Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.»




Скачать 84.42 Kb.
НазваниеТест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.»
Дата публикации28.11.2014
Размер84.42 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1Х-ХХ вв.»

Вариант 1

А1. В конце XIX — начале XX в. Россия представляла собой государство, имевшее:

1) двухпартийную политическую систему

2) республиканскую форму правления

3) федеративное устройство

4) местные выборные органы власти

А2. Какое понятие относится к характеристике положения российского пролетариата начала XX в.?

1) революционно активный класс

2) тесная связь с правительством

3) высокая заработная плата

4) самый большой по численности класс

АЗ. Что характерно для социально-экономического раз­вития России начала XX в.?

1) сохранение феодальных пережитков

2) преимущественное развитие отраслей легкой промышленности

3) начало промышленного переворота

) отсутствие государственного регулирования эко­номики

А4. Что стало следствием мирового экономического кри­зиса начала XX в. в России?

1) создание монополий

2) прекращение иностранных инвестиций в россий­скую экономику

3) использование в сельском хозяйстве новейшей техники и удобрений

4) прекращение продажи хлеба за границу

А5. Как называется форма объединения предприятий, ко­торые договариваются о размерах производства, рынках сбыта, ценах, сохраняя производственную самостоятель­ность?

1) артель 3) трест

2) кооператив 4) картель

А6. Какую партию начала XX в. по идейной направленно­сти можно считать либеральной?

1) эсеров 3) меньшевиков

2) большевиков 4) кадетов

А7. Какое понятие связано с именем С В. Зубатова?

1) оборончество

2) аракчеевщина

3) «полицейский социализм»

4) меценатство

А8. В результате Русско-японской войны Россия:

1) закрепила за собой право на аренду Порт-Артура

2) выплатила Японии огромную контрибуцию

3) потеряла южную часть острова Сахалин

4) получила Курильские острова

А9. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России:

1) произошел переход к республиканской форме правления

2) отменялось крепостное право

3) устанавливалась ограниченная монархия

4) объявлялось о выходе из войны

А10. К чему привела первая российская революция?

1) к ликвидации помещичьего землевладения

2) к ликвидации сословного строя

3) к отмене выкупных платежей

4) к установлению 8-часового рабочего дня

А11. Какая главная задача стояла перед правительством после окончания первой российской революции?

1) ослабить политическое господство помещичьего класса
2) укрепить социальную базу монархии
3) избежать начала мировой войны

4) создать правовое государство

А12. Какое название получил блок, созданный в IV Го­сударственной думе из представителей оппозиционных правительству партий?

1) патриотический 3) экономический

2) революционный 4) прогрессивный

А13. Какой год называли «годом разочарований»?
1)1913 г. З) 1915 г.

2) 1914 г. 4) 1916 г.

А14. Какие новые течения возникают в русской живописи и архитектуре в начале XX в.?

1) классицизм, реализм

2) символизм, импрессионизм

3)барокко, символизм

4) эклектика, готика

В1. Укажите автора воспоминаний.

Одной из крупнейших реформ, которую мне при­шлось сделать во время нахождения моего у власти, была денежная реформа... поставившая Россию в фи­нансовом отношении наряду с другими великими ев­ропейскими державами. Благодаря этой реформе мы выдержали несчастную японскую войну, смуты, разыгравшиеся после войны, и все то тревожное по­ложение, в каком доныне находится Россия... ______________________________________________________

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

1.9 января

А. Начало проведения аграрной ре-

1905 г.

формы

2. 9 ноября

Б. Вступление России в I мировую

1906 г.

войну

3. 19 июля

В. Начало правления Николая I

1914 г.

Г. Начало первой российской рево-




люции



1

2

3











С1. Что было общим и в. чем различие экономического развития России и стран Запада на рубеже XIX—XX вв.? Ответ оформите в виде таблицы.

Общее




Различие

Экономическое развитие стран Запада

Экономическое развитие России







С2. Назовите не менее трех причин первой российской революции.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2

А1. Каким государством была Россия в конце XIX — на­чале XX в.?

1) многонациональным 3) демократическим
2) республиканским 4) многопартийным

А2. Какое понятие характеризует положение российского дворянства начала XX в.?

1) экономически господствующий класс

2) ухудшение экономического положения

3) самый большой по численности класс

4) основное податное сословие

АЗ. Что характерно для социально-экономического раз­вития России начала XX в.?

1) вступление в индустриальный период развития об­щества

2) замедление темпов роста промышленного произ­водства

3) невмешательство государства в экономику

4) низкая концентрация производства и рабочей силы

А4. К чему привело создание монополий в начале XX в.?

1) к снижению темпов развития российской экономики

2) к прекращению железнодорожного строительства

3) к уменьшению конкурентной борьбы
4) к созданию иностранных зон влияния

А5. Как называется форма объединения, при которой вхо­дящие в него предприятия полностью теряют свою производственную и финансовую самостоятельность и под­чиняются единому управлению?
1) община 3) кооператив

2) синдикат 4) трест

А6. Какую партию начала XX в. по идейной направленно­сти можно считать социалистической?
1) октябристов 3) меньшевиков

2) кадетов 4) «Союз русского народа»

А7. Понятие «полицейский социализм» характеризует по­литику царского правительства, проводимую:

1) накануне первой российской революции

2) в период подготовки отмены крепостного права

3) в период контрреформ Александра III

4) в годы I мировой войны

А8. Какое стремление России стало причиной Русско-японской войны?

1) установить свое влияние в Восточной Азии

2) установить контроль над проливами Босфор и Дарданеллы

3) не допустить раздела Китая на сферы влияния

4) воссоединить все польские земли

А9. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России:

1) объявлялся созыв Учредительного собрания

2) население получило гражданские права и свободы

3) впервые была введена в действие Конституция

4) ликвидировалось помещичье землевладение

А10. Что явилось итогом первой российской революции?

1) предоставление автономии национальным окраинам империи

2) создание представительных органов власти

3) ликвидация местничества

4) ликвидация монархии

А11. Что характеризует деятельность III Государственной думы в начале XX в.?

1) выработка проекта Конституции

2) наличие влиятельной социал-демократической фракции

3) полная солидарность с политикой правительства

4) широкое представительство правых партий

А12. С каким лозунгом выступила в годы I мировой войны партия большевиков?

1) «Превратить войну империалистическую в войну

гражданскую!»

2) «Создать правительство общественного доверия!»

3) «Да здравствует установление внутреннего мира!»

4) «Защищать свое Отечество до победного конца!»

А13. Какой год называли «годом проигранных побед»?

1)1913 г. 3)1915 г.

2) 1914 г. 4) 1916 г.

А14. Какие новые течения возникают в русской литера­туре в конце XIX — начале XX в.?

1) классицизм, реализм 3) символизм, футуризм

2) реализм, символизм 4) футуризм, классицизм

В1. Какое название получила железная дорога, о которой идет речь в воспоминаниях?

Когда я сделался министром путей сообщения в феврале 1892 г... император Александр III высказал мне свое желание, свою мечту, чтобы была выстроена железная дорога из Европейской России до Владиво­стока... Как известно, когда цесаревич Николай, ны­нешний император, совершил путешествие на Даль­ний Восток, то он заложил 19 мая 1891 г. там начало Уссурийской железной дороги, идущей из Владиво­стока в Хабаровск... _____________________________________

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

1. 9 января

А. Кровавое воскресенье

1905 г.

Б. Подписание Портсмутского до-

2. 23 августа

говора

1905 г.

В. Разгон II Государственной думы

3. 2 июня

Г. Начало проведения аграрной ре-

1907 г.

формы



1

2

3










СЗ. Сравните программы РСДРП и социалистов-револю­ционеров по аграрному вопросу. Ответ оформите в виде таблицы.

Общее




Различие







Программа РСДРП по аграрному вопросу

Программа социали­стов-революционеров по аграрному вопросу







С4. Назовите причины Русско-японской войны 1904-1905 гг.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconИтоговый тест промежуточной аттестации за курс 8 класса общеобразовательный уровень аудирование
Итоговый тест промежуточной аттестации за курс 8 класса общеобразовательный уровень

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconРей Тест «Предназначение». Данный профориентационный тест-тренинг
Данный тест по профориентации не столько выделяет предрасположенность человека к той или иной группе профессий, сколько помогает...

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconИтоговый тест по литературе
Какое произведение XVIII века заканчивается словами: «Вот злонравия достойные плоды»?

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconИтоговый тест за курс 10 класса
Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconТесты Тест-опросник Тест-задание Проективный
Учебное пособие предназначено для подготовки практикующих специалистов-психологов

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconИтоговый тест по истории России (базовый уровень) 10 класс
Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconИтоговый тест по русской литературе 5 класс. 1-й
А «Он был совсем еще маленький, мальчик с пальчик, в надвинутом до самого носа картузе и привык во всем подчиняться девочкам»

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconТест №1 відбудеться 21. 02
Миньяр-Белоручев Р. К. Как стать переводчиком. – М.: «Готика», 1999. – 176 с. (Тест №1 відбудеться 21. 02)

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconИтоговый контрольный тест по литературе (9класс) «Слово о полку Игореве»
А фольклорное произведение, б название летописи, в литературное произведение особого жанра

Тест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.» iconИтоговый тест по русскому языку 9 класс 1
В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница