Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Скачать 142.45 Kb.
НазваниеУрока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата публикации06.12.2014
Размер142.45 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение Бутурлинская средняя

общеобразовательная школа им.В.И.Казакова

Проект урока.
Предмет математика

Класс 4 «А» класс (1-4)

Программа Л.В.Занкова

Тема: Точные и приближённые числа


Тип урока: Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний
Выполнила: учитель нач. классов

высшей кв. категории

Шилина С.А.

2012 - 2013 год

Психолого- педагогическая характеристика класса
В 4 «А» классе обучается 21 человек. Из них 15 девочек и 6 мальчиков. Класс обучается по развивающей системе обучения Л.В.Занкова. 20 человека до поступления в школу посещали детский сад, 1 человек не посещал.

Состав класса: 70% детей – семилетки, 30% - дети 6,5 лет. Все учащиеся на момент поступления в школу были физиологически готовы к обучению.

В целом динамика развития класса выше среднего. Высокий уровень интеллектуального развития наблюдается у 24% учащихся (опережение нормы развития). Средний уровень отмечен у 56% учащихся (хорошая норма развития). Ниже среднего уровня – 20% (неравномерная норма). Отставания от нормы развития в классе нет.

Уровень тревожности у детей в классе соответствует норме. Результаты диагностики школьной мотивации показали, что высокий уровень имеют 60% детей. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны. Они отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять предъявляемые требования. 40% учащихся имеют средний уровень мотивации. У них положительное отношение к учёбе. Но познавательные интересы у них развиты недостаточно. Им больше интересна внеучебная деятельность: общение со сверстниками и педагогами.

Динамика развития внимания средняя. 60% учащихся проявляют усидчивость, высокую концентрацию внимания при работе с заданиями разного вида.

В процессе обучения по мнению психолога, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- развивать внимание, умение сосредоточиться при работе с разного рода заданиями;

- при работе с классом больше опираться на наглядность, так как зрительная память у детей развита лучше слуховой;

- использовать на уроке средний темп работы при высокой информационной насыщенности, так как класс способен продвигаться в обучении убыстрёнными темпами.

^ Описание исходного уровня знаний, умений

и навыков учащихся
Вычислительные навыки.
К настоящему времени учащиеся умеют складывать, вычитать многозначные числа 1 и 2 класса, умножать на одно-, двухзначные числа, делить на однозначные числа. Умеют применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 6-7 действий (со скобками и без скобок).Умеют читать числовые и буквенные выражения, определять истинность и ложность равенств и неравенств.
^ Работа с задачами.
В четвёртом классе продолжаются все те линии работы с задачами, которые были начаты во втором и третьем классах. Это и анализ текста для установления его принадлежности к задачам, и дополнение текста до задачи, и различные преобразования задач (изменение одной из частей задачи, замена усложнённой формулировки задачи более простой, преобразование задач с недостающими и избыточными данными, а также задач с неопределённым условием и т.д.), а также разнообразная работа с обратными задачами.
^ Величины и их измерение.
В этом разделе можно выделить два основных направления работы:

- изучение новой величины – объёма пространственных фигур;

- обобщение знаний о различных величинах, полученных в течение первых трёх лет обучения.

Главным направлением работы с величинами и их измерением является обобщение всего изученного ранее материала, составление таблиц единиц измерения всех изученных величин, сравнение этих таблиц между собой и с десятичной системой счисления.

^ Тема: Точные и приближённые числа

Цели: - Ознакомление с понятием точные и приближённые числа

- Обучение детей умению рассуждать и доказывать.

- Развитие мышления, памяти, речи.

- Воспитание интереса к математике, аккуратности,

доброжелательности и добросовестного отношения

к учёбе.
^ Задачи: образовательные: обеспечить усвоение знаний,

формирование умений находить точные и

приближённые числа;
воспитательные: формировать интерес к

математической науке, добросовестное отношение

к учёбе, воспитывать уважение друг к другу;
развивающие: развивать интеллект, волю, эмоции;

развивать умение выделять главное,

самостоятельность в мышлении и учебной

деятельности.

План урока

1. Самоопределение к деятельности. 1 мин.
2. Актуализация знаний и мотивация. 8 мин.
3. Постановка учебной задачи. 1 мин.
4. «Открытие» детьми нового знания. 10 мин.
5. Первичное закрепление. 12 мин.
6. Рефлексия деятельности. 2 мин.
7. Домашнее задание. 1 мин.


Оборудование
1. Учебник «Математика 4 класс»

Издательский дом «Фёдоров» Самара 2011 г.
2. Сигнальные карточки.
3. Индивидуальные карточки «Рефлексия».

(приложение №1)
4. Слайды (26 шт.)
- тема урока;
- стихотворение ( самоопределение к деятельности )
- физкультминутки;
- задания.

Приложение №1
Индивидуальные карточки «Рефлексия».


Вид работы

Выполнение (+ - )

Что повторить

1.Работа с числами







2.Вычислительные навыки







3.Самостоятельная работа







4.Решение задачи на движение









Ход урока



1.Самоопределение к деятельности.
Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука-

Это математика!

^ 2.Актуализация знаний и мотивация.
-Ну что, дети, поднимите руку кто готов к работе? Я предлагаю вам собрать числа из суммы разрядных слагаемых и разности:

( на слайдах показаны выражения)

1 группа
8+9*10+9*100+2*1000=

1+1*10+3*1000=
2 группа

8+9*10+9*100+3*1000 -1*1000=

1+3*10+3*1000 – 2*10=
Дети должны записать получившиеся числа: 2998 и 3011

- Что общего между этими числами?

Дети должны отметить, что в обоих числах присутствуют все разряды: есть единицы тысяч, сотни, десятки, единицы, числа четырёхзначные.

- Чем различаются данные числа?

Дети находят несколько отличий:

2998- чётное число, 3011- нечётное,

В состав числа 2998 входят натуральные числа, в составе 3011 на месте сотен стоит ненатуральное число 0.

- Какие бы задания вы для них предложили?

Дети предлагают составить сумму и разность, по признакам делимости узнать на какие числа можно разделить, составить неравенства.

- А я предлагаю вам очень внимательно посмотреть на эти числа и подумать, что получится, если между ними вставить недостающие числа?

Получится отрезок натурального ряда:

2998, 2999, 3000, 3001, 3002, 3003, 3004,3005, 3006, 3007, 3008, 3009, 3010, 3011.

Что ещё мы знаем об отрезках?

В математике существуют отрезки, которые мы измеряем при помощи единиц измерения длины.

^ Физкультминутка для глаз.

Физ.минутка проводится с первого слайда под музыку

Под звучание мелодии управляем движением снежков и сменой слайдов щелчком левой кнопки мыши.

Каждый слайд сопровождает интересная картинка снежков различной величины. Можно на внимание задать вопросы « Из какого количества снежков получится такой снеговик? Из какого количества снежков получится 3 снеговика?»

Необходимо напомнить детям о времени работы за компьютером.

- Быстро поморгать, закрыть глаза, посчитать до 5, открыть глаза и посмотреть вдаль.
^ 3. Постановка учебной задачи.

Сегодня у нас на уроке в гостях ученик одной из Московских школ – мальчик Витя. Как вы думаете, что он хочет?

Он очень хочет с нами поработать, узнать что- то новое, повторить изученное. Вы не против?

Тогда в путь!

^ 4. «Открытие» детьми нового знания. (с.78 №136)

Учитель: Ребята, на партах у вас лежат листочки. Что на

них начерчено?

Дети: Отрезки.

_ Отрезки АВ, ОЕ, МК.

_ Отрезок АВ > ОЕ, АВ < МК, МК > ОЕ.

Учитель: Какое задание вы можете предложить выполнить?

Дети: Построить треугольник.

_ Измерить длину каждого отрезка.

Учитель: Давайте выполним второе задание.

На слайде изображены такие же отрезки. В масштабе 1:10.

Дети выходят к доске и записывают длину отрезков.

^ Дети: А у меня длина отрезка АВ = 7 см 6 мм.

_ А у меня 7 см 5 мм.

_ Длина отрезка ОЕ = 7 см.

_ Нет, 7 см 1 мм.

_ Длина отрезка МК = 8 см 3 мм.

_ А у меня длина отрезка МК = 8 см 4 мм.

Учитель: Мы можем проверить, кто прав?

Дети: Нет, ведь у каждого из нас линейки разные. Вернее, могут быть не совсем точные миллиметровые деления.

_ Когда измеряли, то концы отрезка могли находиться

между 3 мм и 4 мм, а это незаметно.

_ Мы здесь пользуемся измерительным инструментом,

а он не всегда точен.

Учитель: Эти числа можем назвать точными?

Дети: Нет, потому что получились разные числа.

Учитель: Как вы думаете, как в математике называют эти

числа?

^ Дети: Неточные.

_ Примерные.

_ Спорные.

Учитель: Математики договорились называть их приближенными.

Учитель: Как вы думаете, почему этим числам дали такое

название?

^ Дети: Наверное, они близки к какому -то числу.

_ Приближены к точному числу.

Учитель: К какому числу приближена длина отрезка АВ?

(Определяют по линейкам.)

^ Дети: Длина отрезка АВ приближена к числу 8 см, это

видно по линейке.

Учитель: Тогда что вы скажете о длине отрезка МК?

Дети: Длина этого отрезка приближена к 8 см.

Учитель: В древности люди не различали точных и приближенных чисел. Скажите, пожалуйста, где в жизни мы сейчас встречаемся с приближенными числами? Витя никак не может ответить на этот вопрос. Давайте ему поможем.

(на слайдах пакет молока, кисть винограда, земельный участок).

Когда на пакете с молоком записано, сколько процентов жирности, например 3,2%, но это не точно, ведь использовали прибор.

_ Например, взвесили кисть винограда, ее вес 356 г, но продавец скажет: вес кисти винограда 360 г. Он округлил.

_ А что значит округлить?

_ Я думаю, что это должны назвать такое число, в котором последняя цифра нуль.

Учитель: Об округлении будем говорить с вами на следующих уроках.

_ На даче измеряют участок, получают приближенное число, потому что используют инструмент.

Учитель: Замечательно. Мы знаем, что математика – точная наука, но при решении практических задач часто приходится делать приближенные вычисления.
^ 4.Первичное закрепление знаний.

1.Начертите несколько разных отрезков, длина которых приближённо равна 6 см.

Витя тоже начертил отрезки. Давайте посмотрим, что у него получилось.

(на слайде 3 отрезка: 5см8мм, 6см1мм, 5см2мм)

5см2мм не подходит, т.к. больше приближено к 5см

Давайте поможем Вите исправить ошибку! Какие могут получиться отрезки? (5,9см; 6,2сми др.)

Физ.минутка

«Открывай скорее книжку!»
2.Работа над задачей (с.79 №138)

Учитель: Откройте учебники и прочитайте № 138.

1) Сделай к задаче чертеж и реши ее.

Из Москвы и Саратова вышли одновременно навстречу

друг другу два поезда. Скорость одного поезда 62 км/ч,

а другого - 74 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 5 часов после

начала движения, если от Москвы

до Саратова 892 км?

2) Реши задачу, заменив 5 часов

на 9, и сделай новый чертеж.

3) Сравни чертежи. В чем разница?

4) Чем похожи решения? В чем их

главное различие?

Учитель: Выполните чертеж к этой

задаче.

Учитель проходит между рядами и наблюдает за выполнением работы.

Витя тоже выполнял это задание. Он начертил два чертежа и не может понять, какой чертёж правильный.

Дети сравнивают чертежи.

Дети: У Вити чертежи очень похожи, но на одном чертеже два

флажка, а на другом - один.

Ребята, поднимите руку, у кого получился чертёж с одним флажком, у кого чертёж с двумя флажками

1 ученик: В задаче сказано, что расстояние от Москвы до

Саратова 892 км, но это приблизительно, поэтому я сделал

чертеж в масштабе: 89 мм. Поезда шли навстречу и через пять часов они встретились, место встречи я обозначил

флажком.

2 ученик: Я с тобой не согласен, в тексте задачи не сказано, что поезда встретились. В задаче спрашивается: на каком расстоянии будут находиться поезда? Значит, между ними должно быть расстояние. Каждым флажком я обозначил то место, до которого доехали поезда за 5 часов.

^ Учитель: Ребята, так какой чертёж правильный?(второй) Почему?

Давайте посмотрим, как двигались поезда (работа по слайду).

Далее дети решают задачу. Возникают два способа решения задачи.

Учащиеся объясняют ход решения задачи своим способом.

1 ученик (1 способ)

1) 62 + 74 = 136 (км/ч) _ скорость сближения.

2) 136 · 5 = 680 (км) _ расстояние, которое проехали два

поезда за 5 ч.

3) 892 – 680 = 212 (км)

^ Ответ: через 5 часов поезда будут находиться друг

от друга на расстоянии 212 км.

2 ученик (2 способ)

1) 62 · 5 = 310 (км) _ расстояние, которое проехал первый

поезд за 5 часов.

2) 74 · 5 = 370 (км) _ расстояние, которое проехал второй

поезд за 5 часов.

3) 310 + 370 = 680 (км) _ проехали два поезда за 5 часов.

4) 892 – 680 = 212 (км)

^ Ответ: через 5 часов поезда будут находиться друг

от друга на расстоянии 212 км.

Дети: Мне кажется, что способ, которым решал 1 ученик, рациональнее, быстрее можно решить задачу.

_ А для меня более понятен способ, которым решал 2 ученик.

Учитель: Конечно, каждый может выбрать тот способ решения, который понятен для вас лично. Этот способ и будет рациональным.

Ребята, а числа, которые получились в задаче, - это точные или приближенные?

Дети: Числа, которые получали при вычислении – это точные числа, потому что можем проверить.

_ А вот если говорить о единицах измерения расстояния - это приближенное число.
^ 5. Рефлексия деятельности.

Витя приготовил для вас небольшое задание.

Отгадайте загадку.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (светофор)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Какое это число? (точное)

-Как это можно проверить?

(пересчитать)

Красный свет – проезда нет!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный свет – кати!

Который час показывают часы?

(14ч.55мин)

Что вы можете сказать об этом значении?

14ч.55мин – приближённое число, т.к. здесь используется прибор для измерения.

Какова же была тема сегодняшнего урока ?

-Вспомните, где возникли затруднения?

-Ну что ж, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Но на этом тема: «Точные и приближённые числа» ещё не заканчивается. Впереди нас ждёт ещё работа. И я надеюсь, что благодаря вашему желанию работать мы с ней справимся.

Выставление оценок за работу на уроке.

^ 6. Домашнее задание.

С. 79 № 138 (3,4).


Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Приём «яркого пятна» - стих- е для создания эмоциональной мотивации.

Групповая форма работы.

Создание эмоционально- познавательной мотивации.

Дифференциация по уровню сложности.


Коллективная форма работы в виде беседы, для воспроизведения необходимых знаний, умений и навыков.

Обратная связь при помощи сигнальных карточек.

Рефлексия собственной деятельности на индивидуальных карточках

(знаковая: + -)

Рефлексия собственной деятельности

Релаксация мышц глаз.

Создание проблемной мотивации.

Поисковый метод решения учебной задачи.

Коммуникативное взаимодействие.

Создание познавательной мотивации, требующей нового способа действий

Поисковый метод решения учебной задачи, помогающий ученикам самим «открыть» новое знание.

Коммуникативное взаимодействие.

Самостоятельная работа.

Дифференциация по уровню творчества.
Релаксация мышц рук.

Самостоятельная работа в тетрадях.


Развитие свободы движений, чувства пространства, памяти, внимания.

Коммуникативное

взаимодействие.

Групповая работа.

Рефлексия деятельности.

Коллективная форма работы.

Беседа. Рефлексия

Достижения цели через внешнюю оценку учителя и самооценку собственной деятельности.

Создание эмоциональной мотивации для дальнейшей работы по данной теме.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок чтения в 3 классе Тема урока: «Бумажный змей» Е. Пермяк
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового учебного материала(текста для чтения)

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconПлотность вещества
...

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок по теме: «Трудовые ресурсы. Безработица»
Тип урока: урок изучения новых знаний. Урок с межпредметными связями: география- экономика- литература

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрока ф. И. О. учителя: Белова Нина Андреевна
Класс: 3 б Дата: 22. 11. 13г. Предмет: литературное чтение Тип урока: урок «открытия» нового знания

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрока ф. И. О. учителя: Богатырёва Ольга Анатольевна
Класс: 2 б Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: литературное чтение Тип урока: урок «открытия» нового знания

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрок на тему «Параллелограмм»
Тип урока: урок изучения новых знаний, первый урок по теме «Параллелограмм». Урок нетрадиционный, с использованием информационно...

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconРазработка урока по теме: Куликовская битва. 6 класс
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения и дискуссии, с первичным закреплением

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрока (русская литература и физика) на тему: «Сколько лирики в физике? Сколько физики в лирике?»
Тип урока: бинарный урок физики и русской литературы; урок закрепления полученных знаний

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconУрока: урок изучения новых знаний Организационный блок
Учебник: О. Б. Соболева, О. В. Иванов. Обществознание: введение в обществознание. 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2013

Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема : Точные и приближённые числа Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний iconТема урока: Разряды наречий по значению
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница