Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз)




НазваниеЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз)
страница1/19
Дата публикации28.11.2014
Размер1.88 Mb.
ТипЗакон
www.lit-yaz.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




Введение

Документы

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992г № 3266-1«Об образовании» (ред. 17.06.2010г № 121-ФЗ);

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г № 1967 (с изменениями от 18.08. 2008г № 617, от 10.03.2009г. № 216);

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 03.06.2008г № 164, от 19.10.2009г № 427);

  • Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федерального базисного учебного плана для образовательных учебных заведений РФ реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МОРФ от 09.03.2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учебных заведений РФ, реализующих программы общего образования;

  • Приказа МОРФ от 20.08.2008г №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Регионального базисного учебного плана, утверждённого приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 года № 560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области»;

  • Инструктивно-методического письма от 24.08.2010г № 19-4137/10 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году»;

  • Распоряжения Комитета по образованию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 29.04.2010г № 75 «О совершенствовании работы по развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях».

  • Устава МОУ «Ново-Девяткинская СОШ №1».

  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2011 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г. Регистрационный № 19993

  • Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373»

  • Приказа Минобрнауки России от 03 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312.


^ I. Пояснительная записка.
Данный документ разработан педагогическим коллективом образовательного учреждения МОУ «Ново-Девяткинская СОШ № 1» в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД), образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, их родителей. Социальный заказ формируется на основе законодательных актов федерального и регионального уровней и ежегодного мониторинга социокультурных потребностей обучающихся и их родителей. Социальный заказ фиксируется в договоре с родителями обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ново-Девяткинская средняя общеобразовательная школа №1» деревни Новое Девяткино располагается в отдалении от жилого микрорайона, состоит из одного основного здания, построенного в 1988 году.

В школе имеются: 33 учебных кабинетов, из них 3 компьютерных, в 8 кабинетах установлены интерактивные доски, кабинеты обслуживающего труда и домоводства, а также токарная и слесарная мастерские, 2 спортивных зала, актовый зал, хореографический зал, 2 музея, методический кабинет, библиотека, кабинеты медицинской, социально-психологической служб, столовая и пищеблок.

В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности расположенных недалеко от школы культурно-спортивных учреждений: клуб «Рондо», филиал Кузьмоловской музыкальной школы, Молодежный клуб.

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов.


  1. ^ Цели и ценности образовательной программы

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


^ Цель образовательной программы:

Создание условий для реализации государственного образовательного стандарта, обеспечивающего фундаментальную общеобразовательную подготовку всех учащихся на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию.

Формирование у младших школьников умения решать познавательные задачи на

основе развития мотивации учения, обеспечивая становление ребенка как субъекта

учебной, коммуникативной, творческой деятельности в условиях школьного

учебного коллектива.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

- подготовить школьников к обучению в старшей школе;

- сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

- организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

- способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;

- помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).


  1. ^ Адресность программы

Общеобразовательная программа начального общего образования направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести лет и шести месяцев, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей.

Программа адресована всем детям микрорайона для получения образования в данной

школе.

Образовательная программа рассчитана на 4 года обучения (1 -4 классы) для

детей, не имеющих медицинских противопоказаний.

В первый общеобразовательный класс зачисляются дети по заявлению родителей (лиц заменяющих их) в возрасте не менее 6 лет и 6 месяцев.

Прием обучающихся в 1 класс осуществляется в соответствии с Правилами

приема в образовательные учреждения, утвержденными Комитетом по образованию

администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
^ 3. Организационно-педагогические условия

Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33недели, во 2-4 классах-

35 недель. Сроки каникул:

Осенние: 31.10..2011 – 07.11.2011 (8 календарных дней)

Зимние: 29.12.20101– 09.01.2012 (12 календарных дней)

Весенние: 23.03.2012 – 01.04.2012 (10 календарных дней)

Летние: с 26 мая (1 класс); с 1 июня (2-4 классы)

Дополнительные (для учащихся 1 класса): 06.02.2012 – 12.02.2012

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к

требованиям школы в 1-ом классе применяется «ступенчатый» метод постепенного

наращивания учебной нагрузки:

-в сентябре, октябре-3 урока по 35 минут каждый;

-со второй четверти-4 урока по 35 минут каждый;

- со второго полугодия – 4 урока по 45 минут каждый.

Школа работает в одну смену. Начало занятий в 9 часов.

Продолжительность урока во 2-4 классах 45 минут. Перемены по 15 -20минут. В первых классах после 3 урока динамическая пауза 40 минут.

Школа работает по учебным четвертям (4 четверти).

Классно-урочная система.

Система дополнительного образования.

Группы продленного дня.

Количество часов определяется в зависимости от санитарных норм и условий для

обучения. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25

обучающихся.

Главной задачей учебно-воспитательной деятельности педагогов на первой ступени

обучения выступает процесс формирования индивидуальных особенностей ребенка.

^ Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, способствующие Развитию творческого потенциала и познавательных интересов обучающихся:

  • Игровые технологии

  • Технология индивидуального обучения

  • Дифференциация ОП

  • Здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ (уроки с компьютерной поддержкой)

  • Личностно-ориентированное обучение

  • Учебные экскурсии

  • Занятия в кружках по интересам

Группы продленного дня

Группы продленного дня создаются в школе для:

- организации пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при

отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

- создания оптимальных условий для организации развития творческих способностей

ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организации пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия во внеклассной работе.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве не менее 25

обучающихся.

Воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания

учебных занятий общеобразовательного учреждения, планирует работу в группе.

В режиме работе группы продленного дня указывается время для организации

самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная,

дополнительная, творческая работа по общеобразовательных программам), работы в

кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 19.00.
^ Дополнительное образование. Внеурочная деятельность

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

При организации дополнительного образования школа опирается на следующие

приоритетные принципы:

- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

- ориентация на интересы, способности, потребности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

- единство обучения, воспитания, развития;

- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
^ Варианты выбора образовательного маршрута

В рамках образовательной программы учащийся в соответствии с Уставом школы

и локальными актами школы имеет право перейти с одного образовательного маршрута

на другой.

Маршруты обучения:

- классы базового уровня;

- форма домашнего обучения;

- по окончании школы 1 ступени учащиеся могут продолжать свое образование по базовой образовательной программе основного общего образования.

Переход на другой образовательный маршрут осуществляется по заявлению родителей,

при наличии медицинских документов (домашнее обучение) и по приказу ОУ.


Формы аттестации достижений учащихся

  • безотметочное обучение (1 класс)

  • 2-4 классы: текущая аттестации (проверочные и срезовые работы, проверка техники чтения);

  • текущий, итоговый контроль;

  • аттестация по итогам четверти;

  • тестовые работы;

  • «портфолио» учащихся.

Аттестация достижений учащихся фиксируется в личном деле.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconПояснительная записка к учебному плану 1 и 2 классов. Учебный план...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 03. 2001 №196: «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон от 28. 02. 2012 №10-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26. 3 Федерального...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconЗакон об образовании 2013 федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз...
Действующая редакция федерального закона "Об образовании" Российской Федерации читать, скачать бесплатно

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconЗакон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой...

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconПрограмма поддержки и развития одаренных детей Основание для разработки проекта
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 92 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 96 №12-фз, от 16. 11....

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г №3266-1«Об образовании» (ред. 17. 06. 2010г №121-фз) iconРабочая программа составлена согласно следующим документам: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273 фз



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница