Скачать 40.95 Kb.
|
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013-2014 учебный год)Номинация конкурса: « Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование». Название работы: Конспект открытого занятия непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по теме: «В гостях у куклы Даши» Автор: воспитатель Дутова Елена АлексеевнаМесто выполнения работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга. Конспект НОД с детьми среднего возраста «В гостях у куклы Даши». Интегрируемые области: познание, социализация, коммуникация. Задачи: 1.Расширять кругозор детей, дать представление о народных игрушках (тряпичной кукле, кукле-матрешке); познакомить с их историей появления. 2. Развивать умение сравнивать размеры, употреблять в речи (самая большая, поменьше, еще меньше); закреплять счет в пределах трех. 3. Формировать умение называть определенные предметы чайной посуды. Знать их функции. 4. Познакомить с производными словами: сахар-сахарница, конфеты-конфетница. 5. Употреблять в речи сложные формы предложения. 6. Развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать друг друга, отвечать на вопросы полными предложениями. Материал и оборудование: чайная посуда, конфетница, сахарница, конфеты, сахар, лимон; тряпичная кукла «колокольчик», матрешка. Тряпичная кукла празднично одетая, ростом с ребенка. На фланелеграфе- солнце, бабочка, птица, ручей. Ход встречи. Воспитатель читает стихотворение, выставляя на фланелеграф картинки, в соответствии со словами. Солнце на небе нам «Здравствуй» сказало, Птица лишь только крылом помахала. Бабочка тихо шепнула: «привет» «Доброе утро!»- пропел нам ручей. Я подарю вам улыбку свою, Вы – подарите в ответ мне свою, (воспитатель и дети улыбаются друг другу) Вы улыбнулись – это прекрасно! Значит, гостей будем ждать не напрасно. (в гости к детям приходит кукла Даша) Кукла: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Даша. (кукла, подавая всем детям по очереди руку говорит: «Мне ладошку протяни, свое имя назови». Дети называют свои имена). Воспитатель: Кукла Даша сегодня празднично одета. Почему она так выглядит? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, у куклы сегодня день рождение! Кукла: ребята, я пригласила своих друзей, но не знаю, как накрыть на стол. Помогите мне. Воспитатель: Поможем. Ребята, накрыть кукле на стол. Давайте посмотрим, какую посуду принесла Даша. (достаем из коробки предметы посуды, и прошу назвать для чего нужен тот или иной предмет). Это – блюдце - на него ставим чашку. Это – чашка - из нее пьют чай. Это – ложка - ей размешивают сахар. Это - чайник - в нем заваривают чай. Воспитатель обращается к ребенку:- Катя, спроси у куклы Даши, с чем гости будут пить чай. Кукла Даша: с конфетами. Воспитатель: Ребята, во что кладут конфеты? (конфеты кладут в конфетницу) А во что кладут сахар? (в сахарницу) Посмотрите, сахар какой? (квадратный, как кубик). А конфета, какая? (конфета круглая, как шарик). Кукла Даша: Еще я приготовила лимончик, угощайтесь! Какой лимон на вкус? (лимон кислый). Воспитатель: Кукла Даша приглашает вас поиграть. Вставайте в круг. Физкультминутка. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. (повороты головой). Вправо, влево поворот, А потом на оборот. Вправо, влево поворот, А потом на оборот. (повороты туловища). Приседанье начинаем Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (приседанье) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (садятся на места) Раздается стук. Воспитатель: А вот и гости пришли (появляется матрешка) Кто это пришел? (ответы детей) Правильно, матрешка. Из чего сделана матрешка? (ответы детей) Если она сделана из дерева, какая она? (деревянная) А как еще можно про матрешку сказать? (нарядная, красивая, яркая, расписная) Воспитатель: Матрешка у нас с секретом. Сейчас мы ей скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко..» (дети открывают и достают других матрешек). Давайте посчитаем, сколько матрешек? Расставьте матрешек от самой большой, до самой маленькой. (дети расставляют матрешек и проговаривают: самая большая, поменьше, самая маленькая). Раздается стук. Кукла Даша: Ребята, познакомьтесь, это моя подружка – кукла-«колокольчик». Эта кукла приносит в дом радость и веселье. Из чего она сделана? (ответы детей). Правильно, она сделана из тряпочек, называется «тряпичная». Кукла тряпичная Куколка отличная Мягкая, приятная Нарядная, опрятная. Воспитатель: В старину мамы делали своим детям тряпичных кукол. Этих кукол очень любили, берегли и передавали своим младшим сестренкам. А когда малышкам исполнялось 5 лет, они должны были мастерить кукол сами. Вот такие подружки пришли к Даше на день рожденье. А сейчас давайте поздравим Дашу с днем рожденья и поводим ей «каравай». Хоровод «Каравай». Воспитатель: А сейчас кукла Даша приглашает всех на чаепитие. |
![]() | Номинация конкурса: организация праздников и развлечений в дошкольных учебных заведениях | ![]() | Номинация конкурса: организация праздников и развлечений в дошкольных учебных заведениях |
![]() | Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях | ![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |