Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки




Скачать 121.29 Kb.
НазваниеКраткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки
Дата публикации29.08.2014
Размер121.29 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Математика > Урок
Краткие рекомендации для педагога.

В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой.

На уроке широко используются возможности мультимедийной установки.

При актуализации знаний устный счет проводится в форме ответа на вопросы, которые выводятся постепенно. Самостоятельная работа и её проверка проводится постепенно на слайдах.

Использование презентации на уроке дает возможность выполнить максимальное количество разнообразных заданий.

Зарядка для глаз проводится с использованием мультимедиа в автоматическом режиме. Презентация содержит 31 слайд.

№ слайда

Содержание

1

^ Приветствие гостей.

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.

Стихи читают дети (повышение мотивации к обучению)

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.
Математика - наука, хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна.
Но порой достанет так вот, что не знаешь, как и быть,

Математику насильно я пытаюсь зазубрить.
Но зубрежка вся напрасна – не доходит до меня.

Это вовсе не игрушка, ничего, не сдамся я.
Математика сурова, ее просто так не взять,

Попытаемся мы снова получить оценку пять

- Ребята,  сегодня у нас  необычный урок математики. Мы    отправимся в волшебный мир сказки.

Психологический настрой.

-Ребята, как вы считаете, с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

-А у вас хорошее настроение?

-Улыбнитесь друг другу и гостям.

-Работать на уроке мы будем в группах.

-В каждой группе 2 консультанта. Представляю их ____________________.

-К ним вы можете обратиться за помощью. Они будут проверять некоторые задания.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Девиз урока мы узнаем, когда вы расположите единицы измерения в порядке возрастания. (дети в каждой группе сначала выполняют задание, а потом переворачивают карточки и читают девиз урока)

-Составьте из слов, лежащих на парте у каждой группы, девиз урока.




1группа

2группа

3группа

«Дорогу

мм

с

мг

осилит

см

мин

г

идущий,

дм

ч

кг

а математику

м

сутки

ц

мыслящий»

км

неделя

т




2

Девиз урока «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» появляется по щелчку, после того как дети в группах расставят единицы измерения величин в порядке возрастания. Это девиз нашего урока.

-Эти слова принадлежат То́масу Э́дисону — всемирно известному американскому изобретателю и предпринимателю. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло» Одним из известных афоризмов является «Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить»

( Девиз и высказывание вывешиваются на доску)


3

-Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины», решим тест, отгадаем кроссворд, и много других интересных заданий ждёт нас на уроке.

Мы совершим путешествие по сказке. А как она называется, вы догадаетесь, если правильно вставите нужный предмет

Дети отгадывают, какой предмет пропущен в таблице. (работают в группах) По щелчку появляется рисунок туфельки.

4

-Мы будем путешествовать по сказке «Золушка»

По щелчку появляется название формы, в которой проводится урок.

-Кто автор этой сказки? ( Шарль Перро)


5

^ Устный счёт. Сложение единиц измерения массы. Условие задачи и ответ появляются по щелчку.

- Сказка «Золушка» начинается так: Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером...

-Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились булочки.

Утром она съедала 300 г булочек, днем -350г, вечером —400г, а на ночь- 600г.

- Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек? (300+350 + 400+600=1650г булочек).

-Сколько это килограммов и граммов?

-Дети, что неправильно делала старшая дочка?

-Каким должно быть правильное питание? (разнообразным, витаминизированным, умеренным)

-Кто из вас питается правильно?

-А другая, младшая дочка, много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала, но всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше. Сколько они обе вредничали за день?

- Сколько раз вредничала младшая дочка? (15 х 10= 150 раз), а вместе? (150+15=165)

-А какое настроение помогает сохранить хорошее здоровье?

-Именно такой и была Золушка.

«Сестры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые и не любили учиться. Однажды они решали равенства и неравенства и допустили много ошибок.


6

«Найди ошибку». (Групповая работа) Обучающиеся исправляют ошибки в сравнение величин.

^ Сравнение величин. (групповая работа) Найди ошибки.

- Проверьте, в каких равенствах и неравенствах сёстры допустили ошибки? Исправьте ошибки.

1 км>100000 дм 8 т 5ц 2 кг=8502 кг

85 км 8 м<85080 м 9 т 040кг< 9т 4ц

2 ч 3 мин=123 мин 2 мин 30 с=230 с


7

«Проверь себя». Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания.

8

^ Устный счёт. Работа с единицами времени. Задания появляются по щелчку.

-Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюля, мыла лестницы, убирала комнаты. (Слайд № 8) Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...»

- Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа)

- Сколько часов работала Золушка? (16 ч)

- А сколько часов трудитесь вы?

-Во сколько просыпались сестры, если они поднимались через 6 часов, после того, как просыпалась Золушка?

--Проверьте (в 12 часов)

-А во сколько просыпаетесь вы? (Ответы детей)


9

^ Самостоятельная работа. Работа с единицами площади. Решение задачи на нахождение площади. По щелчку появляются условия задачи и решение.

-Золушке приходилось натирать паркет у сестёр в комнатах.

-Догадайтесь, какую площадь ей приходилось убирать, если

1 комната- 45 кв.м

2 комната -? составляла третью часть первой (60 кв. м) ? (Слайд № 9)

( Работа в парах)

- Вы должны помнить, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать гигиену тела и жилища.

-Кто помогает дома проводить влажную уборку в доме?

-Молодцы!


10

Занавес. Продолжим сказку.

-И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Сёстры Золушки и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.

А пока они готовятся к балу давайте отдохнём.

11

Зарядка для глаз: проводится в автоматическом режиме, бабочка и другие предметы скользят по экрану, необходимо проследить за их движением. Зарядка проходит под музыку песни «Золушка» в исполнении Л.Сенчиной.

12

Занавес. Продолжим сказку.


13

Решение составной задачи на нахождение площади. Условие задачи, решение и ответ появляются по щелчку.^ Решение задачи.

- Посмотрите внимательно на краткую запись, я прочитаю задачу, а вы подумайте и ответьте, какая краткая запись подходит к задаче. (Слайд № 13)

- «На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько метров ткани потребуется на все платья?»

  • Какая краткая запись подходит к задаче? Почему?

  • Что известно в задаче?

  • Как узнать, сколько сантиметров ткани понадобится на платье младшей дочери?

  • Как узнать, сколько сантиметров ткани понадобится на платье старшей дочери?

  • Какой вопрос в задаче, можем на него ответить? Решите задачу. Проверьте …

У каждой группы карточки с краткой записью.

-Кто быстрее решит? Не забывайте помогать друг другу.

Мачеха —3 000 см

Мл. дочь - ?, в 3 раза меньше, чем мачехе. ?

Ст. дочь - ?, на 1000 см больше, чем мл. дочери

Решение:

1) 3000: З = 1000 (см) — на платье младшей дочери.

2) 1000 + 1000= 2000 (см)- на платье старшей дочери.

3) 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см) 60 (м) - ткани на платья.

Ответ: 60 м ткани.

14

^ Сравнение единиц длины ( Работа в парах) Задание и ответ появляются по щелчку.

-Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно бы украсить их лентами: серебристыми (7 м 20см), золотистыми (8 см 40 см), атласными (60 дм) и кружевами (5 м 6 дм)

-Сравните:

7 м 20 см * 840 см

60дм * 5м 6дм

-А знаете ли вы, какие единицы длины были раньше на Руси?

( рассказ об аршине)

Ученик

Аршин - устаревшая мера длины в Росси, вошло в употребление с 16 века. Она равна приблизительно 71 см.

-Золушка так мечтала попасть на бал и танцевать.

Физкультурная минутка ( танцевальная «Встаньте дети!») (использование магнитофона)


15

^ Сравнение единиц массы. (Групповая работа) Выразить крупные единицы массы в более мелкие и наоборот. Задание и ответы появляются по щелчку.

- Золушка не только сшила мачехе и сестрам платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела и горько плакала, перебирая крупу.

Выразите величины в килограммах и граммах:

Рис 3 000 г =… кг

Гречиху 5200г =...кг ... г

Пшено 4050 г = ... кг ... г

- Проверьте!

- Какая крупа наиболее полезна для приготовления каши?

-Кто из вас любит каши из этих круп?


16

-Работы было много. Золушка понимала, что не успеет сделать все до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки.

Фея сказала ей: «Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце!»

- Вы тоже можете помочь попасть Золушке на бал. Выполните тест.

17

^ Работа с тестом. Картинка

1.Сколько сантиметров и миллиметров содержится в 358 мм?

А) 35 см 8 мм

Б) 3см 58 мм

В) 8 см 35 мм

2. Какое число, если записать его в «окошко»,

сделает равенство 80000 кг = … ц верны?

А) 80

Б) 800

В) 8000

3.Как правильно выразить в метрах 9км 90м?

А) 99000м

Б) 9090м

В) 9900м

4. Сколько всего минут содержится в 6 часах и 20 минутах?

А) 620 мин

Б) 80 мин

В) 380 мин

Г) 400 мин

5. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?

А) на 100кг

Б) на 100г

В) на 10 кг

Г) на 1 кг

6. Укажите правильное сравнение значений величин: 8060 кг и кг и 8т 6 ц.

А) 8060 кг >8т

Б) 8060 кг = 8т 6 ц

В) 8060 кг < 8т 6 ц

7. Сколько минут составляет четвёртая часть часа?

А) 30 мин

Б) 15 мин

В) 20 мин

8. Какую часть километра составляют 500 м?

А) третью часть

Б) четвёртую часть

В) половину

9. Сколько минут в 5часах?

А) 50 мин

Б) 300 мин

В) 3000 мин

10. На сколько надо уменьшить 3 км, чтобы получить 8 м?

А) на 1 км

Б) на 292 м

В) на 2992м

11. Какая пара наименований единиц величин сделает равенство 60______=6_______верным, если наименования брать в том порядке, как они записаны в ответах.

А) ч и сут.

Б) см и дм

В) кг и г

Г) м и км

18

Проверка теста.

Выберите правильные ответы в тесте. Проверьте.

  1. А

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. В

  6. В

  7. Б

  8. В

  9. Б

  10. В

  11. Б

19

- Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках Сначала она проехала 3000м, а потом ещё 3км. Какое расстояние от дома до дворца принца? (6км)

-Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (6 км)

-А пока Золушка едет на бал, решим примеры:

20

^ Самостоятельная работа. Решение примеров.( музыка, использование магнитофона)

35010-3005 540:6

70200-100 4000:100

45300+405 7200:9

21

Проверка самостоятельной работы.

22

-Золушка и принц танцевали весь вечер.

Музыка по щелчку. По щелчку на сердечко звучит бой часов.

Когда Золушка вошла в зал, принц и гости не сводили с нее глаз, до того она была красива! Золушка и принц танцевали весь вечер. Золушка забыла обо все на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.

- Сколько это времени? (12 часов ночи или 24 часа)

23

- А кто из вас знает, сколько сейчас у нас в Оленегорске длится ночь? Ответы появляются по щелчку.

-На широте Оленегорска полярная ночь начнётся 5 декабря и закончится 10 января.

24

- Когда начнётся полярная ночь, и сколько она будет длиться?

(дети считают по календарям, которые лежат у каждого на столах)

Ответы появляются по щелчку.

25

^ Работа с кроссвордом. (Групповая работа) По щелчку появляется ключевое слово

( по вертикали)

- Золушка сразу убежала, принц побежал за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

- Как же найти красавицу? Думал принц. Помогите принцу, решите кроссворд. Кто быстрее?

1. Промежуток времени в 100 лет. (век)

2. Отрезок, равный 100 см. (метр)

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см. (дециметр)

5. 60 мин – ? (час)

6. Расстояние равное 1000 м? (километр)

7. 1/60 часа? (минута)

8. Самая маленькая единица времени – ? (секунда)

- Какое слово получилось по вертикали ?

26

Где встречаемся с величинами в жизни? (Групповая работа) Вопрос для обсуждения.

Учитель выслушивает обучающихся из разных групп.

27

- Через несколько дней принц дал указ на все царство:

^ «ДЕВУШКА, КОТОРОЙ ПРИДЁТСЯ В ПОРУ ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА, СТАНЕТ МОЕЙ ЖЕНОЙ!»

-А как вы думаете, в каких единицах измерения могли измерить размер туфельки в старину? (в дюймах)

- А сколько это? (2 см и 5 мм)

- А кто из вас знает, какую обувь должны носить современные школьники?

- Оказывается, для первоклассника его высота составляет 5-10мм, для учащихся 2 – 4 классов – 20 - 30мм. А сколько это сантиметров?

-Кто помнит, чем заканчивается сказка?

28

Домашнее задание. Задание появляется по щелчку.

Придумать задачу на нахождение каких-либо величин, которые нас окружают в жизни.


29

Что для вас урок? Ответы на вопрос дети составляют из лепестков розы. Ответы появляются по щелчку.

30

Молодцы! Спасибо за урок! Слова и аплодисменты появляются по щелчку.

31

Список литературы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки icon«Смежные и вертикальные углы.»
Развивающие – используя возможности мультимедийной презентации и электронного учебника повысить интерес к изучаемому предмету; развивать...

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки iconРазработка урока 6 класс По теме «Дробные выражения»
Мастерская, как одна из диалоговых технологий, требует обязательного использования групповой формы работы. Для нашего урока можно...

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки iconНаучная работа по информатике на тему: «Применение электронных таблиц в экономических расчётах»
Электронные таблицы используются во всех сферах человеческой деятельности, но особо широко используются для проведения экономических...

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки iconМетодические рекомендации по созданию мультимедийной презентации
Методические рекомендации содержат основные требования к оформлению, структуре и содержанию мультимедийной презентации

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки iconИспользование современных информационных технологий в образовательном...
Чества образования. Внедрение информационных технологий в учебный процесс призвана повысить эффективность проведения урока, освободить...

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки iconРабочая программа педагога учителя начальных классов I категории...
Согласно буп 2004 года учебный предмет «Информатика и икт» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля «Практика...

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки iconАнализ научно-методической работы за 2011 2012 уч год
В условиях модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает, т к особенно актуальной становится...

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки iconМетодическая разработка Разработана: Михайловой Т. А., педагогом музыкальной студии «Гармония»
В данной методической разработке предлагается материал, способствующий организации музыкально-творческой деятельности воспитанников...

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки iconСу-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В нашем детском саду успешно...

Краткие рекомендации для педагога. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с групповой работой. На уроке широко используются возможности мультимедийной установки iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по искусству (мхк) в соответствии с...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница