Скачать 1.27 Mb.
|
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ко Дню защиты детей (1 июня) «…И в мирном мире жить» Действующие лица: Ведущий - педагог
Игрулька - педагог Художник Карандаш - педагог по изодеятельности Остальные дети ^ Дети входят в зал под звучание песни «Праздник детства» (кассета «Новогодняя дискотека для малышей») и садятся на стульчики. В центре зала стоит столик с небольшим вращающимся диском, как барабан на передаче «Поле Чудес». На диске установлена стрелка, которая при вращении останавливается у разложенных по периметру диска конвертов. В каждом конверте вопрос, касающийся содержания праздника. Если в ДОУ проводятся занятия по правовому воспитанию детей, то вопросы в конвертах могут соответствовать темам правового воспитания. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьезный праздник. И начнем мы его с вопросов и ответов. (Ведущий приглашает по очереди несколько детей, они вращают диск на столе и передают конверт с вопросом ведущему, он зачитывает вопрос, а ребенок отвечает. Если дошкольник затрудняется, то ему помогают дети, сидящие на стульчиках.) Вопросы в конвертах: 1. На что имеет право каждый ребенок? 2. Почему он нуждается в защите? 3. Кто должен защищать ребенка? 4. Что такое мир и мирная жизнь? 5. Как называется документ, в котором изложены права ребенка? 6. Кто несет ответственность за ребенка, если у него нет родителей? 7. Что делать, если нарушены права ребенка? (Когда дети ответят на все вопросы, ведущий предлагает спеть песню «Знают взрослые и дети», сл. О.Э. Рахимовой, в которой рассказывается о правах ребенка.) Дети: Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора, Что у всех на белом свете Есть законные права. И не важно, где живешь ты, Кто богаче, кто бедней И, какого цвета кожа - Право ты имеешь то же, Что и каждый из людей. Каждый ребенок право имеет Лечиться в больнице, если болеет, Право на питание, на образование, Право на внимание, на место проживания, Право имеет на имя красивое, На радость, на счастье, На детство счастливое. Ведущий: Вот видите, ребята, как много разных законов защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать. Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз. (Выходят девочки-стрекозы.) 1-ая девочка: Склонились низко лозы Над гладью тихих вод. Мы - быстрые стрекозы Здесь водим хоровод. ^ Без всякого усилья Скользим мы над водой, Сверкают наши крылья Прозрачною слюдой. ♫(Танец стрекоз на муз. Д. Шостаковича «Веселье цветов» исполняют 6-8 девочек старшей группы. Сразу же после окончания танца выбегает девочка–бабочка, девочка-пчелка, девочка-божья коровка, мальчик-шмель.) Бабочка: Я целый день цветок зову Порхать со мной над лугом, Ведь на меня он так похож И стать мне может другом, Его так хрупки лепестки На крылышки похожи, Так почему тогда со мной Он ввысь взлететь не может? Пчелка: Корнями в землю врос цветок И не взлетит над лугом, Но мне он даст душистый сок И мне он станет другом, Я в улей меду принесу И накормлю детишек, А после медом угощу Девчонок и мальчишек. ^ Скрываюсь днем от солнца жаркого Среди цветов в густой траве. Их красотой любуюсь яркою. Листвою в утренней росе. Шмель: Я целый день среди цветов Жужжу, от счастья млея, Присяду тихо на цветок - Меня качает ветерок, Как будто на качелях. ♫(«Танец Цветов, Пчелы, Божьей коровки, Бабочки, Шмеля», муз. Ф.Шуберта «Вечерняя серенада» исполняют 8 детей подготовительной группы. После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.) Ведущий: Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются! Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться. Всех зову я в хоровод, В разноцветный хоровод, В небе солнце закружилось – Выходи плясать народ! ♫(Все дети подготовительной группы исполняют танец «Разноцветный хоровод», муз. А.Попова, сл. И.Лагуновой.) Игрулька: А теперь, серьезная игра. Я буду показывать вам карточки с изображением силуэтов на цветном фоне, а вы будете угадывать, что этот символ обозначает, какие права, которые имеет ребенок. (Игрулька показывает карточки детям, а они по желанию отвечают.) Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я дарю вам снова веселые игры. Становитесь в круг скорее и шагайте веселее. (Игрулька с ведущим проводят игры – соревнования.) Игры – соревнования 1. «Чья команда быстрее и больше по количеству составит предметов из геометрических фигур». 2. Игра «Большие рыбки и маленькие» - скакалками, уложенными на пол параллельно друг другу, определяется место посередине зала – это глубокое место реки, в нем водится «крупная хищная рыба», а «мелкая рыбешка» бывает переплывает с мелководья (по обе стороны от скакалок), через место обитания хищников. Дети становятся по обе стороны от скакалок по пять человек, а два человека из разных команд ловят переплывающую «рыбу». В какой команде быстрее выловят мелкую рыбу, та команда проигрывает. Игрулька: Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится. Ведущий: И мы очень рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец. ♫(^ Игрулька: Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Мы будем играть и веселиться. И снова встретимся с вами во дворе детского сада, где вас будет ждать сюрприз. До свидания! До встречи во дворе. Ведущий: Ребята, мелки я раздам вам немного позже, а сейчас сядьте тихонько и послушайте меня. Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти и стать людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими. (Выходят двое детей в центр зала, остальные дети встают около стульчиков.) 1-ый ребенок: Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойными спят города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. ^ Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат, Оглашают пусть наши леса, Только птиц и детей голоса, И пусть мирно проходят года. Все дети: Пусть не будет войны никогда! (Дети исполняют песню «О мире», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.) Ведущий: Наш праздник в музыкальном зале окончен, но День защиты детей продолжается, и во дворе нас ожидает Игрулька и сюрприз, который она нам обещала. Когда мы выйдем во двор я всем раздам цветные мелки, подаренные Игрулькой. (Далее дети выходят с воспитателями, младшими воспитателями во двор. Там их встречает Игрулька и представляет им своего друга - художника Карандаша – воспитателя по ИЗО-деятельности. Карандаш предлагает детям отправиться с ним на площадку, где они будут участвовать в конкурсе рисунков на асфальте.) ^ «День защиты детей» Действующие лица:
Остальные дети (Праздник проводится на открытом воздухе.) Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Первый летний день в году Не отдаст детей в беду. Он каникулы начинает. Кто же с Днем защиты детей нас поздравляет? Слово предоставляется заведующему детским садом. (Заведующий приветствует всех пришедших на праздник.) 1-й ребенок: Друзья, давайте улыбнемся! В мир детства с вами окунемся. И здесь июньским теплым днем Свой праздник радостный начнем. ^ Пусть будет слышно больше песен! Пусть солнце льется с вышины! И круг друзей пусть будет тесен В ритме танца и мечты. ^ Если песня в небе кружится, Веселей звенит листва. Если все вокруг подружатся, Будет больше волшебства. Ведущий: Гости, званные и желанные! Собрали мы вас со всего света На сказку забавную эту! Становитесь парами в хоровод, Танец в сказку нас приведет. ♫ (Дети танцуют под песню «Игра», сл. Р.И. Рождественского, муз. В.Я. Шаинского. После танца Коза проводит игру «Как живете?», а козлята помогают ребятам.) Игра «Как живете?» ^ Как живете? Дети: Вот так! (Показывают большой палец.) Коза: Как идете? Дети: Вот так! (Шагают на месте.) Коза: Как бежите? Дети: Вот так! (Бегут на месте.) Коза: Ночью спите как? Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих.) Коза: Как плывете? Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека.) Коза: Как даете? Дети: Вот так! (Протягивают руки вперед.) Коза: Как берете? Дети: Вот так! (Имитируют загребающие движения.) Коза: Как кричите?(Дети громко кричат.) (После игры появляется Волк.) Волк: Это что за детский сад? Всюду бегают, кричат! От детей здесь нет покоя. Но я вас быстро успокою! (Подходит к козлятам с угрожающим видом.) Коза: К детям, Волк, ты лезть не смей! Детский праздник здесь теперь. И на то они и дети, Чтоб звонче всех быть в целом свете. А надумаешь дурное, Будешь дело иметь со мною! Нет клыков острых у меня, Но есть копыта и рога. Детей в обиду не отдам И волку спуска я не дам. (Волк уходит.) Ведущий: Ярмарка, ярмарка! Все сюда! Сколько здесь товаров разных: Медку, конфет и лент атласных! ♫ (Под песню «На ярмарке» из к/ф «Мама», сл. Ю.С. Энтина, муз. Ж. Буржоа и Т. Попа, выходят домашние животные (наседка, петух, кролик, свинья, собака) с торговцами и исполняют танец.) Ведущий: Подходи, народ честной, К карусели расписной. Занимай места скорей, В мир волшебных приключений Карусель умчит гостей. (Животные и торговцы выносят шест с лентами. Проводится игра «Карусель».) Игра «Карусель» Ведущий: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, Погодите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. ♫ (После игры домашние животные и торговцы уходят под ту же музыку, под которую пришли.) Коза (козлятам): Остаетесь вы, ребята, меня дома поджидать, Ухожу на ярмарку я покупки совершать. Только вот на сердце жутко, Волк разозлился не на шутку. Дома вы сидите тихо: Там, где волки, – рядом лихо. И чужим не открывайте, А иначе быть беде! Но услышите вы песню, Значит, мама к вам пришла И подарки принесла. ♫ (Коза поет песню «Дин-дон, я ваша мама…» из к/ф «Мама», сл. Ю.С. Энтина, муз. Ж. Буржоа и Т. Попа. Волк ходит по кругу и подслушивает.) Козлята: Не волнуйся, мамочка, Будет все в порядочке. Ведь послушные ребята Твои милые козлята! (Коза целует козлят и уходит, а Волк подходит к домику.) Волк: Ну, Коза ушла, а я изловлю ее козлят. Не хотели, а помогли. Ну, теперь и я могу спеть тонко. ♫ (Волк переодевается в платье, идет под дверь к козлятам и поет песню Козы.) |
![]() | Сценарий II тура фестиваля детского творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!», посвященного 65-ой годовщине Победы... | ![]() | Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. Под веселую музыку дети занимают свои места |
![]() | Зал празднично украшен фигурами казачки с казаком,флагштоком, рисунками детей, где изображён город,фотографиями города,2-мя мольбертами,с... | ![]() | Развивать у детей чувство музыкального ритма, правильно передать несложные танцевальные движения |
![]() | Дню защиты детей. Первыми в сноровке и скорости стали учащиеся 8 классов, второе место у воспитанников 9 классов и третьими стали... | ![]() | Открылся летний сезон 1 июня в День защиты детей праздничной программой «День защиты детей, время добрых затей» |
![]() | Цель: Создать условия для единения детей и взрослых посредством «погружения» в музыкальную сказку. Формирование культуры здорового... | ![]() | Задачи: уточнять и расширять знания детей о полезных свойствах овощей и фруктах. Учить детей классифицировать предметы по заданному... |
![]() | Ребята, сегодня мы собрались не просто так. Мы хотим поговорить о наступающем празднике Детства | ![]() | Дня защиты детей. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас дорогие наши ребята, желаем вам быть... |