Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса




НазваниеАртикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса
страница1/9
Дата публикации08.05.2014
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Консультация для родителей.

  1. По дороге на прогулку, в лес, к бабушке или в детский сад продолжаем сопровождать процесс передвижения простыми и несложными словами:



Пойдем в лес на полянку,

На полянку в лес пойдем,

Насекомых там найдем

Дем – дем – дем, дем – дем – дем

Насекомых там найдем.
Муравьишка там живет,

Свои песенки поет

Ля – ля – ля, ля – ля – ля

Свои песенки поет.
А зелененький кузнечик

Ну, совсем как человечек

Прыг – скок, прыг – скок

Ну, совсем как человечек.
Божья коровка там

Все летает по цветам.

Вжик - вжик - вжик - вжик - вжик – вжик

Все летает по цветам.
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса.

Закрепляем символ звука (д). Инструкция: ^ У этого звука нет песенки. Он произносится кончиком языка за верхними зубками. Вот так (утрированно произносим звук) Д-д-д-д-д. Давай вместе. Помоги мне спеть песенку. Что за песенка? (показываем слоги да, до, ду).

^ Правильно, да-до-ду. Ду-ю я в ду-ду. Пропеваем слоги, прохлопываем фразу.

Споем песенку вместе.

А это что за песенка? (показываем слоги ма, мо, му).

Споем вместе. Вот так. Ма – мо – му. Вы-со-ко я по-ле-чу. Пропеваем слоги, прохлопываем фразу.

^ А это что за песенка? (показываем слоги па, по, пу).

Споем вместе. Вот так. Па – по – пу. Пры – гать я люблю. Пропеваем слоги, прохлопываем фразу.
3. Обогащение словарного запаса. Лексическая тема недели «Насекомые».

В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: муравья, кузнечика, божью коровку, пчелу, стрекозу, бабочку, жуков, муху, комара, паука и т. д. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, научите ребенка бережному отношению к природе. Рассмотрите иллюстрации с изображениями насекомых и побеседуйте об их внешнем виде.

Попробуйте загадать ребенку загадки, а потом их выучить.

*Много мастеров срубили избу без углов (муравей).

*Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка).

*Одежды не шью, а ткань тку (паук) и т. д.

Можно вместе с ребенком вырезать из старых журналов, книг картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом.
4. ^ Развитие общей моторики.

Божья коровка летает, летает

Божья коровка мечтает, мечтает

Полечу я на цветок

Под листочек в холодок.

Высоко я вверх взлечу,

Все увидеть я хочу

Кустик, дерево и травку

Шелковистую муравку.

Полечу на небко

К своим малым деткам.

Угощу их пирожком,

Выпьем чаю с крендельком

Машем крылышками, изображая божьих коровок

Пружинка

Приседаем

Поднимаемся на носочках, тянем руки вверх

Руки на поясе, поворачиваемся вправо – влево

Машем крылышками, изображая божьих коровок

Руки на поясе, выставляем поочередно ноги на пятки




5. ^ Пальчиковая гимнастика.

Наш кузнечик, наш кузнечик,

Ну, совсем, как человечек.
Прыг – скок, прыг – скок,

На зелененький лужок.

По лужочку поскакал,

Всех друзей он увидал.

Прыг – скок, прыг – скок,

На зелененький лужок.

Лапками он дрыгает,

Весело он прыгает.

Прыг – скок, прыг – скок,

На зелененький лужок.


Сжимаем и разжимаем пальцы рук

Сжимаем пальцы в кулаки и стучим большими пальцами по кулакам

Попеременно стучим по поверхности бедер кулаками – ладошками

Стучим кулаком правой руки по ладони левой и наоборот

Попеременно стучим по поверхности бедер кулаками – ладошками

Стучим кулаком правой руки по ладони левой и наоборот

Попеременно стучим по поверхности бедер кулаками – ладошками




6. ^ Развитие ритмической организации речи.

Прохлопайте и пропойте слово с акцентуацией ударного слога: му – ра – вей, божь – я ко – ров – ка, куз – не – чик, на – се – ко – мые.
7. ^ Игра на дифференциацию.

Муравьишка, ты все кричишь, хвастаешься: я, я, я. А что ты умеешь сам делать?

Ребята, что умеет делать муравей?

Правильно, трудиться. Строить муравейник.

Поможем ему собрать веточки для муравейника.
Длинные ветки сюда (показывает длинную веточку и кладет на поднос)

^ Короткие вот сюда (показывает короткую веточку и кладет на другой поднос)

А поможет нам музыка. Раз, два, три муравью помоги.

Эффективные способы общения с маленькими детьми.

^ Хороший совет – поступайте с детьми так же, как и со взрослыми.

