Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность»




Скачать 134.34 Kb.
НазваниеБрейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность»
Дата публикации14.07.2013
Размер134.34 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность»

9- 11 класс

Цель: повторить, закрепить знания учащихся по правам человека, правам несовершеннолетних и ответственность за правонарушения.

Цель игры:

- актуализация и  углубление знаний по правам человека;

- развитие навыков коллективной работы;

- развитие познавательной активности учащихся.

 Учащиеся 9-11 классов заранее разделены на три команды по 5-6 человек.

Оборудование занятия:

  • экран,

  • мультимедиа проектор

  • компьютер,

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей, то есть о Ваших правах и об ответственности за их нарушение

Немного статистики.

  • Свыше 729 тысяч подростков-правонарушителей и 182 тысячи родителей, отрицательно влияющих на поведение детей.

  • Около 210 тысяч преступлений совершено несовершеннолетними преступниками и хулиганами.

  • Более 3 миллионов детей живут с одним родителем.

  • Всего в сиротских учреждениях находится 570 тысяч воспитанников.

  • 348 тысячи потенциально безнадзорных детей из 184 тысяч семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

  • Более 200 тысяч пострадали в конфликтах и войнах (более 1/3 всех беженцев).

  • Из детских домов каждый год убегают 20 тысяч воспитанников. Менее 5 % выпускников детских домов и интернатов способны овладеть постоянной профессией, 30 % - не имеют своего жилья, 20 % - правонарушители, 10 % - самоубийцы.

  • Около 50 тысяч несовершеннолетних находятся в местах лишения свободы.

Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Существовало негласное правило: кто сильнее, тот и прав.

Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

Но не всегда и государство могло защитить своего гражданина, защитить его права. Можно вспомнить наше государство, сотрясаемое войнами — Отечественная война 1812 года, Отечественная война 1941. Нужно же что-то придумать, что было бы посильнее государства, нужно завести такого защитника, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы ни случилось!

Миссию такого защитника взяла на себя Международная организация — ООН.

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

  • Ведущий: Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства!

  • 1 помощник: Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. Конвенция — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

  • Ведущий: О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право?

«Сегодня мы проведем брейн – ринг, посвященный правам человека, и ответственности за …их нарушение..

Каждое задание обязательно связано с нашей темой.

Правила игры: Вы разделены на 3 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени будет отвечать та команда, которая будет раньше готова. Она должна подать сигнал – поднятая рука.

Если ответ правильный , то команда получает баллы.

Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда или третья.

Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов.

Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в копилку своей команды дополнительные баллы.

Представление жюри.

Наше жюри определит кандидатов на звание (по номинациям)

  • "самый остроумный"

  • "самый интеллектуал"

  • "самый артистичный"

  • "самый активный"

  • "знаток права"

Награды

Конкурс 1. «Знакомство».

Вам дается 2 мин , чтобы представить себя, дать название команде и придумать девиз. За это задание дается 1 балл

- представление команд,

-название команды,

-девиз команды,
Конкурс 2. Лингвистический конструктор.
А сейчас для разминки поиграем в лего- конструктор. Вам дано 3 минуты. За это время, используя все слова конструктора, составьте определение юридического термина. Напоминаю, что слова уже поставлены в нужном Вам падеже и числе.

Конкурс оценивается в 4 баллов.
1). Это, граждан, своими, права, и, действиями, способность, приобретать, дееспособность, исполнять, обязанности,

Дееспособность – это способность граждан своими действиями приобретать права и исполнять обязанности.
3) Ответственность, нести , правонарушение, принуждения, юридическая , мерам, лица, совершившего, подвергаться, ответственность, обязанность, это, государственного, и

Юридическая ответственность - обязанность лица, совершившего правонарушение, нести ответственность и подвергаться мерам государственного принуждения.

^ На экране права конвенции

Конкурс 3. Права человека.

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты раз­личные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нару­шено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека» или «Конвенцией о правах ребенка».

Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 1 балл. Всего предлагается 10 та­ких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут полу­чить в этом конкурсе – 10 баллов. Отвечает команда, первая поднявщая карточку. Если команда ответила неправильно, то другая команда может исправить

  1. Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешест­вие, воспользовалась своим правом ___________________ (на свободное пере­движение).

  2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нару­шил ее право _________________________ ( на личную неприкосновенность).

  3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ (на неприкосновен­ность жилища).

  4. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ ( на труд).

  5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ ( на владение имуществом).

  6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ ( на жизнь и личную неприкосновенность).

7) . Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на__________________. (получение бесплатного образования)

8) . Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право_________________. (пользование учреждениями культуры)

9). Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино________________. ( иметь имущество в собственности)

10). Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в страну дураков, они воспользовались правом_____________. (уехать из своей страны и вернуться на родину)

Конкурс для болельщиков. Фемида

Я - богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За каждый предмет с объяснением -1 балл.

На столе лежат : кинжал, меч, щит, Конституция РФ, повязка для глаз, весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Уголовный кодекс

^ Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы.

Конкурс 4. «Перевертыши» (по 1баллу за каждую сказку, и еще по 1 -2 балла за каждое правильно названное право.

Время 2 минуты.

Участники получают листы с перевертышами названий сказок. Необходимо разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

1.Петух одноцветный (Курочка Ряба)

2.Желтая шляпка (Красная шапочка)

3.Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов)

4.Утки-селезни (Гуси-лебеди)

5.Серебряный замок (Золотой ключик)

6.Великанша (Дюймовочка)

7. Пес без ботинок (Кот в сапогах)

8.Чесноччино (Чиполлино)
Конкурс 5. «Дискриминация»

У каждой команды вопрос, на которые они должны дать ответ через 1 минуту. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Вопрос 1.

В последнее время на Западе эти люди подвергаются ужасной дискримина­ции. Их не­охотно берут на работу, их не пускают в общие вагоны и салоны само­летов, экстремисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них. Что это за люди?

^ Ответ: курильщики.

Вопрос 2.

Более 2000 лет назад некий провинциальный судья из Иудеи приказал заковать и утопить двух иностранных преступников. Почему приказ не удалось выполнить?

^ Ответ: их пытались утопить в Мёртвом море

Вопрос 3.

Эта француженка сумела "перекочевать" в Нью-Йорк лишь по частям. И понадобилось ей для этого 24 трансатлантических рейсов.

^ Ответ: Статуя Свободы

Конкурс 6. «Пантомима»

ПАНТОМИМА (от греч. pantomimos, букв. - все воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа - пластика, жест, мимика. Ни одного слова, звука произносить нельзя.

Команда должна без слов изобразить то право, которое написано на карточке, а другая - узнать это право. За каждую пантомиму дается по 2 бала. Дерзайте.

Время – 3мин.

1

1. Право на образование

2. Право на свободу мирных собраний.

2

1. Право на жилище

2. Право на отдых

3

1. Право на свободу слова.

2. Право на труд

А в это время конкурс для болельщиков. Вы можете внести в копилку своей команды по несколько баллов. Конкурс Музыкальный. Конкурс знатоков песен о правах (3 мин.)

^ Для болельщиков исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь. За каждое названное право – 1 балл.

1) “Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний).
2) “Чему учат в школе” (право на образование).
3) “Я на солнышке лежу...” (право на отдых)

4.“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

5.Мальчик хочет в Тамбов - место жительства.

6.Антошка - запрет на эксплуатацию.

7.Журавли - право на жизнь.

8.Песенка мамонтенка - право иметь родителей.

9.Песня Чебурашки - право на имя.

10.Эй, вы там, наверху - право на отдых.

Конкурс 7. «Юридическая консультация»

Вам дается по 1 минуте обсуждения на каждую ситуацию. За это время вы должны прочитать и дать правильный ответ .

^ Полнота ответа оценивается в 2 балла.

Ситуация 1 - Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувства долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребенок их, и они воспитывают его как хотят.

^ Вопрос: Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей.

 Ситуация 2: Саша N, которому неделю назад исполнилось 18 лет, пришел в день выборов на избирательный участок. Однако работник избирательного участка, отказал ему в праве проголосовать, сославшись на то, что Сашу не успели внести в списки избирателей. Саша развернулся и ушел.

^ Вопрос: Нарушаются ли здесь права ребенка?

Ситуация 3 - Петя подошел к стене и черной краской старательно нарисовал фашистскую свастику. Проходивший мимо ветеран войны сделал Пете замечание и обещал заявить на него в полицию. Петя решил грамотно возразить: мол, во Всеобщей декларации прав человека записано: "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их". И даже назвал статью Декларации - 19-ю.

Вопрос: ^ Прав ли Петя, ссылаясь на Декларацию в данном случае?

Как Вы думаете, против чего выступил ветеран?

Ситуация 4. - К директору школы № 18 города Н. обратилась группа учащихся 9 класса с предложением организовать в школе детское политическое объединение «Голос России», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к политической жизни страны, участие в массовых шествиях, распространение политической литературы среди учащихся школы и ее изучение.

^ Вопрос: Как Вы думаете, что ответит учащимся директор? Вправе ли директор школы запретить создание такого детского объединения? Ответ обоснуйте

Конкурс 8. Орфографический словарь.

Правоведы должны быть очень грамотными людьми. Им приходится много выступать, заполнять различные документы, поэтому необходимо дружить с русским языком и грамотно писать. Вам предлагается вставить пропущенные буквы в правоведческие слова и написать их правильно. За каждое правильное слово по 1 баллу. Плюс за объяснение каждого термина по 1 баллу.

Время работы 2 минуты.

Т- л- ра-тность


- м – нс – пац - я


- -ем- кратия

И- а- г-ра- ия


- к – тр- мизм

П- - б- сцит

- м - у- - мен


И- п - - мен-

К- нф – р - изм

- - ф-е – ен - ум


- ег- тим- ость

- с – но - обия

НА ЭКРАН,

^ А теперь снова слово болельщикам. Сегодня мы очень спешим говорить. Нам некогда произнести слова, мы их просто сокращаем. Таким образом, получаются общепризнанные аббревиатуры. Ваша задача расшифровать их. ПО 1 баллу за каждую расшифрованную аббревиатуру.

^ ООН ТК РФ ГИБДД СНГ ЕС ВПК МОК КПСС


Конкурс 9. УСТАМИ МЛАДЕНЦА.

Устами младенца глаголет истина. В 90-е годы на нашем ТВ существовала интеллектуальная игра «устами младенца». В игре принимают участие семейные пары, которые соревновались в угадывании детских объяснений и толкований каких-либо слов, о которых им рассказывали дети. Дети всеми возможными словами пытаются представить свое слово, но не называя его.

Время подготовки 2 мин. За каждое слово 2 очка.

Вы задаете это слово своим соперникам

Например:

Милиционер

Это может быть дядя, а может и тетя. Одеваются по-другому, не как мы. Их боятся и дети и взрослые. Но без них жить нельзя. Их ругают и говорят спасибо. Мы с ними встречаемся везде, куда идем и едем.

1 команда


2 команда

3 команда

Преступление


Законы

Наказание

Законы

Их много. Они могут быть разные в разных странах. Поедет иностранец в другую страну и ему очень трудно жить здесь, так как он не знает, какие они. Но их надо знать, они помогают нам жить друг с другом.

Конкурс 10 . И снова юридическая консультация

Внимание на экран .

Вам предстоит проанализировать ситуации с точки зрения уголовного или административного законодательства и ответить как квалифицируется это правонарушение и какие меры наказания понесут ребята?

Время – 3 мин. Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Ложный звонок

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на ее и сломал телефон.

^ Ограбление ларька

Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.

^ Повреждение имущества.

Сидевшие на трибуне Лужников спортивные фанаты «Спартака», после проигрыша любимой команды, стали хулиганить на стадионе. Они ломали кресла, бросали на поле факелы, нецензурно ругались.

Хулиганство

Ребята , учащиеся школы, устав бродить по улице от безделья, зашли на территорию детского сада, при этом сломав калитку. Несмотря на позднее время, они слушали громкую музыку, курили и нецензурно ругались. На все замечания жильцов дома, они не реагировали. Тогда жители вызвали наряд полиции.

^ А в это время конкурс болельщиков «Разгадайте ребусы». За каждый разгаданный ребус -1 балл, плюс 1 балл за правильное определение. Итого в копилку своей команды вы можете внести 2 балла.

Наша игра подходит к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, вам предлагается последний конкурс.

Конкурс 11. Решите кроссворд

По горизонтали:

2 .Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам.

3.Возможность иметь права.

4. Ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим или иным мотивам.

  1. Всенародное голосование с целью выявления общественного мнения по важному государственному вопросу.

8. Лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями..

  1. Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее рекомендательный характер для государств, его подписавших Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

  2. Основной закон страны.


По вертикали:

1.Нарушение нормы права.

5. Основные платежи в государственную казну

7. Передача принадлежащих государству предприятий, средств транспорта, жилых помещений и др. в частную собственность.



Слово жюри

жюри определит кандидатов на звание (по номинациям)

  • "самый остроумный"

  • "самый интеллектуал"

  • "самый артистичный"

  • "самый активный"

  • "знаток права"

Итак. Подводим итоги. Мы с вами узнали какие документы по правам человека и ребенка существуют, что кроме прав есть обязанность и каждый должен нести ответственность за правонарушения.

    • Права есть, как у взрослых, так и у детей.

    • Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

    • Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

    • Уважай чужие права!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» iconБрейн ринг «права и обязанности человека» Предмет обж цель игры
Оборудование: раздаточный материал, высказывания на плакатах, табло, плакат с конкурсами, призовые медали, можно использовать мультимедийную...

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» iconМатематический брейн ринг

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» iconВикторина «Брейн-ринг»
Николаева Татьяна Андреевна, учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» icon25 октября в Саратове в Театре оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского...
«Вместе на одной сцене». Этот проект был одним из 15 лучших на Всероссийском конкурсе национальных, творческих и исследовательских...

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» iconБрейн-ринг что?
Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова: Футбол Баскетбол Спорт (английский)

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» iconБрейн-ринг. Внеклассное мероприятие по химии
На отдельной парте оформлена выставка работ учащихся, на которой представлены лучшие рефераты, доклады, поделки и рисунки

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» iconБрейн-ринг Подготовил и провел: учитель русского языка и литературы Колгина Е. В
Цель: расширить знания учащихся в области лексикологии, синтаксиса, пунктуации, морфологии

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» iconВнеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!»
За 2 недели объявляется о предстоящем мероприятии. Класс делится на 3 организаторские группы помощников по желанию

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» iconБрейн-ринг «Торжественная песнь орла и триколора» Цели
Цели: формирование интереса к прошлому и настоящему российской символики, патриотических чувств

Брейн – ринг «Права ребенка и правовая ответственность» iconВнеклассное мероприятие : Брейн-ринг Тема «Культура и быт коренных народов Югры»
Рисунки музыкальных инструментов национальной одежды народов ханты и манси и т д



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница