Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши»




Скачать 89.72 Kb.
НазваниеУрока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши»
Дата публикации06.04.2014
Размер89.72 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Право > Урок
ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г Кузнецка-12

Технологическая карта урока русского языка

В 1 классе по теме:

«Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»

(урок-закрепление)

Составила:

учитель начальных классов

Тарасова Елена Анатольевна

2013 г.
Технологическая карта урока


Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

^ Тип урока

Урок - закрепление


Технология построения урока

Игровая

Тема

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Цель

Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ
Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.
Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.

^ Основные термины, понятия

Буквосочетания ЖИ-ШИ – пиши с И.



^ Планируемый результат

Предметные умения:

- выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;

- находить шипящие звуки в слове и вне слова;

- анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;

- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.


^ Личностные УУД:

- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

^ Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

^ Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации;

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- проводить сравнение изученных фактов языка;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.


^ Коммуникативные УУД:

- принимать участие в игровой групповой работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- доказывать своё мнение.




^ Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Работа в парах.

Работа в группах.

^ Индивидуальная работа.

Коллективная работа.



Книгопечатная продукция6

Бетенькова «Орфография в рифмовках»;

карточки с филвордом и карточки со слогами;

плакат с правилом;

картинки ваз и цветов.

^ Технические средства обучения:

интернет-ресурсы.




^ Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2. Формулирование темы, цели урока

3.Работа по теме урока.

7. Итог урока. Рефлексия.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А ещё проверьте, дети

Есть линейка? Карандаш

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

^ А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть?

Я хочу вам показать сегодня необычный цветок. Как он называется? ( цветик-семицветик). А чем он необычен? (у него 7 разноцветных лепестков.) На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить. Давайте попробуем, отрывая лепесток за лепестком, выполнить все задания и показать нашим гостям, чему мы научились за этот год.

КРАСНЫЙ: Определи тему урока

Для этого каждая группа прочитает слова на карточке, постарается найти лишнее слово и объяснить .

^ 1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ

2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ

3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ

4. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ

5. ЖИТЬ, МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ

^ 6. ШИЛО, ЖИРАФ, РАБОТА, ШИПОВНИК

Молодцы! Значит, написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока?( буквосочетания ЖИ-ШИ) Достаньте наши «Запоминалочки» и найдите нужную страницу с этой орфограммой.

^ ВЫСТАВЛЯЕМ ПРАВИЛО!

ОРАНЖЕВЫЙ: Минутка чистописания

Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (буквы)

Назовите эти буквы:

Ж А И Ш У Ы

На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (составить слоги)

^ Девочки пишут слоги с буквой Ж, а мальчики с буквой Ш.

жа жу жи

ша шу ши

Что заметили?

Какая гласная оказалась лишней? Почему?
Я тетрадь свою открою

И как надо положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

^ Запишите число, классная работа

ЖЁЛТЫЙ: Творческая работа в парах

А теперь давайте поработаем парами. Перед вами конвертики , в которых лежат слоги, ваша задача: составить слова из слогов.


МА

ЛЫ

ЖИ

ПРУ

НА

ШИ

НА

КА

ШИ

ЛЫ

НИК

КРЫ

МЫ

ШИ

ПОВ

ШИ

ЖИ

МЫ

МА

ШИ


^ Каждая пара при проверке называет 1 слово

Молодцы. А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова и подчеркните в них орфограмму.

Физкулбтминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

ЗЕЛЁНЫЙ: Задание на внимательность

^ Посмотрите на доску. Что вы заметили? (Не все слова записаны правильно). Найдите и исправьте ошибки.

Жизнь, грушы, пружына, шить, жыраф, ошыбка, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка, лужи, ножы.

^ ГОЛУБОЙ: Работа с филвордом

У вас у каждого на партах лежит филворд. А теперь найдите слова с орфограммой сегодняшнего урока в таблице.

Как же пишется сочетание жи-ши?

http://festival.1september.ru/articles/582229/ris1.gif

^ СИНИЙ: Орфографическая пятиминутка

Ответьте на мой вопрос одним словом и его запишите

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ? (жираф)

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДИКАЯ РОЗА? 9шиповник)

-КАКОЙ ТЫ ЗНАЕШЬ СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ С РЫЖЕЙ ШЛЯПКОЙ? (рыжик)

- КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ ПРОКОЛОТЬ ОТВЕРСТИЕ? (шило)

Какую орфограмму мы подчеркнём в словах?

ФИОЛЕТОВЫЙ: Собери стихотворение

В этом виде работы участвуют 6 команд по 5 человек. Им раздаются разрезанные строчки стихотворений. Нужно сложить строчки так, чтобы получился стишок и прочитать его хором.

Вот мы и повторили орфограмму жи-ши , а сейчас я хотела бы. чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежат маленькие цветики-семицветики и вазы зелёного, жёлтого и красного цвета. Приклёйте свой цветочек к зелёной вазе, если урок прошёл отлично и вы справились со всеми заданиями, к жёлтой, если у вас возникали небольшие трудности, к красной, если вам было скучно и ничего не получалось.

^ Я благодарю вас за урок, МОЛОДЦЫ!!!

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Ответы учащихся.

Работа в группах.

Произносят тему урока.

Вспоминают правила посадки при письме. Составляют и записывают слоги.

Из разрезанных слогов составляют слова, записывают по три слова, подчёркивают орфограмму.

По одному выходят к доске, исправляют ошибки.

Учащиеся простым карандашом обводят слова, проверка на доске.

Отгадывают слова, записывают их в тетрадь, подчёркивают орфограмму.

Из разрезанных строчек составляют стихотворение- правило, зачитывают его.

Оценивают свою работу на уроке.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.



  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.



  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.


Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.



  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.



  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Правописание букв о ё после шипящих»
Название работы: Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание букв о – ё после шипящих»

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с сочетаниями чн, чк
Цель урока:  ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн, чк и их произношением

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Правописание н-нн в суффиксах...
Форма урока: урок-исследование «Лингвистическое путешествие в Палех – край лаковой миниатюры»

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconУрока: урок-практикум Формы организации
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconУрок русского языка в 4 классе по теме «Обращение»
Оборудование: карточки словарных слов, таблица с языковым материалом, учебник русского языка для 4 класса, толковый словарь Ожегова,...

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Аз да буки основа науки»
Дидактическая цель урока: получение новых знаний о русском алфавите, русском языке, истории русского языка

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика»
Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Богатство и разнообразие лексики русского языка»
Цель: обобщить и систематизировать зун обучающихся по теме «Лексика русского языка»

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconКонспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х']. Буквы Хх»
Цель и основные задачи: изучить звуки [х], [х'] и их обозначение на письме, формировать навык чтения слов с этой буквой

Урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи ши» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Оборудование: таблица «Звонкие и глухие согласные», указатель, карточка с текстом, фигурки Красной шапочки и волка



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница