Скачать 31.54 Kb.
|
Содержание 2. Конкурс «Загадки». (загадки про оседлых птиц)4. Конкурс «Загадочный сундучок». 5. Конкурс «Какая птица». 6. Какие вы знаете сказки с названием птиц? |
![]() Цель:
Оборудование:
Ход занятия 1.Организационный момент. Многие птицы на юг улетают, Многие зиму у нас коротают, Галка, ворона, снегирь, воробей. Ну-ка, ребята, их вспомним скорей! Воспитатель читает рассказ Ю.Дмитриева «Какие птицы бывают». Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях. Стихотворение «Покормите птиц зимой». ^ Ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? Ответы детей. (Они не улетают на зиму, а круглый год живут рядом с нами). Этих птиц называют оседлыми. А вы знаете, птиц живущих у нас? Это галки, синицы, вороны, поползни, голуби. Эти птицы не бояться морозов, и еду добывают даже в очень снежные зимы. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти может быть одна-две доживают до весны. 3. Физминутка. Лебеди летят, Крыльями машут. Прогнулись над водой Качают головой Прямо и гордо Умеют держаться И очень бесшумно На место садятся. ^
^
Сейчас мы узнали, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать? Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать где зимуют птицы. ^
7. А теперь поиграем! «Узнай птиц».
8. Итог. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:
Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. |
![]() | «Перелётные птицы» (предметный словарь: птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, кукушка, грач, скворец; глагольный словарь:... | ![]() | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.) |
![]() | Образовательный проект «Перелётные птицы» в логопедической группе №4 для детей с онр | ![]() | У вас на столах лежат ваши сообщения о птицах. Встаньте только перелётные птички. Покажите, как птицы крыльями машут. Перелётные... |
![]() | ![]() | Часто мы слышим в лесу и кукование кукушки, и сочную песнь соловья и дрозда, журчанье садовой славки, песни скворцов. Птицы есть... | |
![]() | Уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Перелетные птицы» | ![]() | Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида» |
![]() | Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц | ![]() | Еге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнезд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики,... |