Разговор с детьми подразумевает собой обмен словами, идеями и чувствами между двумя людьми. Общение – это то, что мы говорим и как мы это говорим. Мы общаемся взглядами (улыбками или хмурым видом), действиями (объятиями или шлепками), молчанием (теплым или холодным), также, как и словами (добрыми или злыми). Взрослые обычно не испытывают трудностей в общении с детьми когда необходимо просто показать, как использовать ножницы или объяснить, насколько опасны машины, но намного сложнее общаться, когда в действие вступают чувства ребенка или ваши собственные.

^ Хорошее общение ведет к: Плохое общение ведет к:

-Взаимодействию -Спорам и пререканиям

-Теплым взаимоотношениям -Неприятию взрослых

-Чувству ценности -Чувству ненужности

^ Как убеждать

Вот несколько убедительных способов разговора с детьми. Испробуйте их. Но помните – то, что хорошо действует на одного человека, может не сработать для другого. Если эти предложения не приносят успеха, используйте другие способы общения, основываясь на вашем собственном опыте и понимании вашего ребенка.


  • Покажите, что вы принимаете ребенка.

Когда ребенок знает, что вы принимаете таким, какой он есть, он получает возможность расти, развиваться и хорошо относиться к самому себе. Когда ребенок уверен в себе и самооценка не занижена, он, вероятнее всего, хорошо поладит с другими. Принятие ребенка таким, какой он есть делает ваше общение с ним простым и легким. Тот, кто чувствует себя принятым, вероятнее всего, поделится своими чувствами и проблемами.

^ Когда взрослые: Ребенок чувствует:

-Угрожают -«Я ничего не стою»

-Командуют -«Я плохой»

-Поучают -«Я тебе не нравлюсь»

-Читают нотации -«Я ничего не могу сделать правильно»
Например:

Алексей говорит: «Я боюсь спать один». Какой ответ стимулирует общение?

«Как тебе не стыдно! Ведешь себя, как маленький ребенок! Ты же знаешь, что бояться нечего!» или «Я знаю, что тебе страшно. Я включу для тебя ночник и оставлю дверь открытой» (Лучше все же не оставлять ребенка одного на ночь.)

Помните: Мы можем принимать ребенка не одобряя его поведение, так же, как «любить грешника и ненавидеть грех». Например, мы любим и принимаем Сашу, но не принимаем ее поведение, когда она таскает кота за хвост.

^ Используйте «открывалки»

«открывалки» - это приглашение сказать больше, поделиться идеями и чувствами. Они дают ребенку знать, что вы действительно заинтересованы и слушаете, его идеи важны, вы принимаете его и уважаете то, что он говорит.

Примеры:

-«Понятно»

-«Скажи еще раз. Я хочу быть уверена, что поняла тебя».

-«Интересно»

-«Правда?»

-«Расскажи побольше»

-«Ого!»

-«Серьезно?»

-«Ну, ничего себе!»

«Открывалки» показывают ребенку, что его идеи важны, что вы заинтересованы в его идеях, что вы уважаете его идеи.


  • Используйте «ты» обороты, чтобы отразить идеи и чувства ребенка.

«Ты» послания описывают чувства ребенка и побуждают его к самовыражению.

Примеры:

-«Ты грустишь потому, что твоя собака умерла».

-«Ты расстроился потому, что проиграл в игре».

-«Ты разозлилась потому, что Женя не разрешила поиграть тебе со своей новой куклой».

Когда детям позволяется свободно выражать плохие чувства, они исчезают, как по волшебству. Подавление плохих чувств имеет саморазрушающие последствия. Они не исчезают и могут привести к самоненависти, головным болям, язве и насильственным действиям.

Помните: Действия можно обозначить как хорошие, так и плохие, но не чувства. Чувства не являются ни хорошими, ни плохими. Они существуют и их присутствие необходимо признавать.


  • Говорите чаще «делай», чем «не делай».

Скажите ребенку, что ему делать вместо того, чтобы говорить ему чего не следует делать. Использовать слова чаще «делай», чем «не делай» трудно, особенно если у взрослых уже есть привычка повторять «нет». Очень сложно ломать старые привычки. Использование слова «да» вместо «нет» требует больше фантазии и практики. Однако, улучшение ваших взаимоотношений с ребенком сделает ваши усилия стоящими.

^ Делай – Не делай.

Придерживай куртку, чтобы она не касалась земли. – Не тащи свою куртку по земле.

Будь нежной с котенком. – Не тискай котенка.

Закрывай дверь тихо, пожалуйста. – Не хлопай дверью.

Ты можешь пораскрашивать на этой странице. – Не рисуй на столе.

Разговаривайте с детьми так, как бы вы говорили с друзьями. Если бы взрослые общались со своими детьми с таким же вниманием, как со своими друзьями, они бы смогли действительно эффективно общаться и двигаться в направлении прекрасных взаимоотношений.


  • Слушайте внимательно.

Избавьтесь от того, что вам мешает, и обратите внимание на то, что говорит ребенок. Временами, может быть, взрослым придется отложить, что бы они ни делали и послушать, что говорит малыш. Сложновато управляться с пылесосом, готовить ужин, читать газету и, в то же самое время уделять достаточно внимания тому, что он пытается сказать.

Предупреждение: Не притворяйтесь, что вы слушаете, когда это не так. Если вы заняты – говорите по телефону или принимаете гостей – скажите ребенку: «Сейчас я занят, давай поговорим об этом позже». Потом обязательно доведите дело до конца.


  • Не указывайте, а разговаривайте с детьми.

Разговор с ребенком «свысока» это одностороннее общение: «Надень свой плащ», «Скоро ты это прольешь», «Тебе нужна стрижка». Взрослые, которые разговаривают с детьми «свысока», часто используют оправдание, что маленький ребенок не может общаться на уровне взрослого. Но никто, включая самого маленького ребенка, не любит, когда ему указывают. Вы можете говорить «свысока» с вашей собакой, даже с младенцем, но постарайтесь поговорить «с» ребенком постарше.

Разговор «с» ребенком – это двустороннее общение – когда вы говорите что – то ему и затем слушаете то, что бы хотел сказать он. Формирование привычки разговаривать «с» детьми вместо приема «свысока» будет особенно полезным по мере того, как они становятся подростками.


  • Используйте «я» обороты для передачи ваших мыслей и чувств.

«Я» обороты – это утверждение факта. Они дают ребенку понять, как его поведение влияет на чувства взрослых. Часто дети не знают, как их поступки действуют на других. «Я» обороты намного эффективнее оборотов «ты», когда ребенок делает что – то не так. Что звучит лучше? «Я» оборот – «Ты» оборот. Мне нужна твоя помощь, чтобы навести порядок прямо сейчас. – Смотри, какой у тебя беспорядок! Мне не очень хочется читать историю, когда я устал. – Какая же ты зануда! Я очень расстраиваюсь, когда вижу грязь на полу. – Как тебе не стыдно! Я тебя не понимаю, когда ты так кричишь. – Было бы лучше, если бы ты замолчал! Я не понимаю. – Ты тупица. «Я» обороты возлагают на ребенка ответственность за перемену в собственном поведении. Например, если взрослый говорит: «Я вижу грязь на твоем лице», он возлагает на ребенка ответственность сделать что – то с этим грязным пятном.

Предупреждение: Не используйте «я» обороты для выражения гнева по отношению к детям. Проявление гнева лишает ребенка чувства безопасности, он ощущает себя очень расстроенным. Вместо гнева выразите эмоции, которые этому предшествовали. Например, если Боря разлил стакан молока, когда семья собралась за обеденным столом, возможно, расстройство предваряло гнев. Скажите: «Я очень расстроилась, когда ты навел такой беспорядок». Не говорите: «Я очень разозлилась на тебя».


  • Привлеките внимание ребенка до начала разговора с ним.

Дети могут концентрироваться только на одном предмете за раз. Произнесите имя ребенка и дайте ему время перевести свое внимание на вас до того, как начнете что – то говорить.

Примеры:

«Дима!» (Подождите, пока он не остановится, отложит мячик и не посмотрит на вас)

«Обед будет готов через 15 минут»

«Таня!» (Подождите, пока она не перестанет играть с песком и не взглянет на вас) «Через 10 минут пора будет возвращаться».


  • Выражайте важные просьбы твердо.

Говорите о том, что вы имеете в виду, и дайте ребенку причину, почему он должен сделать данную вещь именно в определенное время. Просьба, выраженная несерьезно, даст ребенку повод думать, что вам не так важно, исполнит он вашу просьбу или нет. Ребенок может думать только об одном предмете за раз. Если он вовлечен в игру, ему трудно переключить свое внимание на вас. Ему не нравится, когда прерывают его игру совершенно так же, как когда вы читаете газету.


  • Формулируйте свои просьбы просто.

Маленьким детям трудно помнить о нескольких указаниях одновременно. Помните, когда вы спрашивали, как найти что – то в незнакомом городе? Возможно, вы были смущены, когда вам сказали «пройти 6 кварталов, повернуть налево и пройти мимо серого, покрытого шифером здания, повернуть направо после третьего светофора, пройти на юг и обойти вокруг здания суда». Трехлетняя Саша будет так же смущена, когда вы скажете: «Иди в свою комнату и повесь свою одежду, но сначала подбери игрушки и выведи собаку на улицу». Вероятно, Саша и собака исчезнут за дверью, потому что «выведи собаку на улицу» - это все, что Саша запомнила.


  • Говорите детям «Спасибо», «Пожалуйста» и «Не стоит благодарности»

Дети заслуживают вежливости, которую взрослые проявляют по отношению друг к другу. И дети учатся, имитируя речь и поведение взрослых. Пусть они учатся говорить «спасибо» и «пожалуйста», имитируя вас.


  • Общайтесь на уровне глаз.

Контакт глаз улучшает общение. В разговоре с маленькими детьми, возможно, будет необходимо опуститься на их уровень или сесть за стол вместе с ними. Взрослые не всегда осознают, как их рост влияет на маленьких детей. Как бы вы себя чувствовали, если бы гигант под 3 метра грозил вам пальцем, свирепо глядя на вас сверху?


  • Старайтесь не перебивать и не бранить детей, когда они рассказывают вам свои истории.

Женя прибежала очень воодушевленная и начала рассказывать маме о прекрасном времени, которое она провела, играя в гостях у Оли. Мама перебила ее – грубо и долго ругала за то, что та не сделала сначала свою домашнюю работу. Женя немедленно потеряла всякий интерес в обсуждении своих чувств с матерью. Мама, конечно, должна была напомнить Жене о домашней работе, но в другое время.


  • Не используйте недобрые слова, которые разрушительно влияют на ребенка.

Недобрые слова приводят к плохим результатам и разрушают общение. Избегайте подобных выражений:

^ Высмеивание: «Ты ведешь себя, как маленький».

Пристыжение: «Мне за тебя стыдно».

Обзывание: «Ты негодный мальчишка».

Недобрые слова, высказанные необдуманно, без учета их эффекта, приводят к тому, что ребенок чувствует себя нелюбимым. Они разочаровывают ребенка и занижают его самооценку. И, тем более, недобрые слова не помогают, они только ухудшают положение.


  • Используйте добрые слова, чтобы воодушевить и поддержать малыша.

Добрые слова приносят счастливые плоды! Они придают ребенку больше уверенности в себе, помогают ему лучше себя вести, усерднее стараться, достигать большего. Они выражают любовь и уважение, создают атмосферу, в которой проблемы могут обсуждаться открыто, а понимание достигается легко. Предположим, ребенок пролил молоко на пол. Вы можете сказать: « Ну что ты такой неуклюжий! Посмотри на этот беспорядок!» - что приведет к плохим результатам. Или скажете: «Вот тряпка. Пожалуйста, вытри молоко», - и это принесет удивительный эффект.

Примеры добрых слов:

-Спасибо, что помогла мне вытереть пыль со стола.

-Ты проделал хорошую работу, помыв посуду.

-Это сделает меня действительно счастливым.

-Я тебя люблю!

-Мне нравится, что ты не забываешь аккуратно складывать свою куртку.


  • Важность хорошего общения.

Хорошее общение помогает детям развивать уверенность в себе, чувство достоинства и хорошие отношения с другими. Это делает жизнь рядом с ними более приятной и помогает им испытывать хорошие чувства насчет себя и других. Помните, любовь никогда не подводит!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconКонспект занятия по развитию речи
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение стихов о весне, развивающие игры, артикуляционная гимнастика, упражнения...

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconАртикуляционная гимнастика
М переходя к более быстрому темпу. Для пущей наглядности поначалу не стесняйтесь делать их вместе с ребенком. Вскоре ребенок научится...

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconАртикуляционная гимнастика на звуки
Длительно тянуть звук [М] губы согнуты, воздушная струя выходит через нос. Сидеть спокойно, голову держать прямо

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconПрограмма занятий по методике оздоровительной гимнастике включает...
Оздоровительная гимнастика – это система упражнений, направленных на формирование правильной осанки, на укрепление мышц, формирующих...

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconРабочая программа «Артикуляционная гимнастика-эффективное средство...
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов...

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconАртикуляционная гимнастика для детей
Взрослый: По утрам все дети делают гимнастику, и мы будем с тобой сейчас делать гимнастику, только для губ и языка. Давай сначала...

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconУпражнения для развития памяти
Группа №1: Упражнения на развитие способности к воссозданию мысленных образов (визуализацию понятий)

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconЛогопедические упражнения гимнастика для языка
На сколько хватит воздуха крикнуть "а-а" и прикусить широкий кончик языка -поймали букву

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconЗанятия для самых маленьких вместе с мамами. Подвижные игры, пальчиковая...
Взаимосвязь музыки, речи и движения. Развитие слуховой и зрительной памяти, улучшение речи (дыхательная гимнастика, подвижные игры,...

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса iconРасписание занятий для детей 4-5-6 лет
Работа с календарём. Тематические беседы. Планирование своей работы на день. Музыкальные и речевые игры. Дыхательная гимнастика....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница