«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»




Название«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
страница1/6
Дата публикации28.07.2013
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6


«Утверждаю»

Зав. МБДОУ д/сад № 27 «Чароит»

________________ Скатова Н.С.






Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №27

«Чароит»

Принят

педагогическим советом

Протокол № 1

От 15.08.2011г.

Комплексные программы


,

Парциальные программы
«Коррекционная работа» - Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации. Т.Б. Филичева, Т. В.Туманова, Г.В. Чиркина

«Безопасность» - Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т.Ф.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева, О.Л. Князева

«Музыкальные шедевры» О.Н. Радынова

«Художественное творчество» - Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина.

Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи – Т.Б. Филичева

Авторские программы

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»

О.С. Ушакова

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование видения будущего состояния дошкольного образовательного учреждения – важная творческая задача, решение которой предполагает опору на нововведения, несущие изменения в образовании ДОУ. Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в ДОУ. 

Лицензия: Серия А № 276941 Регистрационный № 60412 от05.10.2007г. до 05.10.2012г.

Заведующая: Скатова Нина Сергеевна

Телефоны: 568-73-77, 568-73-66

Юридический и фактический адрес: Россия, 143444, Московская область,

г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Геологов, д. 8

Количество групп: ясли – 1, сад – 5

Наполняемость: 115 человек

^ Режим пребывания: 12 часов, при 5-дневной рабочей неделе

Режим работы: с 7.00 до 19.00

Режим питания: четырёхразовое.





Детский сад №27 «Чароит» построен в 1982 году, введён в эксплуатацию после реконструкции в 2007 году.

МБДОУ является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом.

Детский сад расположен в живописном месте микрорайона Опалиха.

В МБДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  • Музыкальный и физкультурный зал

  • Изостудия

  • Логопедические кабинеты

  • Медицинский кабинет

  • Игровые комнаты, обеспеченные необходимой детской мебелью, художественной литературой, пособиями, играми.

В учреждении работает высокопрофессиональный и перспективный педагогический коллектив: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, учитель-логопед.



Много внимания уделяется оздоровительным процедурам, коррекции осанки и плоскостопия, закаливанию, дыхательной гимнастике. Большую роль в коррекционной работе играют индивидуальные занятия с логопедом.


В изостудии проводятся комплексные и интегрированные занятия, организованы дополнительные кружки по изобразительному искусству, где воспитанники знакомятся с народными промыслами, шедеврами русской и современной живописи, графики и скульптуры.

Большое внимание коллектив уделяет предметно-развивающей среде.

Группы оснащены современным оборудованием, игровой мебелью, игрушками, развивающими играми, пособиями, дидактическим материалом, имеется методическая и детская художественная литература.
Основной программой, реализуемой в МБДОУ, является Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А. Васильевой (М., 2011г.).

Наряду с основной государственной программой педагогический коллектив реализует современные технологии парциальных программ по образовательной области «Коммуникация», »Познание», «Формирование элементарных математических способностей», «Художественное творчество», »Музыка», «Безопасность».

В дошкольном учреждении организованы разнообразные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса – детей, родителей, сотрудников, что обеспечивает полноценную социальную среду развития ребёнка и эмоционально-положительного микроклимата в коллективе.

Основное направление работы детского сада – организация жизни и воспитания детей.

^ Коллектив уделяет большое внимание следующим проблемам:

  • Совершенствование работы по оздоровлению дошкольников с использованием различных методик;

  • Формирование нравственных качеств личности ребёнка через познание окружающего мира;

  • Совершенствование умственных и познавательных способностей детей;

  • Развитие творческих способностей дошкольников;

  • Совершенствование педагогических форм и методов воспитания и обучения.


Основными формами организации работы с детьми являются:

занятия, игры, прогулки, экскурсии , наблюдения деятельности, организация дополнительного образования.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

  • Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

  • Подбор новых технологий, совершенствующий уровень знаний детей;

  • Реализация творческих способностей с целью самовыражения личности педагога;

  • Совершенствование педагогического мастерства.


Работа коллектива строится на основе концепции дошкольного воспитания (В.В.Давыдов, В.А. Петровский). Главной задачей развития коллектив ДОУ считает всестороннее развитие в воспитании и обучении дошкольников.

Ключевые позиции состоят в следующем:


  • Охрана и укрепление здоровья детей;

  • Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;

  • Создание благоприятных условий для работы коллектива и жизнедеятельности детей.



Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом МБДОУ. С целью выполнения инструкции по охране труда, санитарным нормам и правилам, охране жизни и здоровья детей проводятся различные мероприятия, которые планируются ежегодно в годовом плане. Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ контролируют выполнение данных инструкций, норм и правил.

^ При разработке стратегии развития МБДОУ была определена перспектива развития деятельности коллектива:


  • Развитие адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения;

  • Обновление содержания работы;

  • Обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития ребёнка;

  • Развитие предметно-развивающей среды на групповых участках;

  • Изучение развития ребёнка на основе современных психолого-педагогических методик.



Основные положения образовательной программы

1.1 Образовательная программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

1.2 Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

1.3 Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.

1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

^ Анализ реализации образовательной программы МБДОУ за 2007-2010 учебный год
Основной целью образовательной программы МБДОУ являлось развитие личности ребенка на основе включения в деятельность богатства национально – культурного наследия.
Эта цель реализовывалась через следующие задачи образовательной программы:

^ 1. Создавать условия для личностного развития каждого ребенка с учетом его интересов, способностей, потребностей и состояния здоровья.

2. Формировать художественно-эстетический вкус, создавать условия для творческого выражения личности посредством искусства (через изобразительную, музыкально-исполнительную, музыкально-образовательную, театрально-художественную деятельность).

^ 3. Обеспечивать активное интеллектуальное развитие детей. Формировать ЗУН в процессе разных видов деятельности (мыслительной, практической).

4. Обеспечивать социально-нравственное развитие ребенка, как основу формирования и становления личности.


Вышеперечисленные задачи реализовались педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ, в соответствии с базисной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М,А, Васильевой, парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М,Д, Маханёвой, О.Л. Князевой. Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию личности воспитанников, повышают их информативный уровень и способствует применению полученных знаний и умений в их практической деятельности. Развернутый анализ деятельности МБДОУ позволяет увидеть совокупность взаимосвязанных критериев оценки актуального и потенционального уровня развития дошкольного учреждения в целом и его отдельных компонентов, которые объединены общей логикой развития субъектов.

Критерии оценки актуального и потенциального уровней развития


Показатели

Родители

Педагоги

Дети

Баллы

Уровни социального заказа (субъективный состав)

Государство













Общество













Личность

1

1

1

3

Управление

Управление


1

1




2

Самоуправление

1

1

1

3

Этап развития

Адаптация













Интеграция













Индивидуализация

1

1

1

3

Деятельность


Адаптивная

(репродукция)













Интегративная

(сотворчество)




1

1

2

Индивидуальная

(творчество)















Уровень развития

Объективно-субъективный

(воздействие)













Субъективно-личностный

(взаимодействие)

1

1

1

3

Личностно-индивидуальный

(самовоздействие)













Итого : 16

Итоговая оценка 16 баллов показывает высокий уровень развития ДОУ. Анализ позволяет выявить проблемы в функционировании дошкольного учреждения и своевременно корректировать недостатки.

 

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconЦель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи);...
Цель: развитие устной речи, мелкой моторики, сенсорных навыков, пространственных представлений, воображения, внимания, памяти и мышления...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconРабочая программа по разделу «Развитие речи и ознакомление с художественной литературой»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комлекта: «Методика развития речи детей дошкольного возраста»...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconПамятка для родителей тема: «Роль семьи в воспитании речи детей....
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconАнализ деятельности дошкольного учреждения за 2012 2013 учебный год
«Истоки», разработанная авторским коллективом нии дошкольного образования им. А. В. Запорожца под редакцией академика раен л. А парамоновой...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconПроекта
Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с тнр посредством театрализованной деятельности

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconРабочая программа по обучению игре на ложках как средство развития...
Развитие речедвигательной сферы детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconФормирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста
«Познание (раздел «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»)

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon«Особенности формирования правильного звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте»
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconРабочая программа по разделу «Развитие речи»
Рабочая программа по разделу «Развитие речи и ознакомление с художественной литературой» образовательной области «Коммуникация» для...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница