Скачать 116.03 Kb.
|
Содержание В законе записано, что ответственность за получение среднего образования ребенком несут родители.)Слова по горизонтали Слово по вертикали Неизвестные авторы Василий Александрович Сухомлинский |
МКОУ «Башлыкентская СОШ» БРЕЙН – РИНГ «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА» Предмет ОБЖ Цель игры: - актуализация и углубление знаний по правам человека; - развитие навыков коллективной работы; - развитие познавательной активности учащихся, родителей, учителей. Оборудование: раздаточный материал, высказывания на плакатах, табло, плакат с конкурсами, призовые медали, можно использовать мультимедийную презентацию с ходом мероприятия. Дата проведения: 14.12.2012г. Подготовительная работа: Для подготовки к игре можно провести конференцию по вопросам прав человека. В игре участвуют 3 команды по 6 человек. В каждую команду входят: 2 учащихся 8-11 классов, 2 родителя, 2 учителя. В командах выбирается капитан, даётся название команды. Выбирается жюри. Игра проводится по типу игры «Крестики-Нолики». Чтобы в табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на одном из полей (поле выбирается по желанию). Выигрывает та команда, у которой знаков наберётся больше других. На доске висит плакат с темами конкурса:
Ход игры Капитаны команды разыгрывают право первого хода, представив свою команду в творческой форме. 1. Правовые документы Учитель: Сейчас мы поговорим о международных и отечественных правовых документах, гарантирующие права человека и гражданина. Я даю задание общее для всех команд. Побеждает та команда, которая ответит первой. Время на обсуждение - 30 секунд. Сигналом к ответу будет служить поднятая рука капитана команды. Любые выкрики ответа с места наказываются штрафными баллами для команды, а вопрос снимается. В случае одновременного поднятия рук капитанами двух или трех команд (ответ записывается на листочках, затем зачитывается). Команда получает по 1 баллу за правильный ответ. Вопрос 1: Год 1998 был объявлен ООН международным годом прав человека. Что же произошло пятьдесят лет назад? ( Провозглашена «Всеобщая декларация прав человека и гражданина»). Вопрос 2: В статье 1 Всеобщей декларации прав человека утверждается, что все люди рождаются: А) для счастья; Б) равными и свободными; В) для мира и справедливости. (ответ Б) Вопрос 3: Наши права и свободы как граждан Российской Федерации заключены в основном законе страны. Как называется этот документ? (Конституция РФ.). Вопрос 4: Наши имущественные права как граждан РФ регламентируются : А) Уголовным кодексом РФ; Б) Семейным кодексом РФ; В) Гражданским кодексом РФ. ( ответ: В) Вопрос 5: В 1989 году был принят первый в истории человеческой цивилизации международный документ, касающийся прав ребенка. Как называется этот документ? ( Международная Конвенция о правах ребенка) Вопрос 6: Юристы говорят, что права и свободы человека действуют «вертикально», т.е. они регламентируют отношения человека и … (государства) Вопрос 7: Ребенком считается каждый житель Земли в возрасте до: А) до 16 лет; Б) до 20 лет; В) до 18 лет. (ответ В). Вопрос 8: Граница прав человека заканчивается там, где начинаются ….? (Права другого человека). 2. «Да» или «Нет». -Вы должны показать карточку «да», если согласны с моим высказыванием, или показать карточку «нет», если вы со мной не согласны. Всего 6 высказываний. Поднимайте выше, чтобы жюри могло видеть ваш ответ, и кто первый правильно ответил. 1. Все перечисленные религии: христианство, буддизм, ислам,- относятся к мировым религиям. (Да.) 2. Антропологи – это специалисты, изучающие особенности быта, нравов, культуры какого-либо народа. (Нет.) 3. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей. (Да.) 4. Этикет – это внешние формы поведения человека.(Нет.) 5. Гражданство – это взаимная ответственность человека и государства. (Да.) 6. Конституция Российской Федерации была принята на референдуме. (Да.) 7. Поколение – это группа людей, родившихся в определенный период, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях. (Да.) 3. «Ума палата». В этом конкурсе вам необходимо дать развёрнутый ответ на вопрос. Отвечает та команда, чья рука первая будет поднята. За правильный ответ 3 балла.
4. Вот так ситуация! Этот конкурс потребует от вас не только разрешения данной ситуации, но и разыграть сценку. У каждой команды своя ситуация. Максимальный балл за конкурс - 5 баллов. 1. На месте преступления был задержан Ахмед М.. , которому было предъявлено обвинение в хищении, и он был заключен под стражу. В совершении хищения Ахмед М. признался. На следующий день в газете появилась публикация, в которой сообщалось, что Ахмед М. совершил хищение, задержан, содержится под стражей и его ожидает суд. Правомерна ли подобная газетная публикации? Свое мнение обоснуйте. ОТВЕТ: Газетная публикация неправомерна. Она является нарушением принципа презумпции невиновности каждого человека. С.49 Конституции РФ «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». 2. 16-ти летний гражданин пришёл устраиваться на работу в автослесарную мастерскую. При этом он предоставил целый ряд необходимых документов: паспорт, приписное свидетельство воинского учета и заявление о приеме на работу. Однако хозяин отказался принимать его на работу, заявив, что без прохождения медицинского обследования и предоставления соответствующей справки не имеет права заключать с ним договор. Прав ли хозяин автослесарной мастерской? Свой ответ обоснуйте. ОТВЕТ: Хозяин прав. По Трудовому кодексу РФ несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию) 3. Несовершеннолетняя девушка находилась под попечением своей родной тётки. Однако еще до достижения 18-летнего возраста решила выйти замуж, заявив при этом, что с момента вступления в брак в попечении нуждаться не будет. Тетка возразила, напомнив о том, что попечение определяется до достижения возраста совершеннолетия и, если племяннице так важно избавиться от попечения, надо обращаться за разрешением в органы опеки и попечительства. Кто прав в этой ситуации? Свой ответ обоснуйте. ОТВЕТ: Права девушка. После вступления несовершеннолетнего в брак (ч. 1 п. 2 ст. 21 ГК) не требуется специальное разрешение на прекращение попечительства. 5 ![]() В этом конкурсе за каждое разгаданное слово по 1 баллу, также ещё 1 балл получает команда, первая разгадавшая кроссворд. ^ 1. Добровольное товарищество, обеспечивающее согласованность действий работников в процессе производства. (КООПЕРАТИВ) 2. Незанятая часть экономически активного населения в хозяйственной деятельности. (БЕЗРАБОТНЫЙ) 3. Имущество, принадлежащее кому-либо с правом распоряжения. (СОБСТВЕННОСТЬ) 4. Соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей. (ДОГОВОР) 5. Один из участников обмена. (ПОКУПАТЕЛЬ) 6. Возможность изменения принадлежности, состояния, назначения имущества. (РАСПОРЯЖЕНИЕ) 7. Деятельность, направленная на получение прибыли. (БИЗНЕС) 8. Срочное и возмездное пользование имуществом. (АРЕНДА) 9. Одна из основных экономических категорий, показатель финансовых результатов деятельности. (ПРИБЫЛЬ) 10. То, что находится в чьей-нибудь собственности, принадлежит кому-нибудь. (ИМУЩЕСТВО) 11. Фактическое обладание вещью. (ВЛАДЕНИЕ) 12. Лицо, предоставляющее работу за определённую плату. (РАБОТОДАТЕЛЬ) 13. Образ жизни за чужой счёт, чужим трудом. (ТУНЕЯДСТВО) 14. Порядок поведения людей, отвечающий сложившимся нормам морали и права. (ДИСЦИПЛИНА) 15. Одно из основных правомочий собственника, заключающееся в праве потребления вещи. (ПОЛЬЗОВАНИЕ) ^ : Человек, готовый идти на риск своими средствами, ради получения прибыли. (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ). 6. «Капитанский». В этом конкурсе принимают участие капитаны команд. Из букв словосочетания «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» составить как можно больше слов за 2 минуты. Затем слова капитаны будут называть по очереди, причём, не повторяя уже произнесённых слов. Первый вышедший из игры получает 2 балла, второй – 4 балла, победитель – 6 баллов. Команда может тоже помочь своему капитану заработать ещё 2 балла, если составит самое длинное слово. 7. Загадки об учителях Этот конкурс пройдёт по типу конкурса «Слабое звено». Только мы будем определять сильнейшего. Итак, нужно по одному игроку от каждой команды. ![]() (Учитель.) ![]() (Методист – специалист по методам преподавания, обучения.) ![]() (Маэстро.) ![]() (Калькулятор.) ![]() (Порка.) ![]() (Пазлы.) ![]() («Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.) ![]() (Об учителях биологии.) ![]() (Макаренко А.С., написавший «Педагогическую поэму».) 8. «Продолжи». В этом конкурсе вам необходимо завершить начатое мной предложение. За правильный ответ 1 балл.
В этом конкурсе вам предстоит составить 2 высказывания из данных на листочках слов. За каждое правильное высказывание 3 балла. 1. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Жан-Жак Руссо 2. Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях. ^ 1. Первые слезы детей — их просьбы; если не остеречься, они вскоре становятся приказаниями, они начинают с того, что заставляют себе помогать, а кончают тем, что заставляют себе служить. Жан-Жак Руссо 2. Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Джордж Сантаяна 1. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. ^ 2. Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. Иоганн Вольфганг Гёте Подведение итогов В конце игры жюри подводят итоги. Победители награждаются памятными медалями «Знатоку права» и призами награждаются все участники Брейн–ринга. Литература:
Зам. директора по ОБ К.Абдуразизов |
![]() | Цель: повторить, закрепить знания учащихся по правам человека, правам несовершеннолетних и ответственность за правонарушения | ![]() | Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права... |
![]() | ... | ![]() | Цель: расширить знания учащихся в области лексикологии, синтаксиса, пунктуации, морфологии |
![]() | Понятия для усвоения: брак, права и обязанности родителей и детей, права и обязанности супругов, Семейный кодекс рф, условия и порядок... | ![]() | Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации |
![]() | ![]() | Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права... | |
![]() | Николаева Татьяна Андреевна, учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория | ![]() | «Вместе на одной сцене». Этот проект был одним из 15 лучших на Всероссийском конкурсе национальных, творческих и исследовательских... |