Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс




Скачать 47.05 Kb.
НазваниеТема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс
Дата публикации26.03.2014
Размер47.05 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Право > Урок
Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов» .4 класс.

Организация класса.

  1. Настрой ( под музыку)


Рано утром я встаю

В школу с радостью иду.

Солнцу, ветру улыбаюсь

Всем я «здравствуй» говорю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.
- Возьмите друг друга за руки и подарите частичку тепла и доброты друг другу.


  1. Дети садятся и записывают число, классная работа.




  1. Сообщение темы урока



Чтобы узнать тему нашего урока послушайтестихотворение-загадку.


Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в саду растёт.


- О какой части речи говорится в этом стихотворении? (о глаголе)
- Тема нашего урока «Правописание безударных окончаний глаголов».

Сегодня на уроке мы будем закреплять умения определять спряжение глаголов и писать безударные окончания глаголов.


  1. Проверка домашнего задания стр. 112, упр. 127


- К какой части речи относятся эти слова?

-Что мы называем глаголом?


  1. Минутка чистописания.


-К нам заглянуло солнышко. И сегодня мы будем писать заглавную букву С в соединении со строчной, не отрывая руки.

Сс

СпСжСлСя

Со..нце (освещать)цв..тущийса.. .
- Списать предложение, объяснить орфограммы, убрать скобки и написать этот глагол в прошедшем времени.

- Глагол разобрать по составу, предложение по членам и надписать части речи.


  1. Работа по картине.


-Кого вы видите на картине?

-Какое время года изображено? Как вы определили?

-Где работают люди? Это изображен город или деревня?
Устно составьте маленький рассказ по картине (3-4 предложения)
-Понравилась ли вам картина? Как люди должны относиться к природе? А что мы с вами сейчас можем сделать для природы?


  1. Словарная работа.(Карточка для индивидуальной работы)


-Посмотрите еще на картину, какие слова из словаря нам встретились, давайте их запишем.
( картофель, морковь, девочка, воробей,работа, собака, деревня);


  1. от слова работа образовать глагол н.ф.;

глагол н. вр. , 3л., ед.ч.; 2л., мн. ч.

^ 8.ФИЗМИНУТКА И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

Физминутка для глаз

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!


  1. Работа по учебнику. Стр 112, упр. 128


2 предложения списать, а из остальных выписать глаголы, объяснить орфограммы.
Задать Д/Зстр 113 упр 130


  1. Работа с пословицей. Дифференцированное задание

Труд корм…т, а лень……..( портит).

-1 группа подчеркнет в нем глаголы.

-2 группа вставит гласную в окончание глагола.

- 3 группа подберет слово с противоположным значением и вставит букву в окончание глагола.

- Как понимаете смысл этой пословицы?

  1. Тесты

1. Глаголы

А) склоняются

Б) спрягаются

2. Спряжением глагола называется

А) изменение глагола по падежам

Б) изменение глагола по родам и числам

В) изменение глагола по лицам и числам

3. Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

4. Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

6. Глаголы-исключения: брить, стелить относятся

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению

7. Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть относятся

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению

12. Итог

-Что нового узнали?

-Что мы называем глаголом?

13. Домашнее задание.

Стр. 113, упр.130

14. Рефлексия. 

Наш урок подошёл к концу. Благодаря нему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока.

  • Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы покажите плоды-яблоки.

  • Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то цветы.

  • А если уж совсем напрасно было потрачено время на уроке - жёлтый лист.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconТема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы исключения»
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconЦели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить...
Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconУрок ознакомления с новым материалом. Форма
Сопутствующее повторение: правописание безударных личных окончаний глаголов; окончаний прилагательных, причастий; переходность и...

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Тема: І и ІІ спряжение
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconУрока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола
Обучающие: закреплять навыки правильного написания окончаний глаголов; упражнять в определении спряжения глагола; формировать умения...

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconТема: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных», 4 класс Цели
Цели: Формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных; развивать внимание, память, орфографическую...

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconУрок русского языка. 4 Класс. Тема: правописание безударных окончаний...
Закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных трёх склонений

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconУрок русского языка в 4 классе Учитель Л. Ю. Боганова Тема: «Правописание...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Буя Костромской области

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс iconПравописание безударных личных окончаний глаголов
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница