Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики




Скачать 296.15 Kb.
НазваниеРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики
страница1/3
Дата публикации18.02.2015
Размер296.15 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3

Согласовано

Руководитель __________

Протокол № ___ от

«__»______________2013 г.

Согласовано

Зам. директора по УР

___________ С. Р. Хайрутдинова

«__»_____________2013 г.


Утверждаю

Директор школы

___________ Н. Г. Медведева

Приказ №____ от

«__»____________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению для 3 класса

Филиала МБОУ Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»Большебирюлинская начальная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Осяниной Анастасии Александровны

на 2013-2014 учебный год.

^ Пояснительная записка.

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • государственный образовательный стандарт начального общего образования (федеральный и национально-региональный компонент),

  • региональный базисный учебный план (далее БУП РТ -2012) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;

  • федеральная примерная (типовая) программа по литературному чтению;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению».

  • Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по литературному чтению на основе « Примерной программы начального образования по литературному чтению» с учетом программы «Перспектива» . (Сборник программ «Перспектива» Москва. « Просвещение» 2011г.)

Цели: - развитие творческих и познавательных способностей

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению

Задачи: - формировать умения анализировать;

-сравнивать и различать;

-приводить примеры;

-определять признаки.

^ Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса в начале учебного года:

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должныуметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

самостоятельно выбирать и читать книги;

высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

определять содержание книги по заглавию, аннотации;

находить в словаре значение неизвестного слова.
Основные требования к знаниям, умениями навыкам учащихся к концу учебного года 3 класса.
Учащиеся должны знать:

-наизусть 5-6 стихотворений русских зарубежных классиков;

-5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок ;

-имена и фамилии5-6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь :

-читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 90 слов в минуту без искажения слов;

-читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

-читать небольшой художественный текст выразительно , соблюдая интонацию предложений различного типа;

-практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

-объяснять заглавие прочитанного произведения;

-высказывать своё отношение к содержанию прочитанного , к поступкам героев;

-пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

-делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

-отгадывать загадки;

-находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

-различать слова автора и героев;

-определять тему произведения по заглавию;

-различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

-находить в тексте сравнения с опорой на слова точно, как, словно;

-ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

-составлять рассказ по предложениям опорным словам или картинному плану.
Педагогические технологии:

- развивающая ,

-системно - деятельностная

-здоровье - сберегающая.

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению.

Класс ^

Учитель : Осянина А. А.

Количество часов: всего 102 ч.; в неделю 3 ч.

Плановых контрольных уроков – ч.

Административных контрольных уроков - ч.

Планирование составлено на основепрограммы УМК «Перспектива»,2011г.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год),которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся,на их духовно-нравственное,социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебник

Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А. , Горецкий В. Г., Литературное чтение – 3 класс, Москва. «Просвещение» 2012 год.

Москва «Просвещение» 2012г.

^ УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№.п/п.

Темы уроков.

Кол-во часов

Тип урока.

Характеристика деятельности учащихся.

Вид контроля.

Дом.з.

Дата по

Фак.

Дата по

Плану.

Примечание

1.

Вводный урок.

1 ч.

К.у.

Ориентироваться в учебнике по л.чтению. Находить нужную главу в содержании учебника .Объяснять в чем ценность книги . Предполагать на основе названия разделов учебника, знать автора и название книги.

Беседа

Стр.3-5










^ Книги – мои друзья.

4ч.

2.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.

1ч.

Ф.н.з.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха.

Устный опрос

Найти пословицы о книгах.










3.

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1ч.

К.у.

Составлять свою книгу наставлений на основе текста Б . Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Ответы на вопросы стр.8.

Стр.7-8. Ответить на вопросы.










4.

Первая « Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1ч.

Ф.н.з.

Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.

Беседа

Стр.9.выучить одно высказывание из «Азбуки» Ивана Фёдорова.










5.

Проект. Мы идём в музей книги.



К.у.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Устный опрос

Приготовить сообщение на тему «В мастерской первопечатника».










^ Жизнь дана на добрые дела.

11 ч.

6.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

1ч.

Ф.н.з.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

Объяснять ,что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.

Рассказ













7.

Пословицы разных народов о человеке и его делах. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.


1ч.

У. И. Н.

Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов).

С.чтение.

Стр.13-14. «вопросы и задания» Найти пословицы и поговорки о добрых делах .










8.

Н.Носов «Огурцы».

1ч.

К.у.

Определять конкретный смысл нравственных понятий : поступок, честность, верность слову.

Дать характеристику герою.

Стр.15-19.

Вопросы и задания.










9.

Создание рассказа по аналогии на тему « Что такое добро».

1ч.

Ур.р/р.

Рассуждать о том , правильно ли поступали герои.

С.р. по рабочей тетради.

стр. 20 -21 ответить на вопросы










10.

М. Зощенко. «Не надо врать».



К.у.

Объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.

Пересказ текста.

Стр.20-35.

Вопросы и задания.










11.

Л. Каминская «Сочинение».

1ч.

К.у.

Объяснять правильно ли поступали герои рассказа.

Написать отзыв о прочитанномпо составленному плану.

Стр.29. вопросы.










12.

М.Зощенко «Через тридцать лет».

1ч.

К.у.

Обсудить поступок героя.

Пересказ по плану.

Стр.33.вопросы.










13.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1ч.

У. З. З.

Чтение самостоятельно.

Пересказ одного рассказа из предложенного списка литературы.

С.выбрать один рассказ из списка лит.










14.

Н. Носов «Трудная задача».

1ч.

К.у.

Читать текст вслух и про себя.

С.чтение.

Стр.35-38.










15- 16 .

В. Драгунский «Где это видано, где это Слыхано».

2ч.

Ур.театр.

Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Выразительно читать роли.

Стр.40-45 чит.

стр.46- 48 чит.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconРабочая программа по «Литературному чтению» для 3 класса по образовательной...
Руководитель мо директор мбоу «Саврушская начальная мбоу «Саврушская начальная общеобразовательная школа»

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconРабочая программа по литературе 11 класс
Мбоу «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района рт»

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе следующих...
Моу «Шуманская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса умк «Начальная школа 21 века»
Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа «Школа России»)
«Рождественская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского района Республики Татарстан

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconРабочая учебная программа по литературному чтению в 4 классе Составлена...
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. КошкинаКайбицкого муниципального района

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconРабочая программа учебного предмета литературное чтение мбоу «Тюгеевская...
Учебного плана мбоу «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconПрограммы
Мбоу «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района рт»

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconРабочая программа по русской литературе для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...

Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики  iconШамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е изд
«мульминская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики татарстан»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница