«поле математических чудес» ( 10 класс)




Скачать 100.66 Kb.
Название«поле математических чудес» ( 10 класс)
Дата публикации02.09.2014
Размер100.66 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Математика > Документы
МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В.Ломоносова»

Учитель математики: Самойлова И.Н.

ИГРА

«ПОЛЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС»

( 10 класс)

Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

Для игры со зрителями выбрано жюри в составе трех человек, это …

Кто из зрителей правильно отвечает на вопросы получает жетон . В конце игры будут подведены итоги игры со зрителями.

^ Игра первой тройки

Ведущий1: В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям, ведущему. Форма привета любая – песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка, математическая задача учителю. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка - пустая, в другой - сладкий приз (шоколадка). На сцену приглашается первая тройка участников игры.
Под музыкальную заставку - мотив песни "Белое-черное" из кинофильма "Большая перемена" - на сцену поднимаются три участника игры и занимают места у барабана. Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает о математических успехах, увлечениях и т. п.
Задание первой тройке

Ведущий: Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что "...отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом...".

В 1700 г. Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его "вратами учености".

В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.

Назовите фамилию этого великого математика. (Магницкий.)
Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой "Поле чудес".

Экран с вращающимся волчком. Табло отгадываемых слов.

^ Ассистенты "высвечивают" угаданные буквы, и слово в целом. На экране с вращающимся волчком: числа - количество очков; "П"-приз; "+"-очки удваиваются; "Б"-банкрот.
Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами.

В это время на экране телевизора, установленного на сцене, появляется портрет математика и рисунки, рассказывающие о его трудах по математике
Ведущий: Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену!
(Все участники игры получают призы: книгу по математике, шоко­ладку, математический кроссворд.)

Участники первой тройки занимают места в зале.
Игра со зрителями

Ведущий1: Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз, если его активность и математические способности отметит жюри. Для этого надо правильно выполнить задания и набрать как можно больше очков.

Правильный ответ отмечается жетоном.

Задание 1.

Три ласточки вылетели из одной точки, когда они будут в одной плоскости? (всегда)

Задание 2.

Сколько горошин может войти в пустой стакан?

(Горошины не ходят.)

Задание 3.

Дробь равна целому числу, разные буквы обозначают разные цифры, а между ними стоят знаки умножения. Чему равна дробь? Ответ обоснуйте.

(В выражении записаны десять различных букв, что соответствует десяти различным цифрам; нуль может быть только в числителе, т. е. дробь равна нулю.)

Задание 4.

Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? (Взгляд )

Задание 5.

В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9? (20)
Математический отдых

Сосчитай - не ошибись: считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим "Ай да я!"

^ Игра второй тройки

Ведущий. Вторая тройка - на сцену!

Звучит музыка, вторая тройка выходит на сцену, ведущий представ­ляет игроков.
Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков. Выходит ученик и читает стихотворение Сергея Боброва "Про число "пи"- 3,1415926".

Ученик

Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз,

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться,

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибиться,

Чтоб окружность верно счесть.

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три - четырнадцать - пятнадцать –

Девяносто два и шесть!

Несколько интересных сведений. Куда бы ни обратили свой взор, мы видим "проворное и трудолюбивое" число Пи: оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине;

- французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение Пи с девятью десятичными знаками;

- голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа Пи 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);

- вычисление точного значения Пи во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлек за собой сотни, если не тысячи, несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддававшуюся усилиям предшествен­ников, и тем снискать себе бессмертие.
Задание второй тройке

Ведущий. Кто автор обозначения числа Пи =3,1415...? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. (Джонс.)

Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой.

Зал приветствует победителя второй тройки аплодисментами.

В это время на экране телевизора, установленного на сцене, появляется портрет математика и рисунки, рассказывающие о его трудах по математике
Игра со зрителями

Ведущий 1

Задание 1 .

Какой месяц короче всех (май)

Задание 2.

Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах - голубые?

(В самолетах нет стоп-кранов.)

Задание 3.

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Нет, будет опять ночь)

Задание 4.

Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м?

Задание 5.

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша)
^ Игра третьей тройки

Ведущий. Третья тройка - на сцену!

Звучит музыка, третья тройка выходит на сцену, ведущий представ­ляет игроков.
Задание третьей тройке

Ведущий. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что "в математике нет царской дороги".

В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид.)

Поздравление победителя, вручение призов.
Игра со зрителями

Ведущий 1

Задание 1.

Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами?

(1111 (250 миллиардов) единиц.)

Задание 2.

Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

(Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку.)

Задание 3.

Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

(Площадь квадрата.)

Задание 4.

Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. ( Петя Чернов, Миша Белов)
Математический отдых

Каждой руке - свое дело: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой - треугольник.

(Один из учеников выполняет задание на доске, на сцене.)
^ Финальная игра

Ведущий. Финалисты, на сцену!

Звучит музыка, финалисты выходят на сцену.

Финальное задание

Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IV в. до н. э., рассказывает, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: "Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами - не видит..." Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе "семи мудрецов". Кто этот ученый?

(Фалес.)

Зал приветствует победителя третьей тройки аплодисментами.

В это время на экране телевизора, установленного на сцене, появляется портрет математика и рисунки, рассказывающие о его трудах по математике
Поздравление и награждение победителя.

Жюри подсчитывает заработанные победителем игры очки и

объявляет их. Вносится плакат:

Призы Очки

1. Транспортир

2. Пятерка по алгебре

3. Общая тетрадь

4. Карандаш

5. Сладкий приз

6. Пятерка по геометрии

7. Линейка

8. Тонкая тетрадь

Победитель выбирает на набранное количество очков призы.

Ведущий предлагает суперигру победителю. Предложение принима­ется. Пока победитель отдыхает перед суперигрой, объявляется игра со зрителями.
^ Игра со зрителями

Ведущий 1

Задание 1.

Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?

(Они подошли к реке с разных сторон.)

Задание 2.

Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (I в.), был изобретен в Древней Греции.

(Циркуль.)

Задание 3. Вызываются два ученика

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается... (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается... (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно... (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно ... (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось - ... (не две, а четыре)
Победителям игры со зрителями вручаются призы.
Математическая шутка

Как доказать, что ученики ничего не делают?

Доказательство:

  1. По ночам занятий нет, значит, половина суток свободна. Остается

365-182 = 183 дня.

2. В школе ученики занимаются половину дня, значит, вторая по­ловина

(или четвертая часть суток) может быть свободна. Остается 183- 183:4 = 137 дней (приблизительно)

3. В году 52 воскресенья. Из них на каникулы приходится «15 дней, таким образом выходных в учебном году 52- 15 = 37 дней.

Итого остается 137-37= 100 дней.

4. Но есть еще каникулы: осенние (« 5 дней), зимние («10 дней), весенние (« 7 дней), летние (« 78 дней). Всего 5 + 10 + 7 + 78 = 100 дней.

5. Итак, школьники заняты в году 100- 100 = 0 дней.

Когда же учиться?! Где ошибка в рассуждениях?

(Каникулы и воскресенья подсчи­таны дважды.)
Суперигра

Ведущий. Итак, начинаем суперигру. В суперигре разыгрываются: «5» по алгебре, «5» по геометрии, «5» по физике, «5» по информатике, сладкий приз.

Устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.
Задание суперигры

Ведущий. В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

Современная запись определения этого понятия с помощью матема­тических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII в. Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?

(Пропорция.)

Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание дается одна минута.

Поздравляем победителя суперигры. Вручение призов.

Жюри определяет победителей среди болельщиков по количеству очков на заработанных жетонах. Болельщикам, занявшим 1-3 места, вручаются призы: шоколадки, коробки конфет.

Подведение итогов игры
Ведущий. Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Я надеюсь что наша игра вам понравилась. Всем спасибо, до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«поле математических чудес» ( 10 класс) iconВечер "поле математических чудес"
Ведущий: Итак, мы начинаем игру капитал-шоу "Поле математических чудес". Ваше активное участие это гарантия того, что наша встреча...

«поле математических чудес» ( 10 класс) iconВнеклассное мероприятие. Игра математическое «поле чудес»
Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно...

«поле математических чудес» ( 10 класс) iconУченик. Почему тожественность вокруг?
Вед Итак, мы начинаем игру «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной,...

«поле математических чудес» ( 10 класс) iconХод игры. Выбор участников игры
Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча...

«поле математических чудес» ( 10 класс) iconИгра «Поле математических Чудес» Цель: Прививать интерес к математике,...
Ваше активное участие это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны...

«поле математических чудес» ( 10 класс) iconИгра «Поле математических Чудес» Цель: Привить интерес к математике,...
Ваше активное участие это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны...

«поле математических чудес» ( 10 класс) iconИгра «Поле чудес» для обучающихся 3 класса
Раскрыть экологическую проблему, углублять знания детей в области природоведения

«поле математических чудес» ( 10 класс) icon«Конспект занятия развлечения «Капитал шоу Поле чудес»
«Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» (Холодова Надежда Сергеевна)

«поле математических чудес» ( 10 класс) iconВнеклассное мероприятие в 4 классе по произведениям Р. Киплинга. Форма: игра «Поле чудес»
В игровой форме проверить читательскую компетенцию учеников 4 классов по сказкам

«поле математических чудес» ( 10 класс) iconПоле чудес во 2 классе.
Цель: обобщить знания учащихся, развивать внимание, память, логическое мышление, прививать интерес ко всему, любить природу



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница