Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании»
страница1/28
Дата публикации16.10.2013
Размер3.15 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.lit-yaz.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Принята на

педагогическом совете

протокол № 1 от 30.08.2011г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа

___________Пудова О.Н.


Основная образовательная

программа начального общего образования

(1 класс)
МОУ Нижнеиргинская средняя

общеобразовательная школа

2011-2012 учебный год


Структура программы


  1. Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения ООП НОО.

  3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.

  1. Содержательный раздел:

  1. Программа формирования УУД.

  2. Программы отдельных учебных предметов

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающегося.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  5. Программа коррекционной работы.

  1. Организационный раздел:

  1. Учебный план.

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации программы ООП в соответствии с требованиями стандарта.





  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности образовательного учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Нижнеиргинская СОШ основана на следующих нормативно-правовых документах:

  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Комплексного плана формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года;

  • ФГОС второго поколения;

  • Нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения (Программа развития школы, Устава).

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России», используемых на начальной ступени образования.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Нижнеиргинская СОШ осуществляется самостоятельно. После обсуждения педагогическим коллективом, родительским сообществом, рассматривается и принимается на педагогическом совете МКОУ Нижнеиргинская СОШ, утверждается директором школы и Управляющим Советом, что обеспечивает государственно-общественный характер управления.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Нижнеиргинская СОШ составляет четыре года.

Структура основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Нижнеиргинская СОШ

В соответствии с требованиями Стандарта, основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Нижнеиргинская СОШ имеет следующую структуру:

  1. Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения ООП НОО.

  3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.

  1. Содержательный раздел:

  1. Программа формирования УУД.

  2. Программы отдельных учебных предметов.

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающегося.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  5. Программа коррекционной работы.

  1. Организационный раздел:

  1. Учебный план.

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации программы ООП в соответствии с требованиями стандарта.

Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности и деятельности, открытости, творческой активности личности, психологической комфортности и основных принципов дидактики.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации ООП МКОУ Нижнеиргинская СОШ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов ООП отнесены:

  • личностные результаты – включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты – включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

ООП ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В основе реализации ООП МКОУ Нижнеиргинская СОШ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

ООП Учреждения предусматривает:

  • достижение планируемых результатов ООП Учреждения всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.

ООП начальной школы реализуется через наборы:

а) обязательных учебных предметов;

б) внеурочную образовательную деятельность.

Основным механизмом реализации основной образовательной программы является учебный (образовательный) план.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом Учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Содержание ООП МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа сформировано с учетом особенностей и традиций учреждения, социокультурных особенностей села, образовательной среды школы, кадровым составом и контингентом учащихся 1 класса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа мдоу (далее Программа) основывается на...
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения...

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Моу юркинской основной общеобразовательной школы разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного...

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу нижнеиргинская сош основана на следующих нормативно-правовых документах: Закона РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница