Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании»




НазваниеОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании»
страница1/20
Дата публикации19.08.2014
Размер2.86 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ) (приказ Минобр-науки России от 23.11.2009 №655), на основе анализа деятельности ОУ, положений фундаментальных исследований отечественной научной психолого- педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, практических разработок и методических рекомендаций в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ детский сад №5 , и методические рекомендации к ее основным разделам подготовлены Советом педагогов.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ОУ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании»

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства;

- защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников;

- светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- свобода и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно – общественный характер управления образованием.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях дошкольного образования, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми, обеспечивая преемственность и единство воспитательных и обучающих целей и задач формирования общей культуры воспитанников, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ОУ.

На первый план в Программе выдвигается функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентацию педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям о признании самоценности дошкольного образования. Актуальность Программы заключается в ее ориентации на формирование умения учиться, составляющего основу личностного развития ребенка, и означает умение познавать мир, ставить проблемы, искать и находить решения. Учиться сотрудничать с другими детьми и взрослыми на принципах уважения и равноправия.

Она направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста, независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Программа создана с учетом особенностей и традиций ОУ, предоставляющего возможности раскрытия интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка и взрослого и удовлетворяющего потребности родителей и социума.

Задачами программы являются:

- совершенствовать предметно – развивающую и информационно – образовательную среду;

- всесторонне развивать физические и психические качества детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивать безопасность их жизнедеятельности;

- раскрывать интеллектуальные и творческие возможности личности детей дошкольного возраста, совершенствовать регулятивные и познавательные учебные действия;

- формировать основы базовой культуры, приобщать к краеведческим знаниям и национальным традициям;

- развивать коммуникативные качества личности.

Программа построена на следующих подходах и принципах:

- непрерывности и преемственности педагогического процесса, в котором программный материал располагается в единой последовательности с учетом возрастающей детской компетентности;

- интеграции программных областей знаний, позволяющей ребенку осваивать не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира;

- развивающего характера обучения, основанного на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении обобщенных способов действий;

- рационального сочетания разных видов детской деятельности (адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок), обеспечения психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей;

- уважения личности ребенка, ориентации на его интересы, эмоциональную мотивационную сферу;

- сотрудничества между детьми и педагогами, предоставления самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами;

- формирования универсальных для последующих уровней образования способностей (рефлексии, коммуникативности, самооценки, умении разрешать проблемные и межличностные ситуации и др.).

Основная общеобразовательная программа является:

- системным нововведением в планировании и управлении образовательным процессом в МКДОУ, стимулирующей процесс обновления образовательного учреждения как объекта управления;

- системой действий, предписываемой субъектам управления образованием, направленной на достижение четко сформулированных целей;

- моделью совместной деятельности групп людей, определяющей: исходное состояние системы, образ желаемого будущего, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Наличие такой модели, способствует формированию у руководителя, участников образовательного процесса четких представлений о планируемых мероприятиях, действиях, о конечном результате, о роли каждого участника в этом процессе.

Таким образом, основная общеобразовательная программа – это средство управления, позволяющие не только обеспечить достижение поставленной цели, но и сделать так, чтобы усилия были затрачены с максимально полезным эффектом.

Основная общеобразовательная программа отличается инновационной направленностью и выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений, раскрывающих сущность компетентностного подхода к процессу мониторинга управления качеством дошкольного образования. Формирование начальных ключевых компетенций у детей дошкольного возраста, раскрывает сущность качества образования как совокупности характеристик деятельности дошкольного учреждения, относящихся к его способности гарантировать семье предоставление возможности выбора для ребенка «индивидуального образовательного маршрута» на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечение социальной защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий; создание условий для полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства и достижения каждым ребенком необходимого максимального уровня подготовки к успешному обучению в начальной школе. Поиск новых подходов к повышению эффективности образовательных систем, переориентация дошкольного образовательного учреждения МКДОУ на ребенка как главного субъекта – есть приоритетные задачи реализации компетентностного подхода.

Ведущим подходом к определению структуры программы развития, является программно – целевой подход. Традиции программно - целевого управления и опыт разработки и реализации программ развития ДОУ говорят в пользу такой программы как документа, в котором представлены следующие структурные компоненты:

- краткая аннотация (паспорт); информационная справка о деятельности МДОУ; аналитическая часть; концептуально – прогностическая часть; стратегия и тактика перехода МКДОУ в новое состояние, ресурсное обеспечение программы.

Основная общеобразовательная программа и представленные методические материалы могут рассматриваться как технологии проектирования и планирования работы с детьми и педагогами в различных возрастных группах, и разработаны с учетом ведущей задачи дошкольного образования – формирование ключевых компетентностей, как личностного новообразования, охватывающего все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1 (обязательная)

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации кадров.

Сведения о семьях воспитанниковДОУ……………………………………………………..............

1.1 2. Содержание образовательного процесса. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………………………

1.1 3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………………………………………………………………

1.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

1.1.5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………………………………………………………………………………

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………………

1.2.1. Режим дня ДОУ

1.2.2 Система работы ДОУ.

1.2.3. Проектирование воспитательно – образоватального процесса.

1.2.4. Модель организации образовательного процесса (младший, средний, старший возраст)

1.2.5. Модель физкультурно – оздоровительной работы.

1.2.6.Учебный план ДОУ.

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

1.3.1. Образовательная область «Физическая культура»……………………………………………

1.3.2. Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………….

1.3.3. Образовательная область «Социализация»……………………………………………………

1.3.4. Образовательная область «Труд»………………………………………………………………

1.3.5. Образовательная область «Безопасность» ……………………………………………………...

1.3.6. Образовательная область «Познание»………………………………………………………….

1.3.7. Образовательная область «Коммуникация»……………………………………………………

1.3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»……………………………

1.3.9. Образовательная область «Художественное творчество»…………………………………….

1.3.10. Образовательная область «Музыка»…………………………………………………………..

1.2.11. Виды интеграции образовательных областей.

Раздел 4. Планируемые результаты освоения программы

1.4.1.Промежуточные результаты освоения программы (3г, 4г, 5л, 6л).

1.4.2. Планируемые итоговые результаты освоения программы (социальный портрет ребенка 7 лет).

Раздел 5. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы.

      1. Итоговые результаты освоения Программы


ЧАСТЬ 1 (Обязательная)

  1. пояснительная записка



1.1.1. Общие сведения об учреждении

    1. Представлена характеристика контингента детей, воспитывающихся в ДОУ (количество мест по проекту, количество групп, режим работы ДОУ).


Количественный состав детей МКДОУ детский сад №5

Таблица

год

2010

2011

2012

Кол-во детей

82

82

86

Ранний возраст

29

29

26

Дошкольники

53

53

60


    1. Сведения о квалификации педагогических кадров


По стажу педагогической работы Таблица

Период

До 5 лет

5-10 лет

10-20

Свыше 20

2010-2011

4 чел

2 чел

-

3 чел

2011- 2012

Всего – 9 чччччччччччелчел

5 чел

2 чел

-

2 чел

2012-2013

5 чел

2 чел

-

2 чел



^ Качественные характеристики педагогических кадров

Таблица



^ Критерии оценки качества

количество

1

МКДОУ укомплектован кадрами



2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое

Всего 9 чел
2 чел.
-
-
7чел
-
-

3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • без категории


-
1чел.
2 чел
5 чел

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

2 чел


Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

  • Интеллектуальное развитие детей (Приоритетное направление деятельности ДОУ)

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)

  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий


^ Социальный паспорт МКДОУ детского сада №5 г. Заволжска сентябрь 2013г.

Всего семей

78

Полных семей

60

Неполных семей

18

Развод

9

Матери – одиночки

8

Повторный брак

4

Вдовы

1

Многодетные семьи

6

Опекуны детей – сирот

1

Родители – неработающие инвалиды 1-2 группы

-

Дети – инвалиды

1

Малообеспеченные семьи

2

Очередность рождения в семье:

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок


51

28

4

Участники боевых действий

1

Студенты дневных отделений

-

Проходящие действительную военную службу

1

Работающие в бюджетных организациях

31

Работающие в милиции

2

Работающие в судебных органах

-

Рабочие

64

Интеллигенция

13

Предприниматели

2

Безработные

25

Семьи группа риска (указать причину)

-

Воспитывается у родственников без опеки

3

Родитель работает за пределами района

36


Возраст родителей (мать / отец):

  • До 30 лет 42 / 24

  • До 40 лет 33 / 35

  • До 50 лет 2 / 2


Образовательный уровень:

  • Высшее 9

  • Незаконченное высшее 3

  • Специально техническое 38

  • Среднее специальное 53

  • Общее среднее 32

  • Незаконченное среднее 3


Материально – технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

Созданное в МДОУ предметно - развивающее, образовательное пространство позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, максимально раскрыть индивидуальный потенциал каждого ребенка.

Материально – техническое оснащение детского сада обеспечивает многоплановую и разнообразную образовательную работу с детьми: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие интеллектуальных, музыкальных, изобразительных и творческих способностей. Созданы условия для осуществления:

  • физического развития:

  • художественно-эстетического развития:

  • познавательно - речевого:

  • социально - личностного развития

1.1.2 Содержание образовательного процесса. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Данная Программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагогов ДОУ.

В основу разработки программы МКДОУ положено:

-концепция психологического возраста, как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику (Л.С.Выготский);

-научно-психологическое понимание, что детство — это закономерная последовательность внутренне необходимых этапов развития личности (Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский);

- полнота реализации задатков ребенка определяется соответствием образовательной формы психологическому содержанию того или иного этапа развития;

- научное положение об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон (А.В.Запорожец);

сензитивные периоды как наиболее «чувствительные» к изменениям окружающей действительности периоды развития ребенка (М. Монтессори, Л.А.Венгер);

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

^ Основные приоритетные направления.

Детский сад ориентирован на обеспечение физического, психического, интеллектуально-личностного развития детей дошкольного возраста   путем создания адаптивной педагогической системы максимально благоприятной для каждого ребенка.   ДОУ осуществляет работу по следующим приоритетным направлениям развития воспитанников:

- физкультурно-оздоровительное;

- коррекция речевого развития детей;

   - социально – личностное.

   В ходе реализации данных направлений решаются следующие задачи:

     1. Сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности дошкольника, при доступности высокого качества образования.

     2. Воспитание у ребёнка нравственно – патриотических качеств путём систематического, целенаправленного развития.

Основные направления развития детей



Задачи

Физическое развитие

внедрение здоровьесберегающих технологий

совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных движений детей;

воспитание потребности у дошкольников в физическом совершенствовании

формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни

Познавательно-речевое развитие


развитие речи и форм речевого общения детей

обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте

развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира

формирование у дошкольников умения выбирать необходимую информацию

формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений

формирование у дошкольников начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы

развитие у дошкольников конструктивного мышления через конструирование и моделирование

Художественно-эстетическое развитие


Формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства

приобщение детей к высокохудожественной литературе

развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, художественных, изобразительных)

развитие детского творчества в различных видах детской деятельности

Социально-личное развитие


Формирование навыков культуры общения и социализации в обществе

формирование качеств социальной зрелости личности, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих , национальных традиций, гражданственности

формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.



      1. ^ Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

^ Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ДОУ.

^ Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка.

^ Ожидания общеобразовательных школ, расположенных вблизи дошкольного учреждения (Лицей, школа №3). Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 85% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»). Психологи школ и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольности, умения работать в едином темпе, плохое развитие мелкой моторики и фонематического слуха.

^ Социальный заказ микросоциума: жители микрорайона, в котором расположен детский сад, в большинстве своём рабочие. В связи с этим существует необходимость функционирования группы с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ.

Программа должна быть нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника:

  • Развитие способностей ребенка;

  • Формирование творческого воображения;

  • Развитие коммуникативности.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослого. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.

В детском саду при участии педагогов, медицинского работника, учителя – логопеда, муз. руководителя обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики, педагоги считают главной целью: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

- обеспечение дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

- использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновления образовательного процесса

- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

- Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Основные принципы построения и реализация Образовательной программы:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

- системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательно – речевого, художественно – речевого, художественно – эстетического, социально – личностного, физического развития дошкольников и обогащение содержания образования;

- деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

- сочетание наглядных и эмоционально – образовательных технологий обучения;

- открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течении года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

      1. ^ Особенности образовательного процесса

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание данной программы предполагает определенный перечень непосредственной образовательной деятельности познавательного плана для каждой возрастной группы.

      1. ^ Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

Согласно новым федеральным требованиям и методическим рекомендациям к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, программа соответствует:

- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости достаточности;

- обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривание решений программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра).

Программа строится на следующих методологических подходах и принципах: качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека, личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка; деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение,...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconПрограмма соответствует основным принципам государственной политики...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным(еврейским)

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconПрограмма по здоровьесбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия»
В соответствии со статьёй №41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации от 29. 12. 2012г. №273- фз здоровье школьников...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconПрограмма обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе...
Образовательная программа мбдоу црр д/с №22 это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconПояснительная записка в соответствии с законом РФ “Об образовании”...
Здоровый образ жизни – это искусство. А значит, как и любому искусству, ему необходимо учиться, начиная учение по возможности в раннем...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «Об образовании»: во первых, это гуманистический...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconПрограмма разработана в соответствии с основными положениями Национальной...
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие оу в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании» iconДрозд Светлана Николаевна, Восквицова Татьяна Николаевна
В недавно вышедшем законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз важнейшим принципом государственной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница