Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1




Скачать 340.83 Kb.
НазваниеРабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1
страница1/4
Дата публикации05.04.2014
Размер340.83 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

________/Валиева А.Н../ руководителя по УВР Н.М. СОШ №1

Протокол №_____от МОУ Н.М.»СОШ»№1 _________/Гумеров И.Х

«____»__________2012г ________/Фархутдинова А.М./ Приказ №_______от

«_____»____________2012 г. «_____»___________2012г.
Рабочая программа

По музыке для 3 класса

Учителя МБОУ Н.Мактаминская СОШ №1

Набиуллиной Зимфиры Равиловны

1 квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«____»________2012г.


2012-2013 уч.год.
^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • - Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  • - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44ЗРТ от 18.07.2004 г.

  • -Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"(с изменениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24 января 2012 г.)

  • - Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • - Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998 г. (в действующей редакции);




  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год;);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • -Учебного плана МБОУ «Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1» Альметьевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год (согласован начальником Управления Альметьевского муниципального района, утверждён директором школы)

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки в 3 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 3-го года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие с БУПом-2004 данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

  • .

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Определять средства музыкальной выразительности;

  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • CD «Учимся понимать музыку» (Кирилла и Мефодия)

  • CD «Волшебная флейта» обучающая игра.

  • Энциклопедия искусств

  • CD «Музыкальный класс» обучающая программа;

  • Интернет-ресурсы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса:

  1. Афанасьев А. Н. Древо жизни. М: Современник, 1982.

  2. Бондина А. Пение: Учебник для 4-го класса. Музыка, 1966.

  3. Громыко М. М. Мир русской деревни. М.: Молодая гвар­дия, 1991.

  4. Детский игровой фольклор Волгоградской области: Сб. / Сост. Н. Ч. Атанова, Е. В. Шишкина. 

  5. Зыбылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия. М., 1880.

  6. Израилев Ар. свящ. Колокола и звоны. Спб., 1884.

  7. Латынин Л. А. Образы народного искусства. Сер. «Искус­ство». М.:   Знание, 1983.

  8. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.

  9. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М., 1963.

  10. Морозов И. А., Слепцова И. С. Забавы вокруг печки. Ро­ман-газета, 1994.

  11. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. М: Художественная литература Вып. 1. Младенчество. Детст­во. 1991. Вып 2. Девичество 1994

  12. Некрылова А. Ф. Круглый год. М.: Правда, 1991.

  13. Преображенский А. Очерк истории церковного пения в России. СПб.

  14. Сахаров И. П. Сказания русского народа. М.: Художественная   литература, 1990.

Тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс (35 часов).




Содержание

Кол-во часов




1 четверть.

Тема «Музыка моего (русского) народа».


9 часов




1. Введение в тему. Понятие – народная музыка.

Отличительные черты музыки народной и композиторской.


1 час




2. Особенности русской народной музыки, песни.

Понятия – a capрella, распевы.


1 час




3. Виды народных песен (лирическая, хороводная, плясовая).

3 часа




4. Частушка как пример устного народного творчества.

1час




5. Народная тематика в творчестве русских композиторов.

1 час




6 Оркестр народных инструментов.

1 час




7. Обобщение темы «Музыка моего народа».

1 час




2 четверть.

Тема «Между музыкой разных народов стран ближнего зарубежья (СНГ) нет непереходимых границ».


7 часов




1. Введение. Музыка Белоруссии и Украины.

Единство происхождения.


2 часа




2. Музыка стран Закавказья (Армения, Грузия, Азербайджан).

1 час




3. Узбекская народная музыка. Понятие – национальный колорит.

1 час




3. Казахская народная музыка.

1 час




4. Музыка прибалтийских стран (Латвия, Литва, Эстония).

1 час




5. Обобщение темы «Музыка стран ближнего зарубежья».

1 час




3 четверть.

Тема «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».


10 часов




1. Введение. Путешествие по Америке.

1 час




2. Путешествие по Италии: певческая культура страны.

1 час




3. Путешествие по Норвегии: творчество Э.Грига.

1 час




4. Путешествие по Австрии: венские классики.

1 час




5. Путешествие по Франции: творчество К.А.Дебюсси.

1 час




6. Путешествие по Испании: особенности музыкальных традиций

1 час




7. Путешествие по Польше: творчество М.К.Огиньского.

1 час




8. Путешествие по Японии: особенности музыкального языка.

1 час




9. Путешествие по Африке: музыкальная культура континента..

1 час




10. Обобщение темы «Музыка разных стран и народов».

1 час




4 четверть.

Тема «Композитор-исполнитель-слушатель».


9 часов




1. Введение. Три составляющих искусства.

1 час




2. Мастерство композитора.

2 часа




3. Мастерство исполнителя.

2 часа




4. Мастерство слушателя.

2 часа




5. Обобщение тем года. Урок-концерт.

1 час




9. Звуки в природе.

1 час


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconРабочая программа по музыке для 4 класса (базовый) Каюмовой Гульфии Вадутовны
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо: Заместитель директора по увр директор мбоу «Кубянская сош»

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconРабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных...

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconПеречень учебников и программ, по которым работают учителя мбоу сош...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса, разработанная учителями Рекутиной Т. Б. и Гамаль А. А

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconРабочая программа по литературе для 7 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconРабочая программа по литературе для 9 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconРабочая программа по литературному краеведению для 5 класса мбоу сош с Нижняя Елюзань
Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса составлена на основе программы по литературному краеведению основного...

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconРабочая программа по литературе для 8 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31 августа 2012года

Рабочая программа По музыке для 3 класса Учителя мбоу н. Мактаминская сош №1 iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного...
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница