Урок русского языка в 4 классе. Тема урока




Скачать 89.33 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 4 классе. Тема урока
Дата публикации14.06.2014
Размер89.33 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Право > Урок

Урок русского языка в 4 классе.

Тема урока:

«Правописание мягкого знака в числительных».

Цели урока:

  • Познакомить с написанием мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слов.

  • Обобщить имеющиеся знания о числительном, продолжить обучение правильному написанию числительных.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся об имени числительном как части речи;

  • Рассмотреть случаи употребления мягкого знака в числительных. Учить правильному употреблению мягкого знака в числительных;

Развивающая:

  • Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность и творческие способности учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к родному языку;

  • Учить работать в парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

  • Тип урока:

  • Урок усвоения новых знаний и обобщение полученных знаний по теме «Правописание числительных».

  • Оборудование:

  • Карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в парах, таблицы с правилами правописания числительных, материал для игры «Забей гол».

Ход урока.

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация класса.

Создание эмоционального фона урока

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Приветствие.

Актуализация знаний учащихся.

1.Словарно-

орфографическая работа

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока.

Ученикам раздаются карточки со соварными статьями: спишите слова, выполните задание на карточке под

1, 2.

Записывают слова каждый со своей карточки: восемь, одиннадцать, двенадцать, двадцать, четверг, выполняют задания к каждому слову: списать, обозначить орфограммы, списать предложения с этими словами, отвечают на вопросы: какое слово лишнее, как оно связано с нашей темой? Почему на конце числительных ь?

2.Систематизация и обобщение знаний учащихся

Систематизировать языковые понятия. Сформулировать цель урока

Обращаю внимание на плакат: наша задача вспомнить что вы знаете о числительном? что вы можете ещё узнать?

Тема нашего урока: «Правописание ь на конце и в середине числительных».

Читаю стихи:

Как обойтись бы без числа наука целая могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

Раздаю карточки, на которых написаны отрывки из сказки «Двенадцать месяцев»: выпишите числительные, устно укажите их морфологические признаки.

Фронтальная работа по обобщению знаний.

Работают с карточками:

1)Выписывают числительные: четыре,один, три, семью восемь, из двенадцати, девяносто, на двух, на третьем.

2)Каждый ученик называет свои слова, говорит к какому разряду оно относится, простое оно или составное или сложное, как изменено, в каком падеже стоит.

3)Что называется именем числительным?Имена числительные делятся… Имена числительные по составу бывают … Порядковые числительные изменяются… Количественные числительные изменяются… Называют числительные с ь знаком на конце и в середине: семью восемь, третьем.

Физминутка

Эмоциональная разгрузка.

1,2,3,4,5 – мы грибы идём искать. Первый пальчик в лес пошёл, второй пальчик гриб нашёл, третий пальчик чистить стал, четвёртый пальчик суп варил, пятый пальчик всё съел – оттого и потолстел!

Усвоение нового знания.

Рассмотреть случаи употребления ь в числительных.

Задания рубрики «Давай подумаем»

Учебник с.90, таблица.

В каких числительных ь пишется на конце?

В каких числительных ь пишется в середине?

Давайте проверим наши предположения, откроем тайны языка.

Есть ли ещё числительные, в середине которых пишется ь?

Что можете сказать об этих числительных?

Рассматривают таблицу, дополняют пропущенными именами числительными, наблюдают за написанием ь.

Делают вывод.На доске плакаты.

Читают правило на с.90.

На доске слова: семью восемь, семьдесятью, пятьюдесятью, шестьюдесятью, пятью, девятью, четырьмя.

Определяют падеж.

Читают правило

на с. 91.

Закрепление полученных знаний.

Учиться правильно употреблять ь в числительных (устно и письменно)

Игра «Забей гол»

На доске изображения двух корзин: 1- «Мягкий знак в середине слова», 2 – «Мягкий знак в конце слова».

Шарики с числами:

5, 15, 50, 500, 6, 16, 60, 18, 80, 800, 900, 19, 17, 70, 700

Устно выполнить упр.1 в п/тетради на с.24

Выходят по очереди и перемещают шарики в нужную корзину.

После этого выполняют самостоятельно письменное задание с этими же числительными в печатной тетради на с. 24 упр. 2

Взаимопроверка в парах.

Дополняют предложения.

Упражнения в правописании имён числительных. Творческая работа в парах.

Работа в правильном написании числительных. Развитие мышления. Расширение кругозора.

Устная работа: 1)Какое числительное спряталось в этом стихотворении?

(Читаю стихи польской поэтессы В.Хотомской)

У про100го 100рожа – непро100рный дом: ча100 в нём 100ножка бродит под 100лом. Дорожит 100ножка чи100тою ног и 100личной ваксой чистит 100 сапог…

2)Письменная работа: разгадывание ребусов, запись получившихся слов (работа в парах)

3)Спишите фразеологизмы, вставляя вместо пропусков нужные слова:

  • Заблудиться в … соснах.

  • за всех и все за …

  • Как в телеге … колесо

  • Лить слёзы в … ручья

  • Знать как свои … пальцев

  • На все … стороны

  • От горшка … вершка.

4)Задача. В городе Числительное из пункта А в пункт Б, расстояние между которыми 1км, вышел ученик – большой любитель рассматривать вывески и указатели. Через каждые 110 м мальчик видел дорожные столбики, на которых цифрами было указано, сколько метров осталось до пункта Б. Мальчик читал надписи. А вы ещё и запишите эти числительные.

Какие числительные записали? Как они называются? Сколько сложных числительных вы написали? Простых? Составных?

Назовите слова с ь в середине, на конце.

Числительное 100 спряталось в этом стихотворении.

Париж, постовой, стол, подвал, семья, пистолет, сорока, патриот, сторона, смородина.

Списывают с карточек, работают в паре.

Работают самостоятельно, фронтальная проверка:

Восемьсот девяносто, семьсот восемьдесят, шестьсот семьдесят, пятьсот шестьдесят, четыреста пятьдесят, триста сорок, двести тридцать, сто двадцать, десять

Обращают внимание на подсказки: числа записаны на плакате, около чисел 400 –а, 300 –а, 200 – и.

Отвечают на вопросы.

Итог урока. Оценка результатов работы. Рефлексия.

Обобщение полученных знаний.

Какую роль играет числительное в нашей речи?

Зачем нужно изучать правописание имён числительных?

Какие новые правила вы сегодня выучили?

Передвами лежат цветные квадратики: зелёный – тема усвоена, жёлтый – требуется повторить, красный – тема не усвоена.

Возьмите эти квадратики и поставьте их на доску, квадратики одного цвета ставьте друг на друга, чтобы получилась диаграмма наших успехов.

Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее.

Отвечают на вопрсы.

Берут квадратики каждый своего цвета и ставят их на доску.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема:...
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрок русского языка в 9 классе Тема урока «Двоеточие в бессоюзном...
Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г....

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрок русского языка в 11 классе Тема урока: «Синтаксис и культура речи. Подготовка к егэ»
Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Настроились на

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с сочетаниями чн, чк
Цель урока:  ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн, чк и их произношением

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрок русского языка в VII классе. Тема урока
России воспитывать патриотизм, уважение к культуре страны, бережное отношение к природе

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрок русского языка и чтения. 3 класс Тема урока : Упражнение в проверке безударных гласных
Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок чтения и русского языка. На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного поэта Кайсына...

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрока Тема урока Цель урока
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока iconУрок русского языка в 3 классе Автор: Казбекова К. Х. Тема урока : Склонение имен прилагательных
Обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма определения склонения имен прилагательных



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница