Скачать 83.61 Kb.
|
Содержание Соавтор: Мельникова Н.В., к.ф.н.Рецензент |
г ![]() ![]() среднего профессионального образования Ростовской области Константиновский педагогический колледж Конкурс исследовательских работ «Галерея Славы Юга России» «Наставник» ![]() Казаченко Татьяна Александровна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин ![]() Автор: Коробова Екатерина Александровна, студентка ГОУ СПО КПК 4 «И» курса, специальность 050303.52 Иностранный язык ^ : Мельникова Н.В., к.ф.н. Рецензент: Кудинова О.В., преподаватель социально-экономических дисциплин Константиновск, 2010 Конкурс исследовательских работ «Галерея Славы Юга России» «Наставник» Казаченко Татьяна Александровна – преподаватель педагогики и психологии государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области Константиновский педагогический колледж, Заслуженный учитель РФ 2010 год проходит под знаком благодарности и внимания к бесценному труду учителя, наставника, педагога со стороны государства, общества. Как величайшую ценность наша память хранит воспоминания об учителях в ряду самых важных и дорогих сердцу людей. И это отношение к учителю останется неизменным. Моя конкурсная исследовательская работа посвящена преподавателю психолого-педагогических дисциплин государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области Константиновский педагогический колледж, моему классному руководителю, Отличнику народного просвещения, Заслуженному учителю Российской Федерации Казаченко Татьяне Александровне. Известные слова Конфуция: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания» стали девизом профессиональной деятельности Татьяны Александровны. Так всегда звучат ее слова, если ей задают такие вопросы: «Почему Вы так волнуетесь за каждого вашего студента? Почему Вы самому последнему двоечнику всегда даете шанс, даже в то время, когда все уже потеряли всякую надежду? Зачем Вам все это нужно? Вам проблем мало?» Но она снова и снова повторяет эти, наполненные глубоким смыслом слова и достает из своего «педагогического арсенала» нужные, всех убеждающие, заставляющие глубоко задуматься доводы и примеры. Никто из нас никогда не видел, не слышал от Татьяны Александровны ни одного грубого слова в адрес нерадивого студента, чтобы она опустила руки, зайдя «в тупик», закрыла глаза на очевидную проблему, отказала в помощи студенту, зная, что он идет к ней с каким-то волнующим его вопросом, и мы все будущие учителя знаем, как это тяжело дается даже самым профессиональным педагогам. В 2008 году я стала студенткой Константиновского педагогического колледжа и встретилась со своим классным руководителем Казаченко Татьяной Александровной. С самых первых дней нашего знакомства я была восхищена профессионализмом, терпимостью, душевной красотой и мудростью. Я думаю, что таких людей очень мало, и их нужно беречь, любить и уважать. Когда я узнала о проведении конкурса «Галерея Славы Юга России», то не задумываясь, принялась за работу. Я увидела отличную возможность узнать ближе того человека, которого последние годы я называю «второй мамой». Я очень рада тому, что занялась данной исследовательской работой и собрала материал о жизни и деятельности Татьяны Александровны. Во время наших встреч, бесед с Татьяной Александровной я узнала много интересного из страниц ее биографии. Казаченко (Габринец) Татьяна Александровна родилась 21 марта 1951 года в г. Караганде в семье служащих. Отец ее, Габринец Александр Михайлович, – начальник грузовой службы на железной дороге. Мать, Габринец Галина Тихоновна, - учитель русского языка и литературы, привила дочери любовь к будущей профессии еще в детстве. «Я безмерно благодарна родителям за те знания, которые они вложили в меня. Ведь мне удалось грамотно распорядиться ими и передать другим: своим детям, внукам, студентам», - говорит Татьяна Александровна. В возрасте 7 лет Татьяна Александровна пошла в школу. На протяжении последующих десяти лет учебы она была комсомолкой-активисткой и прилежной ученицей, успевала по всем предметам, усиленно изучала химию, биологию и физику, мечтая после школы поступить в Карагандинский педагогический институт на естественно-химический факультет. В 1968 году, сдав вступительные экзамены, Татьяна Александровна узнала, что ей не хватило одного балла для прохождения по конкурсу. Тогда она поступила в Карагандинское педагогическое училище имени Абая, но была зачислена не как студентка, а как кандидат в студенты с разрешением посещать занятия. В конце первого семестра она сдала на «отлично» все экзамены, и только тогда появилась в списке классного журнала. В 1970 году, окончив училище с красным дипломом, Татьяна Александровна получила направление в институт. По дороге в Ленинград (там она хотела получить высшее образование) она заехала в Москву. После нескольких дней пребывания в столице Татьяне Александровне предложили ознакомиться с местным Московским ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени государственным педагогическим институтом имени В.И. Ленина. Неожиданно для самой себя и родителей у нее возникло решение поступить на психолого-педагогический факультет Московского института. Сдав все документы, она сразу получила место в общежитии, и полетели незабываемые годы учения. На четвертом курсе института Татьяна Александровна вышла замуж за Николая Михайловича Казаченко 26.02.1950 года рождения. В 1975 году, окончив институт, Татьяна Александровна приехала с мужем в г. Константиновск по распределению, чтобы работать в Константиновском педагогическом училище. В настоящее время у нее большая семья: дети (сыновья Александр и Михаил) и внуки (Марк и Арсений). Татьяна Александровна старается побольше времени уделять внукам, а они, в свою очередь, чувствуя заботу, любовь и душевную теплоту, частенько бывают в гостях у бабушки с дедушкой. Когда они в доме, Татьяна Александровна особенно оживает: она старается угостить внуков чем-нибудь вкусненьким или занять их какой-нибудь игрой, учит работать. И всяких идей для этого у нее предостаточно. В ее воспитательной работе определяющими позициями являются: служение делу воспитания; воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответственности; воспитание примером; раскрытие творческого потенциала. В первый же год работы ей дали классное руководство на школьном отделении педучилища, затем она работала и со студентами отделения «Черчение и труд». Татьяна Александровна выпустила 8 групп: 1979, 1983, 1987, 1991, 1995, 1999, 2003 и 2007 годов выпуска. В 2011 году наш курс будет девятым выпуском Казаченко Татьяны Александровны. Это будет самый первый её выпуск учителей иностранного языка. За многолетний труд Татьяна Александровна имеет награды:
Татьяна Александровна постоянно участвует в российских и областных научно-практических конференциях:
За период с 2003 года по 2008 год в рамках проблемы педагогического колледжа «Акмеологические аспекты профессионально-педагогической подготовки конкурентоспособного специалиста в системе СПО» главными объектами ее исследования стали образовательный процесс, профессионально-практическая подготовка студентов и организация воспитательной работы с ними. Казаченко Татьяна Александровна легко ориентируется в вопросах современных научных педагогических достижений, владеет базовым компонентом содержания преподаваемых предметов. Объем теоретических знаний и накопленный опыт позволяют Татьяне Александровне вести преподавание на высоком педагогическом уровне, решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Казаченко Т.А. отличают такие качества, как культура, готовность к сотрудничеству со студентами, трудолюбие, честность и стремление к справедливости. Она, имея огромный педагогический опыт, использует разнообразные методы и приёмы обучения и воспитания, осуществляет творческий методический поиск, любит педагогическое экспериментирование, владеет необходимой педагогической техникой. Татьяна Александровна в своей педагогической деятельности использует технологии личностно-ориентированного образования. Она считает, что педагогическая деятельность должна находиться на высоком уровне высших достижений, ибо наставник влияет на единственную и неповторимую судьбу каждого человека, низкие результаты здесь недопустимы. Татьяна Александровна проводит учебные занятия в различной форме: уроки-презентации, семинары, уроки-диспуты. Педагог считает, что одним из эффективных путей формирования у студентов интереса к предмету является организация деловых игр на занятиях. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Она приучает студента размышлять, видеть главное, обобщать, развивает его мышление, память, способствует формирования профессиональных компетенций, пробуждает и удерживает интерес у студентов к преподаваемым дисциплинам.. К педагогической деятельности наш наставник относится как образу жизни, как к жизненному призванию. Она способна пробуждать и удерживать интерес у студентов к педагогике и психологии. Каждое лето у Татьяны Александровны горячая пора: экзамены, консультации, «инструктивный лагерь» для студентов-вожатых. Но плотный график работы ее никогда не пугал. Она круглый год работает в напряженном режиме. Ведь кроме основной преподавательской деятельности, она является председателем методического объединения классных руководителей Константиновского педколледжа, входит в состав аттестационной комиссии. А на все это нужно время, знания, своя точка зрения и умение ее отстоять, но главное, душевные качества. Татьяна Александровна – человек широкой души. Именно к ней, классной маме (а ею она является в учебном заведении уже 31 год) идут студенты с самыми разными проблемами. И каждому она поможет, подскажет, посоветует выход из создавшейся ситуации. Именно эту работу Татьяна Александровна считает самой главной и трудной. «Самое сложное – понять и принять ценности нынешней молодежи. Болит душа за детей, за молодежь. Ведь им непросто ориентироваться в современной жизни, а средства массовой информации, к сожалению, не всегда ориентируют в нужном направлении. Да и не у всех родителей молодое поколение находит понимание», - говорит Татьяна Александровна. Коллеги о ней отзываются: «Наша замечательная Татьяна Александровна с самого первого дня работы в колледже всегда жизнерадостна, энергична, всегда в окружении бывших и настоящих ее студентов. Все, кто у нее учился, вспоминают ее и отзываются о ней очень тепло и по-доброму. И всегда отмечают у нее умение найти и подобрать ключик к сердцу каждого студента». Татьяна Александровна пользуется заслуженным уважением коллег, является авторитетом для студентов и их родителей. И многие ее студенты следуют ее примеру в своей профессиональной деятельности. На мое самоопределение и становление меня как учителя повлияла Казаченко Татьяна Александровна – педагог, наставник и замечательный человек. В настоящее время идет реформирование системы образования. Пусть радость педагогического труда для Татьяны Александровны многократно превзойдет его тяготы, а добрые дела педагога стократ обернутся признательностью студентов. |
![]() | На конкурс исследовательских работ «Галерея Славы Юга России» номинация «Наставник» | ![]() | Толстопятенко Ирина Николаевна, обучающаяся 10 класса моу конзаводская сош №9 |
![]() | «Галерея Славы Юга России и Украины», о порядке формирования Галереи Славы – Народной Доски Почета | ![]() | Вот кустарники яркого шиповника, а там изумрудные озимые всходы, а еще дальше в дымке Фоминское лесничество…Запах грибов, прелых... |
![]() | Небольшой провинциальный городок наполняет обыденная суета. На улице много торопливых прохожих: кто-то спешит на работу, кто-то на... | ![]() | Котельникова Н. Н., преподаватель психолого-педагогических дисциплин гбоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №2» |
![]() | Сформулировать цель исследования, которая состоит в изучении чего-то определенного | ![]() | Наименование оу: Государственное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования Профессиональное училище №6 |
![]() | «Почетный гражданин Старополтавского района». Судьба этой женщины, одновременно типичная и неординарная, как и судьба любого человека,... | ![]() | Автор: богданова татьяна викторовна, преподаватель теоретических дисциплин мбоу дод «дши №10» |