Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок»




Скачать 144.19 Kb.
НазваниеКонспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок»
Дата публикации02.12.2014
Размер144.19 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Право > Конспект


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 14 «Теремок»

г. Михайловки

Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»


Конспект родительского собрания

в группе раннего возраста

Составила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 14 «Теремок»

Бобылева Ирина

Алексеевна

2013 г.

Родительское собрание в форме устного журнала:

«Знаете ли Вы своего ребенка?»

Задачи:
1.Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.

2.Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

3.Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей.

2. Оформление цитат:

- «Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть».

(А. И. Баркан)

- «Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка». (А. И. Баркан)

3. Слайд-шоу «Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки?».

4. Изготовление цветика-семицветика – «Семизвездие симптомов кризиса 3 лет».

5.Оформление памятки для каждого родителя «Поведение в период кризиса 3 лет».

6. Изготовление бумажных сердец с надписями педагогических идей и бумажной чаши.
План проведения


  1. Вступительное слово.

  2. Страница устного журнала: «Возраст упрямства и строптивости» (Кризис трех лет).

  3. Упражнение для родителей «Ладошки».

  4. Страница устного журнала: «Это должен знать каждый родитель» (Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка).

  5. Упражнение для родителей «Сиамские близнецы».

  6. Подведение итогов собрания: составление «Чаши педагогических идей».

  7. Музыкальная пауза: Слайд-шоу «Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки?»


^ Вступительное слово.

Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Ведь родители со своими детьми с первых дней их жизни. Учат их делать первые шаги, произносить первые слова. Родитель знакомит детей с окружающим миром, утешает, когда они плачут, дежурит у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей? Многие искренне считают, что своего ребенка знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. А вот чем старше он становится, мы замечаем, что с нашим любимцем что-то происходит. Он меняется прямо на глазах. Вас волнует поведение ребенка. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины изменений в поведении детей 3-х лет.

Трехлетний возраст — переломный момент в жизни ребенка. По сути, это его второе рождение. Так считают многие ученые, наблюдающие за психическими процессами в раннем возрасте. В этом возрасте ребёнок переживает психологический кризис – вполне нормальное явление, обязательное для нормального развития человека. Родители ребенка обязательно должны учитывать эти особенности.

Ребенок понимает много вещей, хочет действовать в разных ситуациях самостоятельно, без чьего-либо вмешательства, но это не всегда удаётся. Ребёнок ярко выражает протест против запретов, которые ему вводят родители. Он пытается любой ценой завоевать самостоятельность, отстаивая свое «я», малыш испытывает противоречия между «хочу» и «надо». Мы говорим о развитии ребенка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы - кризисы.

Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней. Опека наша для ребенка – та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. Какое-то время она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный… и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а сознательно ломает «скорлупу», чтоб познать непознанное, изведать неизведанное. И главное открытие – открытие себя. Он все может. Но… в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и «мстит» слезами, возражениями, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и весь направлен только против тех взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, предупреждают все его желания, не замечая и не понимая, что он уже все может делать сам. С другими взрослыми, со сверстниками, братьями и сестрами ребенок даже и не собирается конфликтовать.

По мнению психологов, малыш в 3 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства – дошкольное детство.

Симптомы характерные для поведения ребенка в этот период, Л. Выготский назвал «семизвездием симптомов». Поэтому характеристику кризиса 3 лет мы для вас представили в виде цветика-семицветика.
d:\ирочка\радуга 13-14\dsc03470.jpg
Страница: «Возраст упрямства и строптивости» (Кризис трех лет).

Использование модели цветика-семицветика. (На каждом лепестке указывается одна из черт кризиса, один из родителей «переворачивает» лепесток и вслух зачитывает). Воспитатель поясняет каждую черту и приводит примеры.
УПРЯМСТВО

Упрямство - первая черта кризиса 3 лет. Она пронизывает практически все поведение ребенка. ^ Когда малыш упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал. Например, мама просит проснувшегося ребенка встать с постели. Малыш не соглашается, хотя ему уже давно надоело лежать и хочется поиграть с игрушками. Однако он заявляет: «сказал не встану, значит, не встану!».

Зачастую родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым, усугубляя и закрепляя проявления упрямства и загоняя ребенка «в угол», лишая возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации.

^ Совет: не пытайтесь самоутвердиться в противоборстве с малышом.

НЕГАТИВИЗМ

Негативизм - вторая составляющая кризиса. Ребенок проявляет негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Главный мотив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказано. Бывают просто абсурдные ситуации, когда на любое высказывание взрослого ребенок отвечает наперекор: «Это холодное» - «Нет, горячее», «Пойдем домой» - «Не пойду» (хотя только что сам просился).

Не путайте негативизм и непослушание. При негативизме ребенок часто поступает наперекор своему желанию. При непослушании же он следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого.

Негативизм часто избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, мамы, или папы. С остальными – он может быть послушным и покладистым. Взрослый может провоцировать негативизм всякий раз, когда отдает строгий приказ, например: «Не трогай!», «Ешь быстро!»

Совет: не давите на ребенка, не разговаривайте в приказном тоне. Если вы видите, что кроха сопротивляется из негативизма, дайте ему время отойти от бури эмоций.

СТРОПТИВОСТЬ

Строптивость очень похожа на негативизм, но отличается тем, что не направлена на определенного человека, это протест против самого образа жизни, против принятых в семье норм поведения (порядков). Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, а бабушка вообще все разрешает). Совет: Отвлеките ребенка от того, что стало камнем преткновения, и через пять минут ребенок неожиданно согласится с Вашим предложением, забыв, что недавно возражал.

^ САМ (СВОЕВОЛИЕ)

Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам. Но это не кризис 1-го года, где ребенок стремиться к физической самостоятельности, он стремиться к самостоятельности намерения, замысла. Это потребность в самостоятельности – жизненно важная для трехлетних малышей.

Совет: позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы уверены, что он не справится. Пусть кроха убедится в этом сам.

^ СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Теряются старые привязанности ребенка к людям, правилам поведения, вещам, эта черта будет присуща всем последующим переходным периодам. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться (употребляет бранные слова, которые до сих пор было не принято произносить дома); иногда малыши позволяют себе грубо обзывать любимых бабушек и мам; начинают ломать любимые игрушки и книжки, предложенные не вовремя. Неожиданно он начинает их бросать, рвать, давать им негативные названия.

^ Совет: существует множество развивающих занятий для ребенка. Займитесь вместе с ним лепкой, рисованием или сборкой конструктора.

ПРОТЕСТ-БУНТ

Протест-бунт - пятая особенность кризиса 3 лет. Он проявляется в том, что поведение ребенка носит протестующий характер, как будто малыш находится в состоянии «войны», постоянном конфликте с окружающими. В результате кроха часто сорится с родителями.

^ Совет: будьте спокойны, доброжелательны, но тверды в те моменты, когда Вы уверены в своей правоте.

ДЕСПОТИЗМ

Деспотизм чаще всего проявляется в семье с единственным ребенком. ^ Малыш изо всех сил пытается проявить власть над окружающими и заставить родителей делать все, что он хочет. Когда появляются младшие сестра и братья деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

Совет: не поддавайтесь на манипуляции, но старайтесь уделять больше времени малышу. Пусть он чувствует, что Ваше внимание можно получить без истерик и капризов.

Как родителям и другим взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения?

d:\ирочка\радуга 13-14\dsc03472.jpg

^ Памятка для родителей – «Поведение в период кризиса 3 лет»

Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5-4 года.

- Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
- Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.

- Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят вечером.
- Проявите твердость в установке четких запретов (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много, не больше 5. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
- Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
- При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. Вспомнить какую собачку или кошечку Вы видели на прогулке.
- Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать не хорошо. Отложите это дело до тех пор, пока малыш не успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
- Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка станет есть по очереди – ложка ему, ложка ребенку. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание...
- Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
- Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Давайте проведем упражнение «Ладошки».
Я прошу соединить ладони рук на уроне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. Левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление.

Каждому из вас важно помнить, что в ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию. Избавиться от стресса, предотвратить агрессию помогает игротерапия, которая оказывает мягкое психологическое воздействие. Рекомендуем проводить игры с детьми «Поймай воздушный шарик» или «Кто больше лопнет мыльных пузырей». Кроме того есть еще сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия, трудотератия. Разные виды деятельности помогают преодолеть эмоциональное напряжение, вызывают положительные эмоции.
Страница: «Это должен знать каждый родитель»

(Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка)

К 3 годам в психике каждого ребёнка происходят многие качественные изменения. У ребёнка начинают интенсивно развиваться и совершенствоваться самосознание, характер, волевые качества. Помимо этого, он становиться более выносливым, физически сильным, и главное – нуждается в общении с ровесниками. Общение с родителями, хоть и остаётся преобладающим, но становится немного другим, чем раньше. Родители должны учитывать, что ребёнок нуждается не просто в присутствии рядом взрослого, но и в участии взрослого в игре. Для ребёнка главное – чтобы мама с папой обратили внимание на его достижения в игре и похвалили его за это. Сами игры ребенка приобретают другой характер: если раньше он играл, просто манипулируя предметами, то в этом возрасте он уже начинает играть по правилам. Ведущей деятельностью 3-летнего малыша является игра по правилам. Он уже умеет играть в «дочки-матери», в «гараж» - сначала он строит гараж для своих игрушечных автомобилей, потом загоняет их туда; в игре «званый обед» - ребёнок готовит обед и кормит им своих кукол, плюшевых игрушек. Увеличивается активность ребёнка в целом.

Культурно-гигиенические навыки:

В возрасте 3 лет дети уже могут самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знают последовательность действий при этом. Они чётко знают, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, попробовать температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. В возрасте 3 лет детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.

Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют внимание красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.
^ Поведение ребёнка за столом:

Необходимо кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными, не разбрасывать еду, не играться ею. Вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Они способны также кушать за общим столом. Благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и помогать родителям в её оформлении.

^ Умение самостоятельно одеваться:

В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей. Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале - нижнее бельё, в конце - верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой. В этом возрасте ребёнок не должен путать свои вещи с чужими, привыкать к порядку в шкафчике.

Трехлетние дети как губка “впитывают” в себя новую информацию, особенно касающуюся интересующей их сферы. Поэтому нередко можно встретить малышей, которые перечислят вам марки встреченных ими автомашин. Многие малыши в этом возрасте знают буквы/цифры/и то и другое, умеют считать до 10-20.И эти дети вовсе не гении – просто они уже успели чем-то увлечься, и родители поддерживают эти увлечения.

Каковы же “усредненные” показатели адекватного развития ребенка в 3 года?

Речь и мышление:

Ребенок выражает свои мысли с помощью полноценных предложений, часто имеющих сложную структуру. Употребляет союзы (потому что, поэтому, потом, до этого).

У него уже сформировалось некоторое представление о временной протяженности (хотя он может еще путать слова “завтра” и “вчера”, “уже” или “еще”), он правильно отделяет свершившиеся действия от планируемых. У него уже хорошо развита память, он узнает места, где был в прошлом, ассоциирует их с определенными событиями. Трехлетние детки, как правило, способны описать все, что происходило с ними недавно, выразить свое отношение к этому и даже сделать какие-то выводы (“Паша стукнул Петю, это плохо, так делать не надо”).

Малыш знает все предметы, которые окружают его в быту и встречаются ему на улице, может описать многие из них, рассказать об их назначении.

В 3 года дети рассказывают наизусть стихи, запоминают любимые сказки. Конечно, в речи еще остаются ошибки (в спряжениях глаголов, в согласовании прилагательных с существительными).

Воображение:

Воображение малыша в 3 года практически безгранично, он сам часто не способен отделять вымысел от реальности. Если он уверен, что в шкафу живет сказочная сова, убедить его в обратном почти невозможно. Не ругайте карапуза за выдумки: они не имеют никакого отношения к целенаправленному обману.

Творчество:

У каждого ребенка уже есть свои любимые творческие занятия, предпочитаемые материалы (к примеру, тесто для лепки ему нравится, а пластилин нет), способ их использования (любит ли рисовать пальцами или кистью).

Социальное поведение:

По стилю общения и поведения в социуме все дети очень заметно отличаются друг от друга, причем связано это не только с индивидуальными особенностями, но и с уже имеющимся социальным опытом. Среди трехлеток уже выделяются потенциальные лидеры – заводилы, которые придумывают новые игры, вовлекают в них других детей; видны дети “компанейские”, которые с удовольствием заводят новые знакомства, и тихони, одиночки, которые с большим удовольствием сидят с книжкой в уголке.
Коммуникативные навыки и социальное развитие детей в 3 года:

- умеет знакомиться, здороваться, прощаться (владеет соответствующими этикетными формулами);

- может вести себя в соответствие с требованиями, существующими в данной социальной группе;

- участвует в игре по ее правилам, может потом эти правила воспроизвести;

- умеет сотрудничать (делать что-то вместе с другим ребенком и взрослым, разделяя при этом с ним какие-то функции или операции);

- демонстрирует свой стиль поведения в конфликте (активно участвует, самоустраняется, старается его конструктивно разрешить).
Давайте проведем упражнение «Сиамские близнецы».
Я предлагаю составить 3 пары из родителей и обняться одной рукой.

Задание: для каждой пары вырезать как можно больше сердец, на которых написаны педагогические идеи. Данная игра символизирует совместную деятельность людей: сплоченную, единую, взаимодополняющую. Если провести параллель с жизнью, то в семье необходимо действовать также в вопросах воспитания детей.

^ Подведение итогов собрания:

составление «Чаши педагогических идей».

В заключение нашей встречи хочется подвести итог. Мы рассказали Вам о различных ситуациях, поделились опытом, как избегать конфликта с ребенком. Надеемся, Вы пополнили свои знания. И так, что же мы положим в свою «Чашу педагогических идей»?

^ На магнитной доске располагается пустая чаша,

к ней прикрепляются сердца с педагогическими идеями.

  1. Необходимо понять, что кризис 3-х лет это временно.

  2. Иметь в запасе множество способов переключения внимания.

  3. Учить ребёнка не кричать, а договариваться.

  4. Давайте возможность ребенку вывести из тела накопленное напряжение – бегать, прыгать, бить подушки, выдувать мыльные пузыри.

  5. Предлагать право выбора. Не заставлять надеть тенниску, а спросить: «Какую тенниску ты наденешь красную или синюю».

6. Поддерживайте стремление к самостоятельности.

7. Большую роль играет положительный пример взрослых. Бывает родители

требуют от ребенка одного, а сами поступают по-другому.

8. Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.
d:\ирочка\радуга 13-14\dsc03477.jpg

Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате, в нашем эгоизме. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцариться мир.


Музыкальная пауза: cлайд-шоу

«Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconРабочая программа разновозрастной группы старшего дошкольного возраста...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» г Болгар Спасского муниципального района Республики...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconИтоговое родительское собрание в I младшей группе Цель собрания
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconПриказ №66-а от «3» сентября 2012 г. Рабочие программы образовательных...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «теремок» П. Селенгинск мо «кабанский...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconКонспект нод на прогулке в средней группе Подготовила: воспитатель старшей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconРекомендации по работе с детьми раннего возраста. Мбдоу №96 «Детский...
Почему чудо юбка? Она многофункциональна. Ее можно использовать во всех возрастных группах по-разному

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconМадоу «Детский сад №9 «Теремок»
Доу «Детский сад №9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Кувандык...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconТема нетрадиционного родительского собрания
Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Составила: воспитатель мбдоу «Детский сад №14 «Теремок» iconМдоу «Детский сад №120 общеразвивающего вида» План конспект прогулки...
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница