Скачать 39.36 Kb.
|
Содержание Обыкновенные дробиСокращение 1. Сравнение 1. Определение Дроби всякие нужны, дроби разные важны. |
Разработка урока по теме: «Деление обыкновенных дробей» (6 класс) Голубева Таисия Сергеевна Тема: «Деление»Цели:
Ход урока. I Организационный момент. II Повторение материала по опорному конспекту. ^ О дроби дробными пропорции ![]() ![]() ^ Д ![]() свойство свойства 3. Новые Приведение к 3. Вычитание пропорции н ![]() знаменателю свойства нальные 4. Умножение зависимости а) свойства б) нахождение 5. Масштаб Приведение к дроби от числа общему в) взаимно обратные знаменателю числа 5. Деление а) свойства б) нахождение дроби от числа III Самостоятельная работа. 15 минут. IV Работа над новой темой. Учитель. Какие действия над обыкновенными дробями вы ребята научились выполнять? Ученик. Научились дроби сравнивать, складывать, вычитать и умножать. Учитель. А какое действие надо научиться выполнять? Ученик. Нам надо научиться дроби делить. Учитель. Тема нашего урока: «Деление». Ребята! Я хочу прочитать вас стихи, которые заставят вас задуматься над изучаемой темой. ^ Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. А теперь предложу задачку, которая нам поможет при изучении новой темы. 2 1\5*Х *5\11 Вы видите выражение. Если вместо Х назовёте любое значение, я сразу назову значение данного произведения. А почему? Кто догадался? Ученик. Так как числа взаимно обратные, значение выражения равно Х. Учитель. Рассмотрим ещё одну задачу. Дано: S= 5\7 м2 а= 3\4 м Найти: в=? Решение. Учитель. Как найти площадь прямоугольника, зная длину и ширину. Ученик. Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину. Учитель. Запишем а*в=S. Поставим значения вместо а и S, получим равенство: 3\4*в=5\7. Как найти неизвестный множитель? Ученик. Надо произведение разделить на известный множитель. Учитель. Хорошо. Давайте запишем в=5\7:3\4. Но делить мы не умеем. Давайте подумаем, на какое число, не равное нулю, мы могли бы умножить правую и левую части верного равенства, чтобы найти в. Ученик. Надо умножить на число, обратное числу 3\4. Учитель. Хорошо. Запишем в=5\7*3\4. То есть получили ![]() ![]() ![]() в= 5\7:3\4=5\7*4\3=20\21 ![]() Обратим внимание на выделенное равенство. Что вы можете сказать о числах 3\4 и 4\3. Ученик. Число 4\3 обратное числу3\4. Учитель. Давайте, ребята, попробуем сформулировать правило деления дроби на дробь. Ученик. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число обратное делителю. Учитель. А как вы думаете, что надо сделать, прежде чем разделить одну смешанную дробь на другую? Ученик. Надо представить каждую дробь в виде неправильной, а затем воспользоваться правилом деления дробей. Учитель. Рассмотрим примеры.
V. Работа с учебником, стр. 100.
VI. Закрепление, № 580. VII Домашнее задание. п17, №617, №629. У нас есть поговорка «Попал в тупик», то есть попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попасть в дроби» – это означает, что человек, «попавший в дроби» попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считались самым трудным разделом математики. А вот попадете ли вы в тупик, мы узнаем на следующем уроке. Предлагаю решить следующее уравнение дома, запишем его в тетрадях. (1 7\10: (23- Х)) *21 1\4= 2 5\6 VIII. Выставление оценок. Итог урока. |
![]() | Цель урока: научить правилам сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | ![]() | Обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей, провести диагностику выявления уровня подготовленности... |
![]() | Образовательные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки при решении задач и примеров по теме умножение дробей | ![]() | ... |
![]() | Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2 | ![]() | ... |
![]() | Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,... | ![]() | Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М |
![]() | Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М | ![]() | Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме |