Скачать 56.22 Kb.
|
Конспект внеклассного занятия на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» Учитель: Черногорова О.В. Ведущий. Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город. ( Я.Пишумов «Азбука города») Город, в котором с тобой мы живем, Можем по праву сравнить с букварем. Азбукой улицы, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой, Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Ведущий. Это что за письмо? «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор? Помеха-неумеха Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? Помеха-неумеха. А вы кто такие? Ведущий. Это просто мы, ребята! Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор. Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания? Давай свои задания. Помеха – неумеха. Отгадайте загадки: Широка в ширину, Но зато длинна в длину. Где вода и глубина- Там бетонная она. ( Дорога) В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) Меленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) Стаю с краю улицы в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор) С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание... КОТ. (к Помехе –неумехе). А, вот ты где. А я тебя везде ищу. Ведущий. А ты кто такой? Кот. Я –Кот, друг Помехи – неумехи. Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? Кот. А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь. Ведущий. Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее? Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах. Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? ( стихотворение С.В.Михалкова «Шагая осторожно».) Движеньем полон город: бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи – И только там, где можно, И только там, где можно, И только там ее переходи. И там, где днем трамваи спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон. Шагая осторожно, за улицей следи – И только там, где можно, И только там, где можно, И только там ее переходи. Ведущий. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Помеха – неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами. КОТ. Нет, ты не права. Трамвай надо обходить сзади. Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались. 1-й ученик. Глупо думать: как – нибудь Проскочу трамвайный путь. Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай. 2-й ученик. С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь. Трамвай ты сзади не огибай, Легко под встречный попасть трамвай. Ведущий. А теперь, Кот и Помеха ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги? КОТ. Смотря во что. В шахматы нельзя. Ведущий. Почему? ПОМЕХА. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно. Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? 1-й ученик. Глупый ребенок играет в футбол, Хочется очень забить ему гол. Гонит по улице мяч со двора, Разве для улицы эта игра? Сразу за домом, рядом со школой, Есть у ребят уголок для футбола. Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь, Будешь гонять в безопасности мяч. 2-й ученик. Видит мальчишка: родителей нет, Вмиг оседлал он велосипед. Только сверкнули на солнышке спицы, Решил он к машине крючком прицепиться. Страшно прохожим смотреть на мальчишку- Может попасть под машину глупышка. Всюду машины: и слева, и справа- Очень опасная эта забава. 3-й ученик. На мостовой не играть, не кататься! Если хочешь здоровым остаться. ПОМЕХА. А теперь следующее задание. (Игра «Узнай знак») С этим заданием справились. Кот, придумай для ребят задание потруднее. (Кот и Помеха уходят. Дети поют частушки.) Как шофер ни тормозит, А машина все скользит. На колесах, как на лыжах, Ближе, ближе, ближе. Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз- осторожность. Жизнь свою побереги, Перед машиной не беги. Мы подруженьки- подружки, Есть глаза у нас и ушки: По дороге мы идем, Все читаем и поем. Дорогие вы подружки, Наш послушайте совет: Ведь дорога – не читальня И не место для бесед. Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь? ( Входит кот с перевязанной лапой) Кот , что с тобой случилось? КОТ. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила. Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха. КОТ. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорчик, выходи!» ( Дети собирают светофор из кругов и повторяют нужные слова). ПОМЕХА. Мое колдовство бессильно. Вы спасли Светофор. СВЕТОФОР. Теперь в стране дорожных знаков будет порядок. РЕГУЛИРОВЩИК. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор? (Ученики читают стихотворение М.Пляцковского «СВЕТОФОР»). Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор- Это строгий светофор. Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает. Обождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко, Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт». КОТ. Зачем нужен светофор, я понял. Он управляет движением машин и людей. А зачем нужен регулировщик? ( Ученики читают стихотворение Я.Пишумова «Постовой»). Посмотрите- постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему. ПОМЕХА. Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного движения. УЧЕНИК. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, прыгать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать! ДЕТИ. Знайте правила движения, как таблицу умножения! ( Светофор и регулировщик дарят детям дорожные знаки). |
![]() | Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; о правилах поведения на улице | ![]() | Программное содержание: Интегрирование образовательных областей, Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Художественная... |
![]() | Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то. Давайте его прочитаем | ![]() | Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки, и умело применяют знания на практике |
![]() | Звучит запись шума улицы, затем исполняется песня «Светофор». В соответствии со словами песни, светофор мигает поочерёдно красным,... | ![]() | Продолжить формировать устную речь детей, совершенствовать речевые умения и навыки |
![]() | Водители автомобилей должны придерживаться своих правил, пешеходы должны знать свои. И если те и другие выполняют и соблюдают пдд,... | ![]() | Сегодня мы подготовили для вас увлекательную игру «Путешествие в Страну Дорожных Знаков», которая познакомит вас с основными правилами... |
![]() | Водители автомобилей должны придерживаться своих правил, пешеходы должны знать свои. И если те и другие выполняют и соблюдают пдд,... | ![]() | Страну дорожных знаков, в котором есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке,... |