«Мама- главное слово в каждой судьбе »




Скачать 100.51 Kb.
Название«Мама- главное слово в каждой судьбе »
Дата публикации08.08.2014
Размер100.51 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
«Мама- главное слово в каждой судьбе...»

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной группы.
Цель:  воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

  • Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

  • Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации.

  • Развивать выразительность речи, используя прилагательные.

  • Развить цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

  • Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость.

  • Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря – инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

  • Обогащение словарного запаса – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

  • мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

  • музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен) ;

  • музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса, песни: «Мама есть у всех», «Самая хорошая», «Мама».

  • поделки детей.

^ Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в подарок мамам.
^ Дети входят в зал и садятся на места.
 Воспитатель. Добрый день! Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник - День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.

^ Разговор о маме
Ведущая: От чистого сердца, простыми словами

      Давайте, друзья, потолкуем о маме.

1-й ребенок: Мы любим её,

                 Как хорошего друга,

                 За то, что у нас

                 С нею всё сообща,

                 За то, что, когда

                 Нам приходится туго,

                 Мы можем всплакнуть

                 У родного плеча.

^ 2-й ребенок: Мы любим её и за то,

                        Что порою

                        Становятся строже

                        В морщинках глаза,

                        Но стоит с повинной

                        Прийти головою –

                        Исчезнут морщинки,

                        Умчится гроза.

^ 3-й ребенок: За то, что всегда

                        Без утайки и прямо

                        Мы можем доверить

                        Ей сердце своё.

                        И просто за то,

                        Что она — наша мама,

                        Мы крепко и нежно

                        Любим её.

                                                        Н. Саконская

^ Встают полукругом.

Дети:  Мама – это небо!        Мама – это свет!

         Мама – это счастье!        Мамы лучше нет!

         Мама – это сказка!        Мама – это смех!

         Мама – это ласка!         Мамы любят всех!

^ Все вместе: Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!

А для начала распоёмся. В этом нам поможет попевка – «Мамы есть у всех».

Исполняется попевка: «Мамы есть у всех»
Муз. рук-ль.  Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает  нас всю жизнь. Мама... Закройте  глаза, прислушайтесь, и вы услышите  мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце,  его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить… Я тоже мама, у меня есть сын и маленькая дочь, мы с ними часто поем песни дома… Сейчас я хочу исполнить вам песню, которую очень любят мои дети…

 В исполнении муз. рук-ля звучит колыбельная песня «Колыбельная Медведицы»

Муз. Рук-ль: Как вы думаете, как может называться эта песня?

Дети. Колыбельная.

Муз. Рук-ль: Почему вы решили, что это колыбельная?  Как звучала  песня ?

^ Дети. Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить, помочь заснуть.
Муз. Рук-ль: А кто помнит, что еще помогает детям поскорее заснуть?

^ Дети : Сказка на ночь.
Воспитатель. Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме?   (дети читают стихи о маме)

1 реб.    Люблю тебя, мама, за что я не знаю,
  Наверно, за то, что живу и мечтаю,
  И радуюсь солнцу и светлому дню.
  За то, что тебя, я родная люблю.
  За небо, за ветер, за воздух вокруг.
  Люблю тебя, мама, 
  Ты - лучший мой друг!

2 реб.                Мне мама приносит игрушки, конфеты, 
Но маму люблю я совсем не за это,
Веселые песни она напевает, 
Нам скучно вдвоем, никогда не бывает,
Я ей открываю свои все секреты, 
Но маму люблю я не только за это, 
Люблю свою маму, скажу я вам прямо. 
Ну, просто за то, что она моя мама.                         

Воспитатель. Очень красивые стихи, молодцы! Ребята, а вы знаете, что бабушка –это тоже мама папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек .

Ребенок: Мы с моею бабушкой
    Старые друзья
   До чего хорошая
   Бабушка моя
   Сказок знает столько
   Что не перечесть
   И всегда в запасе
   Новенькая есть

Воспитатель: Для наших дорогих бабушек ребята споют песенку про Бабушку.
Исполняется песня «У меня есть бабушка» муз Ю.Слонова, сл В.Малкова.
Воспитатель. Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

^ Дети. Спокойно, уютно, тепло, вкусно...

Воспитатель.  Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети. Радостное, веселое.

Воспитатель. А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

^ Дети. Печаль, тоску,  скуку,  грусть.

Девочки исполняют песню «Песенка о Маме» муз и сл О.Перовой.

Муз. Рук:  Я хочу вам рассказать небольшую историю. Жил-был маленький мальчик  Петя, такой же, как вы. И однажды его мама уехала из дома на несколько дней, а Петя остался дома с папой, няней, бабушкой. Он сильно любил свою маму и очень скучал без нее.  В печали сел Петя к  роялю, долго что-то напевал себе под нос и подбирал на клавишах… И наконец сочинил музыку. Это произведение получилось очень красивое и немного грустное. Прошли годы,  мальчик Петя вырос  и стал великим композитором,  музыку которого полюбили  на всей земле.

^ На экране появляется портрет Чайковского.

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома
Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

^ Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

^ Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?

^ Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

^ Музыкальный руководитель: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама»

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» в аудиозаписи.
Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Ход игры: Под музыку «Вальс» И. Брамса (диск), дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

Воспитатель. Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

(Воспитатель обращает внимание на оставшиеся цвета).

Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

^ Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.

Воспитатель: Вы, верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.

^ Дети на мольбертах выкладывают цветы из разноцветных лепестков.
Физкультминутка.

Музыкальный руководитель: Пришло время отдохнуть!
Кто обед готовит, шьёт? - (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? - (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? - (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает?- (дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?- (дети поднимаются на носочках, руки вверху.

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево, потом вправо)

Это мама! Каждый знает! – (Дети хлопают ладонями над головой)
Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. А теперь я приглашаю вас в «картинную галерею»,

(дети проходят со стульчиками и садятся за стол, смотрят на экран)

Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем.
Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках…
Воспитатель: Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Посмотрите внимательно на картины. Как художник изобразил мать и дитя?

Посмотрите на их лица? Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?

^ Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.
Воспитатель: Кого художник изобразил на картине?

Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.

Воспитатель: Ребята, вы тоже маленькие художники, какой вы изобразили бы свою маму? Какую цветовую палитру использовали бы в портрете своей мамы?

Предлагаю, нарисовать портрет мамы, который и станет вашим подарком в этот добрый, светлый день! Подарите маме всю нежность и большую любовь!

Исполняется танец с лентами.
Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

^ Дети: Мама, мамочка.

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Мама»

Музыкальный руководитель: И, конечно, мы хотим, чтобы наша мамочка была самая счастливая. Так давайте, подарим нашим мама танец!

Воспитатель:      -  Кто на свете всех родней? 
              Дети: - Мама! 
Воспитатель: - Кто нас любит всех сильней? 
              Дети:  - Мама! 
Воспитатель: - Кто бранит нас и прощает? 
              Дети:    - Мама! 
Воспитатель: - Кто нас в садик провожает? 
              Дети:  - Мама! 
Воспитатель: - На ночь сказку кто читает? 
              Дети:   - Мама! 
Воспитатель: - Кто нам елку наряжает и наряды покупает? 
            Дети:      - Мама! 
Воспитатель: - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? 
            Дети:     - Мама! 

Исполняется песня «Самая хорошая»



Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам праздник! Мы читали для них стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные своими руками с любовью, нежностью и добротой! Пожелаем нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а нам не огорчать их.

Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник и разделил с нами прекрасное настроение!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Мама- главное слово в каждой судьбе » iconМама – главное слово в нашей судьбе
«Мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнется, это тоже...

«Мама- главное слово в каждой судьбе » iconКозлова Юлия Геннадьевна
Сценарий классного часа в 8 классе «Первое слово, главное слово в каждой судьбе»

«Мама- главное слово в каждой судьбе » iconСценарий вечера чаепития, посвященного «Дню Матери»
Звучит песня «Мама первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом

«Мама- главное слово в каждой судьбе » iconТема: «Мама главное слово в нашей судьбе»
Оборудование: плакат «Моя мама лучше всех!», рисунки учащихся, сочинения детей, выставка работ учащихся и икт

«Мама- главное слово в каждой судьбе » iconКонцерт, посвящённый Дню Матери
День Матери! Мама особое слово, мама главное слово, мама важное слово, мама нежное слово! Это первое слово, которое произносит ребёнок...

«Мама- главное слово в каждой судьбе » icon«Мама главное слово в каждой судьбе»
Подрастая, мы часто ждем утешения именно от мамы, она пожалеет, она поймет. Мы становимся взрослыми и покидаем родительский дом....

«Мама- главное слово в каждой судьбе » iconСценарий праздника «Главное слово в нашей судьбе», посвящённого Дню...

«Мама- главное слово в каждой судьбе » iconСценарий праздничного концерта, посвященного дню матери «ее величество мама»
Добрый день, дорогие друзья! На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов...

«Мама- главное слово в каждой судьбе » icon«Мама» первое и главное слово в жизни каждого человека. А чуть задумавшись,...

«Мама- главное слово в каждой судьбе » icon«Мама – солнышко, а мы её подсолнушки»
Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и Любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница