Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год




НазваниеПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год
страница1/5
Дата публикации20.08.2013
Размер0.62 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5



«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Комитета по образованию Администрации

Раменского муниципального района

___________________Н.Н. Желтухина

«____»____________2012 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МОУ Быковской средней общеобразовательной школы №15

_________________О.Ф. Гильмуллина

«_____»____________2012 г.




УЧЕБНЫЙ ПЛАН



МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

БЫКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №15
на 2012-2013 учебный год.

^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год.

Учебный план школы соответствует статусу учреждения.

В 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов:

  • Федеральный закон РФ "Об образовании" с учетом изменений, внесенных в 2009г. и далее,

  • Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию 5 ноября 2008 г. - Национальная образовательная стратегия - 2020 "Наша новая школа"

для I-ых классов и для II-ых классов, осуществивших введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561,

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • Письмо Министерства образования Московской области от 05.09.2011 №8350-06о/07,

  • "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (от 05.03.2004 № 1089)

  • "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (от 06 октября 2009 г. № 373),

  • "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (от 26 ноября 2010 г. N 1241)

  • "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (22 сентября 2011 г. N 2357),

  • «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» (от 31.01.2012г. №69);

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 25.09.2000. №2021/11-13"Об организации обучении в первом классе четырехлетней начальной школы"

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 февраля 1999г. №220/11-12 "О недопустимости перегрузок учащихся начальной школы"

  • Приказ Министра образования правительства Московской области от 30.08.2011 №2233.

для III – XI классов:

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

  • Письмо Министерства образования Московской области от 05.09.2011 №8350-06о/07,

  • "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (от 30 августа 2010 года № 889),

  • Приказ Министра образования правительства Московской области от 30.08.2011 №2233.

В разработке учебного плана мы опирались:

  • на региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений в Московской области (приказ министра образования Московской области от 07.06.2012 №2604),

  • «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (от 01.02.2012 г. №74 ),

  • "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" (от 27 декабря 2011 г. N 2885 г.)

  • на приказ Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района "О реализации регионального базисного учебного плана в 2012-2013 учебном году" от 18.06.2012 №354,

  • на письмо Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района от 19.06.2012 №1341 "Об использовании в работе приказа Министерства образования Московской области от 07.06.2012 №2604 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области",

  • Устав образовательного учреждения (от 30.11.2011 № 3221)

  • на образовательную программу школы основного общего образования (Протокол №1 от 28.08.2010),

  • на основную образовательную программу начального общего образования (приказ от 19.08.2011 №30/4),

Концепция образовательной программы школы исходит из понимания необходимости постоянного целенаправленного развития школы в соответствии с основными парадигмами образования и необходимостью удовлетворения социального запроса к образованию.

^ Тип школы – общеобразовательная школа, которая воплощает в жизнь идеи вариативности образования через равноуровневость и многопрофильность обучения.

В школе функционирует целый спектр классов: общеобразовательные (универсальные), классы углубленного изучения отдельных предметов, предпрофильные, профильные.

^ В основе образовательной системы школы создание необходимых условий обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план школы является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса, является Учебный план школы, который утверждается ежегодно. Он определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями.

Единая основа Учебного плана всех ступеней обучения обеспечивается реализацией принципа преемственности, содержания образования и его организации.

Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей.

Главные цели деятельности школы:

продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры,

предоставление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.

Учебный план является локальным актом ОУ, разрабатываемым в согласовании с вышеперечисленными нормативно-правовыми актам и Уставом ОУ, разработанным на основе Типового положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида. В соответствии с уставными задачами ОУ могут быть внесены коррективы в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Учебный план составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана сохранялась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. В учебном плане школы реализуется конкретное содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов, последовательности их изучения по классам, нормы учебного времени в часах в неделю, на все учебные предметы и на каждый учебный предмет в отдельности. В 2012-2013 учебном году обучение в 1-2 классах будет осуществляться по БУП-2009, в 3 – 11 классах будет осуществляться по Федеральному Базисному учебному плану – 2004 (ФБУП-2004), который является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направления модернизации общего образования. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в ФБУП-2004 увеличено количество учебных часов на освоение учащимися предметов социально-экономического цикла, иностранных часов и информатики.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов, факультативов, для проведения индивидуальных групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам.

Объем домашних заданий (в астрономических часах):

  • во 2 - 3 классах - 1,5 ч,

  • в 4 - 5 классах - 2 ч,

  • в 6 - 8 классах - 2,5 ч,

  • в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).

Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).
Начальное общее образование.

Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. 

На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Нормативным основанием для формирования учебного плана в первых и вторых классах начальной школы, где обеспечивается введение ФГОС, является приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Дополнительно в качестве рекомендаций используется Базисный учебный план, соответствующий требованиям ФГОС, представленный в примерной основной образовательной программе.

Остальные классы начальной школы продолжат работу в соответствии с учебным планом, разработанным на основе приказа МО РФ от 09.03.2004 № 312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ».

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

В начальной школе обучение ведется в 8 классах-комплектах.

Максимально допустимая недельная нагрузка в 1 классах, перешедших на новый стандарт начального образования, составляет 21 час, во 2 классах - 23 часа.

Обучение в начальной школе ориентировано на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Во всех классах начальной школы веден 3 час учебного предмета "Физическая культура".

Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе по 1 часу. При проведении занятий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется деление классов на группы в соответствии с выбранным модулем предмета.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются модули: "Основы православной культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".

Учебный план в начальной школе реализуется при 5-дневной учебной неделе.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования мбоу сош №29 на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану основного общего образования...
Базисный учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Северная средняя общеобразовательная школа №2» на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими...

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану для 1 класса на 2011-2012...
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «Средняя общеобразовательная школа №70» Кировского района г. Саратова

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Беловской сош филиала мкоу...
Оу челябинской области на 2011-2012 учебный год», методическими рекомендациями об особенностях преподавания учебных предметов областного...

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2011 2012 учебный год Общие...
Руководитель учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района»

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Соковская средняя общеобразовательная школа»
...

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу старокриушанская сош на 2012-2013 учебный год
Российской Федерации №189 от 29. 12. 2010 «Об утверждении СанПин 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и...

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012 2013 учебный год
Учебный план мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих документов

Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-13 уч год (1-4классы)
Учебный план разработан на основе Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений республики. Он способствует сохранению...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница