обучающийся даёт без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем учебного предмета или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы к обучающимся должны быть подготовлены и объявлены обучающимся учителем заранее). Собеседование проводится с обучающимися, проявившими особый интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

 3.6. Годовая аттестация в форме переводного экзамена по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложения, выполнение лабораторных работ, демонстрация опыта и т.п.).

3.7. Годовая аттестация в форме защиты реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы из рекомендованных учителем, глубокое изучение избранной проблемы с элементами исследования, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

3.8.Любой обучающийся 5-8 классов может  пройти годовую аттестацию, сдавая еще один или два экзамена по своему выбору с целью повышения итоговой отметки по определенному предмету.

3.9.От годовой аттестации  освобождаются обучающиеся 5-8 классов:

           по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

               призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

                     на основании решения Педагогического совета школы за отличные и хорошие успехи в изучении учебных предметов.

3.10.Обучающиеся, заболевшие в период годовой аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всей годовой аттестации или сроки годовой аттестации им могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация школы.

  3.11. К годовой аттестации решением Педагогического совета допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету, с условием прохождения годовой аттестации по этому предмету.

  3.12. Годовая аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаемому директором школы. Расписание годовой аттестации вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода.

  3.13.Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на цикловых методических объединениях. Весь аттестационной материал сдается заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе за 2 недели до начала аттестационного периода и утверждается директором школы.

  3.14.В аттестационный материал по учебным предметам могут включаться как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий аттестационного материала.

  3.15.На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части билетов предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, во второй-изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для классов II ступени обучения. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объём текста устанавливается методическим объединением учителей, исходя из требований образовательного стандарта.

   3.16.Аттестационная комиссия состоит из двух учителей: экзаменующего учителя и ассистента, однако при проведении годовой аттестации возможно присутствие представителя муниципального и государственного органов управления образования. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

  3.17.При проведении годовой аттестации аттестационная комиссия анализирует соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.

  3.18.Результаты годовой аттестации обучающихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссией выставляются в протоколе экзамена и в классный журнал:

—   устного — в день его проведения;

—   письменного — до начала следующего экзамена.

  3.19.Обучающиеся, получившие при годовой аттестации по первому предмету неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Обучающиеся, получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные отметки, проходят аттестацию по данному учебному предмету повторно до 20 июня текущего года. В последнем случае материал для аттестации составляет учитель. При необходимости по решению Педагогического совета школы обучающемуся  может быть разрешено пройти аттестацию повторно в августе.

  3.20.Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года  — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

  3.21.В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной годовой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей Педагогическим советом Школы создается комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

  3.22.Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате  годовой аттестации.

^ 4. Перевод обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит классный руководитель.

4.2.Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

4.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», фгос ноо от 06. 10. 2009, Типовым положением об общеобразовательном...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения iconПоложение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной...
Истеме оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»,...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения iconВнутришкольная документация для подготовки к промежуточной и итоговой...
Предлагаем познакомиться с образцами плана подготовки к итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, а также протоколов собраний...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения icon1. 1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление...
«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения iconПоложение о безотметочной оценке результатов обучения и развития...
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения iconПрика з
О разработке Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения iconПриказ 16. 09. 2011 г. №103 с. Конево о порядке проведения промежуточной аттестации
На основании Положения о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах и решения педагогического совета от 29....

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся моу беклемишевской сош разработано...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям; итоговая аттестация в конце учебного года...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения iconПриложение к приказу №58 от 11. 05. 2012г. Расписание проведения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница