Способ №2: Хороший пример – заразителен




Скачать 86.46 Kb.
НазваниеСпособ №2: Хороший пример – заразителен
Дата публикации09.03.2014
Размер86.46 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Математика > Документы
10 способов сделать домашнее задание

Виктория Тишкевич     21.11.2013 13:58

10 способов сделать домашнее задание

Рождаясь, ребенок часто попадает сразу в университет. И этот университет – его родители, которые с пеленок начинают растить гения. Вспомним хотя бы методику обучения чтению Глена Домана, которую можно тестировать на годовалом малыше. Стараясь обогнать время и воплотить в детях свои несбывшиеся надежды и амбиции, родители создают условия вечной гонки для ребенка, который часто совсем к этому не готов. И часто, как следствие, к школьному возрасту семилетке становится в лучшем случае неинтересно учиться, в худшем - нервные расстройства из-за умственной нагрузки просто не дают ему это делать. А ведь из школы ребенок приносит домой не просто знания, но и много домашних заданий для закрепления пройденного материала, моральных сил на выполнение которых уже не хватает. Ведь решение математических примеров или заучивание исторических дат не может сравниться с игрой в футбол во дворе или катанию на велосипеде. Когда родители не знают, как мотивировать ребенка в выполнении домашней работы, борьба за знания становится мучительной для обеих сторон. Предлагаем 10 способов мотивации школьника, который с трудом приступает к выполнению домашнего задания.

^ Способ № 1: Позитивный настрой

Если говорить ребенку примерно следующие слова: «Я знаю, что "домашка" это не совсем то, что тебе охотно хочется делать, но придется, потому что НАДО», то это будет самый верный путь демотивировать ребенка.

Наоборот, мыслите позитивно, основываясь на трех главных китах - целях домашнего задания:

- «Закрепи то, что вы прошли в школе. К тому же, ты узнаешь еще что-то новое и интересное. Это легко и полезно»;

- «Как хорошо, что, делая домашнее задание, ты учишься заниматься самостоятельно, отдельно от класса. Это поможет тебе в жизни»;

- «Как хорошо, что ты учишься планировать свое время, это пригодится тебе в дальнейшей жизни».

^ Способ № 2:  Хороший пример – заразителен

Известно, что дети копируют взрослых. Отличный вариант мотивировать ребенка делать домашнее задание, это делать в это время свое. Например, читать литературу, необходимую вам в работе, заполнять счета, убираться в доме, мыть посуду. Дайте ребенку понять, что в каждом возрасте есть своя ответственность и свои обязанности. Если мама/папа не выполняли бы свои обязанности, то не получали бы деньги за работу, в квартире отключили бы свет, воду, газ, дом поглотила бы грязь и мусор, а горы немытой посуды заполонили бы кухню. Чтобы двигаться вперед и жить в социуме достойно, нужно трудиться. Помните, как говорила Мэри Поппинс: «Только тот, кто делает, свершает».

^ Способ № 3: Удобное рабочее место

Удобным с точки зрения правильной посадки и наличия необходимых для учебы принадлежностей. Место расположения ребенка зависит от рода занятий, которые он выполняет. Так, для письменных работ самым подходящим местом является специальная парта или письменный стол. Профессор С. М. Громбах, внесший огромный вклад в теоретические основы гигиены и здоровья детей и подростков, указывает, что «наличие достаточного числа точек опоры и есть первое условие правильной посадки».

Правильная посадка включает в себя:
- постановку ступней на пол или подножку, ноги при этом образуют в коленных и тазобедренных суставах прямые углы или углы в 100-110 градусов;
- расположение 2/3 - 3/4 длины бедра на посадочном месте;
- опору поясницы на спинку стула;
- нахождение обеих рук с опорой на локти на столе, плечи при этом находятся на одинаковом уровне;
- наклон туловища и головы строго вперед (не в бок) не более, чем на 15-20 градусов;
- расстояние от глаз до рабочего места примерно 30 см;
- наличие свободного расстояния между грудью и рабочим столом.

Для чтения книг дети могут выбрать более удобные места: кресло, диван, ковер на полу. Но это зона вашего повышенного внимания за осанкой ребенка и расстоянием от его глаз до книги. В любом случае обеспечьте ребенку достаточно света над рабочей поверхностью. Лучше всего, если письменный стол стоит у окна. Дневной или искусственный свет должен падать либо прямо, либо со стороны, противоположной от пишущей руки. Если общее искусственное освещение в комнате имеет желтый или белый свет, то и настольная лампа должна ему вторить.

^ Способ № 4. Создайте атмосферу для учебы

На время работы выключите музыку, телевизор, не отвлекайте его своими телефонными разговорами. Некоторые дети и взрослые уверяют, что музыка помогает им выполнять задания. Может быть, в некоторых случаях и для некоторых школьников это уместно, но чаще всего шумовой фон позволяет правильно выполнять простые задания. Более сложные упражнения требуют значительной концентрации в отсутствии «бэк вокала».

^ Способ № 5: Воспитывайте самостоятельность

Не играйте роль учителя, ее уже выполнил настоящий учитель в школе. Ваша задача – лишь помочь ребенку самому сделать упражнения. Подруга моей мамы прошла вместе с сыном не только школу, но и институт, делая вместе с ним (а может, вместо него) рефераты, доклады, курсовую. Я удивилась, что на работу сын пошел без нее и неплохо, надо сказать, справлялся с задачами, но вот к бытовой жизни он оказался не приспособленным: взрослый молодой человек не может сам пойти в продуктовый магазин, купить себе одежду, не хочет обзавестись автомобилем. Если на работе он выполняет поручения, находясь под руководством начальника, то в личной бытовой жизни не может принимать решения самостоятельно, потому что не знает, как ей управлять без чьего-либо руководства, как сделать правильный выбор.

Поэтому не только цените, но и воспитывайте в детях стремление к здоровой самостоятельности даже с дошкольного возраста. Каждый день интересуйтесь домашними заданиями, полученными ребенком в школе, говорите с ним о них, узнавая, как он собирается их выполнять и когда. Направляйте ребенка в правильное русло и лишь слегка подталкивайте, задав нужный курс. Достигнув точки назначения, ребенок должен получить похвалу и одобрение с вашей стороны, ведь это подтолкнет его к новым победам.

^ Способ № 6: Научите ребенка планировать свое время

Роль домашнего задания заключается не только в том, чтобы помочь ребенку лучше запомнить пройденное, но и в том, чтобы научить планировать свое время и научить самоорганизации. Распланируйте и составьте с ребенком расписание на день и на неделю, в которое будут включены временные отрезки на выполнение как быстрых, так и долгосрочных домашних заданий, а также мероприятия досуга, свободного от школьных дел (см. Таблица 1). Полезно (если это возможно) чередовать выполнение простых и сложных заданий.

^ Таблица 1


Примерный распорядок на день и на неделю 


план на сегодняшний день

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.00-13.00 - школа 
14.30- обед 
15.00-16.00 -отдых 
16.00-18.00 -домашнее задание 
- выучить стихотворение; - решить 3 задачи по математике; 
- повторить параграф по английскому языку. 
18.00-18.30 Ужин 
19.30 Музыкальное занятие: гитара

1. Подготовка реферата 
2. Подготовка к тесту по истории 
3. Бассейн

1. тест по истории! 
2. Подготовка реферата

1. Реферат по географии 
2. Подготовка к контрольной по математике 
3. Баскетбол

1. Подготовка к контрольной по математике 

1. Контрольная по математике 
2. Поход в кино 

Способ № 7: Установите с ребенком цели

Если составленного расписания занятий не достаточно для активации процесса самоорганизации, то попробуйте составить вместе с ребенком целевую таблицу (см. Таблица 2). Эта стратегия может оказаться очень полезной для улучшения успеваемости и развития навыков самостоятельности. Выполняя домашнее задание и отмечая результаты достижений в таблице, ребенок видит немедленные результаты своей деятельности, а значит, может самостоятельно оценить свои труды. Повышение самооценки и улучшение результативности труда станет для него сильным стимулом в дальнейшей работе.

Для этого вам понадобится:

- разделить домашнее задание на части. Каждая часть не должна иметь совсем простую, но вполне достижимую цель. Определите время, требующееся для ее выполнения и допустимое количество ошибок. Например, 10 примеров должны быть решены за 10 минут с 2-мя допустимыми ошибками;

- кухонный таймер или будильник для контроля временного периода, отведенного для каждой части. Главное, чтобы ребенок сам мог контролировать оставшееся время на решение задачи (для младших школьников достаточно будет вашего контроля над временем);

- для приучения ребенка к самостоятельности определить количество допустимых обращений ребенка за вашей помощью;

- заносить результаты в таблицу не только ежедневно, но и выводить общий показатель в конце недели. Таким образом, вы сможете вместе с ребенком устанавливать новые цели на следующую неделю, направленные на улучшение показателей. Главное изначально поставить достижимую для ребенка цель, постепенно усложняя задачу, иначе, не достигнув цели в начале пути, ребенок потеряет интерес к игре.
Таблица 2 




цель

желаемое время

реальное время

допустимое кол-во ошибок

реальное кол-во ошибок

возможное кол-во обращений

реальное кол-во обращений

цель достигнута

1. 

решить 10 математических примеров

10 мин

15 мин

2

4

1

1

нет

2. 

написать диктант по русскому языку

15 мин

15 мин

1

0

1

0

да

3. 

прочитать две главы в учебнике истории

25 мин

15 мин

-

-

-

-

да

4. 

выучить стихотворение на английском языке

30 мин

25 мин

-

-

-

-

да

Общее количество поставленных целей: 4
Количество достигнутых целей: 3
Кол-во достигнутых целей в процентах (достигнутые цели, поделенные на поставленные): 75%. 

К числу удобных или даже необходимых для работы принадлежностей, помимо стандартного набора (ручки, карандаши, линейки и т.п.) можно добавить такие как:
- мягкая накладка на письменную зону рабочего стола;
- подставка для учебника или книги;
- стикеры для пометок в учебнике;
- степлер;
- дырокол;
- магнитная баночка со скрепками;
- точилка;
- закладка.

Имея удобную во всех отношения рабочую зону, ребенку будет не только приятно выполнять домашнее задание, но и делать это без вреда для своего здоровья.

^ Способ № 8: Превратить проверку домашнего задания в игру 

Для младших школьников процесс проверки превратиться в ожидаемое и интересное представление, где их любимый плюшевый мишка найдет ошибки и попросит их исправить. Для школьников постарше можно лишь обозначить количество ошибок и предложить их найти самим.

^ Способ № 9: Хвалите ребенка

Опять же вспомним Мэри Поппинс, которая говорила, что «Ложка сахара делает пилюлю слаще». Проверив домашнее задание, первым делом не акцентируйте внимание на сделанных ошибках. Скажите, с какой хорошей интонацией ребенок прочитал стих, как быстро он запомнил столицы стран, как аккуратно он написал диктант, и лишь затем обозначьте ошибки. Простую словесную похвалу за правильно (вовремя, самостоятельно, без принуждения…) выполненное домашнее задание (или за достижение дневных/недельных целей) чередуйте с обещаниями (и обязательным выполнением с вашей стороны) вместе поиграть, сходить в кино или устроить мастер-класс по выпечке воздушного печенья. Но не перебарщивайте, ребенок должен не только знать и чувствовать, что вы цените его труд, но и понять, что он трудится, прежде всего, для своего будущего благополучия, а значит, ради себя.

^ Способ № 10: расскажите о личной ответственности

Дайте ребенку понять, что домашнее задание – это его задание. Импульсивные родители, борющиеся с ребенком за выполнение домашнего задания, часто ведут себя назидательно. При этом сильно расстраиваются и паникуют, если ребенок неверно выполнил задание или не хочет его выполнять, и часто выполняют задание вместо ребенка. Помните пункт №5? Так вот, в дополнение к воспитанию самостоятельности, донесите до ребенка мысль о том, что вы не расстроитесь, если он не выучит стих. Доля расстройства и разочарования в себе самом коснется именно ребенка, если он окажется единственным в классе с несделанным домашнем заданием. Младшие школьники более восприимчивы к такому роду ситуаций, чем старшеклассники. Но, если соблюдать правильный подход к организации учебной деятельности ребенка с раннего возраста, то в старших классах такая ситуация вряд ли возникнет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconВлияние солнечного света на Земле
В растительных клетках произведенная ими глюкоза превращается в запасное питательное вещество — крахмал. Он может долго храниться...

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconМусульманство Данкан Хистер Jesus for Moslems (Russian edition) Duncan...
Мусульманами. А также многим и многим братьям Иордании, Ливана и Турции за то, что они, подавая другим хороший пример, смело и без...

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconОпределение анизотропии скоростей продольных волн по данным нвсп
В докладе рассматривается практический способ оценки параметров анизотропии для трансверсально-изотропной среды с вертикальной плоскостью...

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconВиктор Владимирович Ерофеев Хороший Сталин tolstoyl «Хороший Сталин»:...
По словам самого автора «Хорошего Сталина», эта книга похожа на пианино, на котором каждый читатель может сыграть свою собственную...

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconПравила дорожного движения для больших и меленьких Встали
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному...

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconТезисы к докладу 17 марта 2011 г.: «Духовный кризис русского общества...
Пример – исследование Римского по реформам церковной жизни в эпоху Александра II. Другой пример: методология Фриза в его монографии...

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconЗадумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей...
До середины ХХ века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека...

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconПапа, ты самый хороший на свете

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconКак жаль, что талантливые люди уходят, много недосказав… и как хорошо,...
И как хорошо, что фотограф, на­пример, оставляет свои фотографии, буд­то и не уходит вовсе: глядя на снимки, мы можем заочно общаться...

Способ №2: Хороший пример – заразителен iconСценарий утренника "Мамин праздник"
Ну ладно. В честь праздника выступает трижды народный заслуженный и вообще очень хороший детский артист Хрюша



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница