Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования




Скачать 96.34 Kb.
НазваниеПоложение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования
Дата публикации23.10.2014
Размер96.34 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г. Юрги»
Рассмотрено на Утверждаю

педагогическом совете Директор школы

протокол №________ _______О.А. Царева

от «___»_______20___г.


ПОЛОЖЕНИЕ

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

  1. Общие положения

  1. Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.

  2. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

  3. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

  4. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.

  5. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

  1. Принципы.

  1. Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

    1. Контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

    2. Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

    3. Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;

    4. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

    5. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

    6. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

  1. Контроль планируемых результатов обучающихся.

  1. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

  2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;

  3. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

  4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

  5. Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода мониторинговых исследований.

  6. Основными видами контроля являются:

    1. стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

    2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

    3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

    4. итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

  1. Формы контроля:

    1. стартовые диагностические работы на начало учебного года;

    2. стандартизированные письменные и устные работы;

    3. комплексные диагностические и контрольные работы;

    4. тематические проверочные (контрольные) работы;

    5. самоанализ и самооценка;

    6. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

  2. Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

  3. Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна комплексная контрольная работа.

  1. Оценка результатов.

  1. Основными функциями оценки являются:

    1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

    2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

    3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

    4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

  1. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

    1. наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

    2. оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

    3. тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

    4. оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

    5. оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

    6. оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

  1. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

  2. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

  3. Начиная со 2 класса текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

  4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

  5. Средства фиксации результатов контроля и оценки: классные журналы, электронные дневники, дневники, портфолио.

  6. Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

  7. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

  8. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.

^ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г. Юрги»

Рассмотрено на Утверждено на заседании

методическом совете педагогического совета

протокол №________ протокол №__________

от «___»_______20___г. от «___»_________20___г.

Директор школы

___________О.А. Царева.

Положение

о портфолио учеников начальных классов

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

^ 2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.
^ 3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.
^ 4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1. Портфолио может иметь следующую структуру:

I и II разделы «Формирование УУД», «Моя учеба» (информация об овладении образовательными стандартами);

III раздел «Копилка достижений» (дипломы, грамоты, конкурсы, спортивные соревнования)

Этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, города, области), прописываются все спортивные достижения.

Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.

Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.

^ 5. Оценка результатов.

5.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями Стандарта.

5.2. Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

5.3. Все составляющие Портфолио оцениваются только качественно. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

5.4. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делается вывод о:

 - сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся моу беклемишевской сош разработано...

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта...

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования iconПрика з
О разработке Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования iconПоложение о системе оценок, формах и порядке аттестации и перевода...
Положение о системе оценок, формах и порядке аттестации и перевода обучающихся начальной ступени образования в мбоу «Начальная общеобразовательная...

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям; итоговая аттестация в конце учебного года...

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования icon1. 1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление...
«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
«Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального общего образования»

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», фгос ноо от 06. 10. 2009, Типовым положением об общеобразовательном...

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования iconО системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации
Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз от 29. 12. 2012 г), Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования,...

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования iconЗаконодательством Российской Федерации
Настоящее Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница