Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»




Скачать 26.68 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»
Дата публикации25.07.2013
Размер26.68 Kb.
ТипВопросы к экзамену
www.lit-yaz.ru > Право > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» специализация


  1. Понятие общей и профессиональной педагогики. Объект, предмет. функции общей и профессиональной педагогики. Отрасли педагогики.

  2. Методы педагогических исследований. Теоретические, эмпирические, математические, инструментальные методы.

  3. Становление общей и профессиональной педагогики (этапы становления, основоположники и выдающиеся ученые).

  4. Основные категории общей педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие).

  5. Сущность и специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, специализация, квалификация).

  6. Сущность и структура непрерывного многоуровневого профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование)

  7. Основные тенденции развития системы профессионального образования.

  8. Законодательно-правовая база профессионального образования. Федеральный Закон «Об образовании» как государственный документ, регулирующий развитие системы образования.

  9. Система непрерывного профессионально-педагогического образования: сущность, структура. Виды профессионально-педагогических учебных заведений, их название и особенности.

  10. Личность педагога профессионального обучения. Личностные качества педагога профессионального обучения.

  11. Образование как социально-педагогическое явление. Место и задачи профессионального образования в системе образования Российской Федерации.

  12. Сущность педагогического процесса. Основные компоненты педагогического процесса (цель, принципы, содержание, методы, средства, формы, результат, рефлексия).

  13. Цель как категория педагогики. Виды педагогических целей.

  14. Сущность педагогических принципов и их роль в построении педагогического процесса. Общедидактические принципы и их характеристика.

  15. Содержание профессионального образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования (государственный образовательный стандарт, учебные планы и программы, учебная литература).

  16. Методы осуществления педагогического процесса. Классификация методов обучения.

  17. Классификация методов обучения по источнику знаний (словесные, наглядные практические).

  18. Сущность педагогических средств. Взаимосвязь средств обучения с методами осуществления педагогического процесса.

  19. Формы организации педагогического процесса. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса.

  20. Урок как основная форма организации педагогического процесса. Структура урока.

  21. Сущность процесса воспитания в профессиональной школе. Характеристика принципов воспитания (принцип общественной направленности воспитания, принцип связи воспитания с жизнью и трудом, принцип опоры на положительное в воспитании, принцип единства воспитательных воздействий, принцип индивидуального подхода в воспитании).

  22. Сущность педагогической технологии. Характеристика педагогической технологии (на выбор) (технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения и др.).

  23. Сущность педагогического проектирования. Объекты педагогического проектирования: педагогическая система, педагогический процесс и педагогическая ситуация.

  24. Этапы педагогического проектирования: моделирование, проектирование, конструирование.

  25. Проектирование педагогического процесса. Принципы проектирования содержания педагогического процесса: гуманистической направленности, непрерывности, многоуровневости, интеграции и дифференциации, системности, научности, доступности, профессиональной направленности, технологичности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconВопросы к государственному экзамену специализация: дизайн интерьера,...
Психология как наука: предмет, задачи, и место психологии в системе наук, отрасли психологии, методы психологии

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconРабочая программа по дисциплине б. 4 Общая и профессиональная педагогика...
Цель: вооружить студентов знаниями о сущности, целях, функциях, принципах, формах, методах, средствах и актуальных проблемах профессионального...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconУчебно-методический комплекс риторика
Б. 3), таких, например, как «Общая психология», «Психология личности», «Психодиагностика», «Педагогическая психология», «Основы консультативной...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Особенности стратегического управления. Поведенческие стили в управлении организацией

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconВопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность»
В какие потребности согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования интегрирована профессиональная...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг»
Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. Спб.: Изд-во Спбуэф, 1997

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Научные основы управления»
Современные подходы в управлении: количественный, процессный, системный и ситуационный

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование»
Социальная система, ее структура и свойства. Подходы к определению понятия общество

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Безопасность перевозочного процесса»
Перечислите основные причины высокого уровня аварийности на автомобильном транспорте

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» iconВопросы к экзамену по дисциплине «международные перевозки»
Каким образом осуществляет свою деятельность Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии оон?



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница