Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий,




НазваниеМетодические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий,
страница1/7
Дата публикации23.06.2013
Размер0.5 Mb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

Клыбин А.Ю.

Педагогические технологии

Методические рекомендации

для организации самостоятельной работы студентов


Нижний Новгород

2009



ББК 74.202.4

УДК 378

К-51


Клыбин А.Ю. Педагогические технологии: методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. – 40 с.


Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, темы контрольных работ, вопросы к зачету и список литературы, способствующей наилучшему усвоению дисциплины «Педагогические технологии».

Методические рекомендации составлены на основе учебной программы по дисциплине «Педагогические технологии», соответствующей государственному образовательному стандарту по специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)».








 А.Ю. Клыбин, 2009

 ВГИПУ, 2009


Введение



Учебная дисциплина «Педагогические технологии» является одной из основных дисциплин педагогического цикла в системе профессиональной подготовки студентов по специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Необходимость изучения педагогических технологий будущими педагогами профессионального обучения продиктована практикой обучения – переходом от привычной парадигмы «передачи знаний» к более сложной «выработке аналитических способностей» с тем, чтобы самостоятельно формулировать проблемы и находить пути их эффективного решения. Суть изменений состоит в том, чтобы перейти от простой передачи знаний, умений и навыков в процессе обучения, необходимых для существования в современном обществе, к формированию и развитию профессиональной (технологической) компетентности, готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, участвовать в планировании социального развития, учиться предвидеть последствия предпринимаемых действий, в том числе и возможные последствия в сфере устойчивого инновационного развития образования.

Место и роль дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Учебная дисциплина «Педагогические технологии» является логическим продолжением изучавшихся ранее дисциплин психолого-педагогического цикла: «Введение в профессионально-педагогическую специальность» и «Общая и профессиональная педагогика», «История педагогики и философия образования» и выступает организационно-педагогическим средством, «инструментом» деятельности педагога профессионального обучения.

Настоящий учебный курс разработан с учетом положений и требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050501.65 – «Профессиональное обучение». В соответствии с данным стандартом дисциплина «Педагогические технологии» является дисциплиной федерального компонента блока ОПД- «Общепрофессиональные дисциплины».

Дисциплина «Педагогические технологии» является одной из ключевых в подготовке педагога профессионального обучения. Он дает целостное представление о сущности педагогической технологии, о методологии проектирования компонентов педагогической технологии, о критериях качества и эффективности педагогических технологий.
^

1. Цели и задачи изучения дисциплины



Цель изучения дисциплины «Педагогические технологии»:

  • формирование системного представления о технологическом подходе в профессиональном образовании;

  • освоение теории и моделей проектирования педагогических технологий в педагогическом процессе, педагогической системе, педагогической деятельности;

  • формирование технологической компетентности педагога профессионального обучения.

Задачи курса:

- сформировать понимание роли и места педагогических технологий в профессионально-педагогической деятельности;

- осознать особенности моделей педагогических технологий и приобрести навыки разработки отдельных её компонентов;

- ознакомиться с областями и границами применения технологий профессионального обучения;

- сформировать понимание многообразия педагогических технологий.

Объектом изучения дисциплины «Педагогические технологии» является процесс обучения.

Предмет изучения - конкретное практическое взаимодействие педагога и обучающихся в учебном процессе.

Содержание дисциплины позволяет освоить студентам знания и умения в применении педагогических технологий в практике преподавания специальных дисциплин.

Дисциплина предусматривает формирование профессионально-педагогической технологической компетентности педагога профессионального обучения.

Учебный курс «Педагогические технологии» включает 4 раздела.

Изучение первого раздела – «Введение в предметное пространство» позволяет выработать у студентов понимание значения учебной дисциплины в профессионально-педагогической подготовке специалистов, осознать место педагогической технологии в системе наук психолого-педагогического цикла, изучить цель, задачи, предмет и объект дисциплины «Педагогические технологии».

Второй раздел – «Теоретические основы педагогической технологии» концентрирует внимание на осознании педагогической технологии как концепции педагогической науки и сферы практической деятельности педагога, позволяет выработать собственную позицию на понятие педагогической технологии. Понимание с системных позиций исторического развития и становления педагогической технологии позволяет выделить её сущность, сравнительный анализ педагогической технологии и методики обучения направлен на выявление их отличительных особенностей и признаков. Изучение дидактического процесса, как основа проектирования и реализации педагогической технологии позволяет студентам осознать структуру фундамента педагогической технологии и подробно изучении структурные элементы дидактического процесса.

Цель третьего раздела – «Многообразие педагогических технологий» состоит в анализе современных подходов к классификации педагогических технологий и исследовании концептуальных основ авторских педагогических технологий.

Четвёртый раздел – «Этапы проектирования педагогической технологии» обеспечивает понимание структуры педагогической технологии, осознание особенностей построения процесса обучения на основе технологического подхода: диагностическую постановку целей обучения, модульное построение содержания учебного материала, технологические требования к процессу обучения. Особое место занимает изучение контрольно- оценочной деятельности педагога, как средства стимулирования учебно-познавательной и творческой активности студентов.

Изучение дисциплины «Педагогические технологии» обеспечивает развитие технологической компетентности педагога профессионального обучения, профессионально-педагогических, творческих способностей личности, формирует основы исследовательской деятельности и интерес к практической педагогической деятельности.

В результате освоения содержания учебной дисциплины “Педагогические технологии” студенты должны знать:

- сущность и основные свойства педагогических технологий;

- основные подходы к определению понятия «Технология обучения»;

- многообразие педагогических технологий в современной образовательной практике;

- содержательные характеристики модульной технологии обучения, технологии концентрированного обучения, игровых технологий и т.д.

Студенты должны уметь:

- классифицировать технологии обучения;

- анализировать зависимость педагогической технологии от модели обучения;

- выделять особенности разработки и проектировать основные компоненты технологий обучения;

- применять технологию обучения на практике.

Программа обучения по дисциплине «Педагогические технологии» рассчитана на один семестр и предполагает сдачу зачета.

К зачету допускаются все студенты, сдавшие контрольную работу для проверки в указанные сроки. Студенты, не выполнившие контрольную работу к моменту сдачи зачета, не допускаются к дальнейшему прохождению контроля.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов по...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине Практическая фонетика Чита: чпк, 2013. с

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены...
Федосеев А. И. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Методические рекомендации по изучению дисциплины...

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы
Для студентов, обучающихся по специальности 100103. 62– Социально-культурный сервис и туризм, домоведение

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Умарова Б. Х. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов всех специальностей по дисциплине «Русский...

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Содержание контрольной работы
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности: 080507. 65 " Менеджмент организации" заочной формы обучения,...

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Албегонов З. Х., к ю н., начальник управления международного сотрудничества федеральной службы по интеллектуальной собственности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница