Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа)




Скачать 56.54 Kb.
НазваниеУрок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа)
Дата публикации08.03.2014
Размер56.54 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Право > Урок
Р А З Р А Б О Т К А У Р О К А

6 КЛАСС
ТЕМА : НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.(2 часа)

ЦЕЛИ :

  1. Познакомить учащихся с еще одним разрядом местоимений – неопределенными местоимениями; показать общее значение, морфологические признаки, способы образования неопределенных местоимений; использование данных местоимений в речи;




  1. Развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, творческие способности, связную речь; активизировать мыслительную деятельность; показать роль неопределенных местоимений как одного из средств связи слов в предложении; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи неопределенных местоимений;




  1. Воспитывать интерес к урокам русского языка; чувство ответственности, чуткость к слову и правильному употреблению его в речи.


ТИП УРОКА : объяснение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ : карточки, слайды, тестовые задания, отрывки из художественных произведений.

^ ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. ( приветствие, сообщение целей и темы урока, запись числа)

Четырнадцатое марта. (работа с числом)
II. Опрос. Орфографическая и проверочная работа .
1. Словарная работа ( 1 уч-ся у доски; слова записаны на доске)
Атм-сфера, ба—ейн, б-рюзовый, в-лосипед, девяност-, к-мандир, ми—ион, пр-кратить, р-форма, р-вес-ник, январ-ский, четырест-, тер-аса.
ЗАДАНИЕ : Вставить пропущенные буквы, объяснить лексическое значение слова РЕФОРМА ( преобразование, изменение чего – нибудь).
2. ^ Синтаксический разбор предложения. (предложение записано на доске).
С первых же слов Славка меня перебил замахал руками и засмеялся.
ЗАДАНИЕ : Расставить знаки препинания, выполнить разбор, дать характеристику предложению.
3. ^ Грамматическое задание : (записано на карточке , 1 уч-ся у доски)
Говоришь (о ком?) …., скучаешь (без кого?) …., приедешь ( к кому?)…, тренируешь (кого?)….
ЗАДАНИЕ : дописать местоимения 1-го и 3-его лица ( Я и ОН) единственного числа и определить падеж.

Говоришь обо мне (пр.п.) говоришь о нем

Скучаешь без меня (род.п) скучаешь без него

Приедешь ко мне (дат .п) приедешь к нему

Тренируешь меня (вин.п) тренируешь его
Пока выполняется задание у доски, учащиеся выполняют тестовые задания.
4.. Тестовые задание (выполняется на месте в карточках)
1. Местоимение – часть речи, которая указывает :
А. на действие ;

Б. на предметы, признаки и количества;

2. Какое местоимение относится к личным?
А. Они

Б. Кто.

В. Какой?
3. Для чего служат относительные местоимения?
А. для связи простых предложений в составе сложных;

Б. для выражения вопроса;

В. указывает на того, о ком говорят.
4. Дорогая Светлана Геннадьевна! Приглашаем Вас принять участие в нашем сборе «Береги природу!» В данном предложении местоимение ВАС употребляется как :
А. форма вежливого обращения к одному лицу;

Б. форма обращения к двум или более лицам;
5. Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.

Определите падеж возвратного местоимения :
А. Винительный;

Б. Творительный;

В. Родительный.
III. ^ Объяснение нового материала.
Скажите, откуда последние слова из тестового задания?

А как обычно начинаются сказки? Какими словами?
В некотором царстве, в некотором государстве…(слайд)
А как вы думаете, почему в сказках используется такое начало?
Создают состояние неопределенности, эффект неизвестности, загадочности.
В этом нам помогают неопределенные местоимения, с которыми мы сегодня и познакомимся.
1^ . Послушайте стихотворение Ю. Коваля «На яхте» и определите с помощью каких слов создается неопределенность и загадочность? (слайд).

Однажды куда-то на яхте

Откуда-то

Кто-то поплыл.

Летали какие-то чайки,

О чем-то кричали ему.

Какой-то дельфин остроносый

В зеленые волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

Чуть-чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

И кто-то , наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».
Выпишите эти местоимения.

Как вы думаете, почему они называются неопределенными?
2. ^ Работа с учебником.

Чтение теоретических сведений о грамматических признаках неопределенных местоимений.
3. Работа по таблице (образование неопределенных местоимений)
ЗАДАНИЕ : Рассмотрите таблицу и расскажите о способах образования Н.М.

Проводится конкурс «Лучший преподаватель» ( ученик рассказывает классу о способах образования неопределенных местоимений)



Вопросительные местоимения

Неопределенные местоимения

КТО

Некто

Кое-кто

ЧТО

Нечто

Что-то

КОТОРЫЙ

Некоторый

Какой-либо

СКОЛЬКО

Несколько

Сколько-нибудь


? Как образовались от вопросительных местоимений неопределенные? Что вы можете сказать о правописании приставки КОЕ - и суффиксов - ТО, - ЛИБО, - НИБУДЬ?

Чтение правила на стр. 169. Что еще вы можете добавить о правописании приставки КОЕ - ?
^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ.
Упражнение 414 (самостоятельно, проверяется на слайде)
Кое-что - что ; некоторый – который; некто – кто; кто-то – кто; чей-либо – чей; несколько – сколько; что- нибудь- что ; нечто – что;
4. ^ Лингвистическая задача. ( на доске)
Некто шел по улице.

Никто не шел по улице.

Я увидел впереди нечто похожее на здание.

Ничто не могло остановить меня.
ЗАДАНИЕ : прочитайте предложения, расставьте ударения в словах.

Проведите связь между подчеркнутыми буквами и ударением.
ВЫВОД : под ударением в приставках пишется Е, без ударения – И.
Сравните наш вывод с правилом на стр. 168.
IV. Закрепление изученного.
(слайд, проверка по слайду), предложения записаны на доске.
1. ЗАДАНИЕ: Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
1. Н-кто не встретил приехавших.

2. Н-кто ночью постучал в мою дверь.

3. Произошло н-что неожиданное.

4. Н-сколько минут молчали.

5. Н-кто другой не стал бы меня будить.
2. ИГРА : «Третий лишний»(слайд)
1. некто, никто, нечто;

2. никакой, ничей, некоторый;

3. некогда, никогда, никуда;

4. несколько, сколько-нибудь, нисколько.
3. ЗАДАНИЕ : запишите исправленные варианты предложений. Подчеркните неопределенные местоимения.
1. Я хочу сказать вам кой-чего.

2. Чего-нибудь придумаем.

3. Я принес вам чего-то.
4. Упражнение № 417.
V. Чтоб упрочить ваши знания,

Даю домашнее задание.
1. Составить небольшой рассказ с использованием неопределенных местоимений; (устно)

2. § 73, упр. 416.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconНеопределённые местоимения
Прочитайте зачины сказок. Найдите в них неопределенные местоимения, подчеркните их

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconНеопределённые местоимения 6 класс урок-соревнование
Ууд; для практического применения полученных знаний, для проявления интереса к изучению русского языка, к чтению книг; воспитывать...

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconТема: Неопределенные местоимения
...

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconПрактикум по грамматике
Переведите предложения на английский язык, используя конструкцию there is / there are, неопределенные местоимения any, some, отрицательное...

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconТема : Понятие о местоимении, личные местоимения
Задачи: Учить отличать местоимения от других частей речи, правильно употреблять их

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconТематическое планирование тема грамматический материал
Повелительное наклонение. Личные местоимения. Указательные местоимения. Множественное число существительных

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconПритяжательные местоимения
Тогда какова тема и цель урока? (Тема: Притяжательные местоимения. Цель: познакомиться с притяжательными местоимениями, вывести их...

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconУрок 8 Тема: «Местоимения few, little»
Познакомить учащихся с местоимениями few, little и обеспечить их первичную отработку в серии языковых и речевых упражнениях

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconМестоимения и слова-заместители в современном английском языке
Местоимения и слова заместители являются составной частью каждого языка. Гораздо меньше внимания уделялось словам заместителям. Многие...

Урок а 6 класс тема : неопределенные местоимения.(2 часа) iconЛитература 11 класс Поурочные разработки От авторов Н. А. Заболоцкий....
В 11 классе учителя литературы сталкиваются с рядом общих для всех объективных трудностей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница