«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10




Скачать 342.21 Kb.
Название«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10
страница1/4
Дата публикации17.02.2014
Размер342.21 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4
шишлякова о

Шишлякова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, работает в средней школе №10 с 1987 года.

Прекрасно знает программные требования федеральных государственных общеобразовательных стандартов второго поколения, реализует пилотный проект по введению ФГОС. Умело расширяет программный материал, исходя из уровня подготовки всего класса и отдельных учащихся.

Грамотно и четко планирует работу на год и на отдельные уроки, использует дополнительный материал для расширения и углубления знаний учащихся, региональный компонент. Прекрасно владеет методикой преподавания, умело отбирает оптимальные формы и методы работы на уроке, использует нетрадиционные формы работы.

Отлично владеет современными технологиями преподавания предметов в начальной школе. На протяжении длительного периода работала по системе развивающего, проблемного обучения, что позволило успешно внедрить методику личностно-ориентированного обучения в процессе пилотного введения ФГОС. Опытом работы по теме « Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация ФГОС второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте МБОУ-СОШ №10.

За последние 3 года делилась опытом работы на методических конференциях в рамках форума «Образование» "Современный урок, какой он?", "Новые педтехнологии", семинарах: "ФГОС: из опыта работы по их внедрению", "Как разработать индивидуальную и авторскую программу», круглые столы:" "Активизация познавательной деятельности младших школьников", "Индивидуализация обучения в процессе введения ФГОС".

Хорошо знает психологию младших школьников, умело использует эти знания на практике, осуществляя индивидуальный, возрастной подход к детям.

Основное звено деятельности учителя – развитие учащихся на уроке в процессе учебной деятельности и после уроков.

В центре внимания работы учителя – развитие творческих способностей учащихся, это направление было темой по самообразованию учителя и на протяжении последних 10 лет успешно претворяется в жизнь. Благодаря этому в дальнейшем учащиеся Ольги Викторовны успешно овладевают предметами, где необходимо творческое мышление (геометрия, черчение и др.) По теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочное время» обобщался опыт работы на уровне школы, проведен семинар для учителей города и района, где Шишлякова Ольга Викторовна делилась опытом по данной проблеме.

Создает доброжелательный микроклимат в классе, умело управляет поисковой деятельностью учащихся, учит их добывать знания самостоятельно, что способствует развитию каждого ребенка.

Умеет анализировать деятельность свою и учащихся и, исходя из этого анализа, вносить коррективы в работу.

Деятельность строит на основе сотрудничества с учащимися, родителями, коллегами. Для родителей проводит открытые уроки, дни открытых дверей, консультационные пятницы.

Результативность работы за последние 5 лет – 100%, качество знаний - не менее 91% по всем предметам. Учащиеся подтверждают знания продолжая успешно учиться не только в среднем звене нашей школы, но в других школах, лицеях и гимназиях. В 2013 году ее ученики заняли призовые места на муниципальном и областном этапах олимпиады младших школьников по математике и окружающему миру. На протяжении последних десятилетий учащиеся Ольги Викторовны отличаются познавательной активностью, интересом к процессу обучения, воспитанностью, отношением к окружающим и к миру.

Ровна в общении с детьми, спокойна. Доброжелательна, требовательна.

Постоянно занимается самообразованием: входит в состав творческой группы, работающей по теме «Личностно-ориентированное обучение и воспитание младших школьников», выступает по данной теме на заседаниях МО, педсоветах, творческих отчетах учителей. Делится своим опытом посредством открытых уроков.

^ Рабочая программа курса

«Занимательная грамматика»

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.
Курс “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.


Курс изучения “Занимательной грамматики” для учащихся 2–4-х классов ставит следующие задачи
-развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
-расширение и углубление программного материала;
-воспитание любви к великому русскому языку;
-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
-совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
-занимательность;
-научность;
-сознательность;
-наглядность;
-доступность;
-связь теории с практикой;
-индивидуальный подход к учащимся.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.


^ Тематическое планирование курса.

2-й класс (32 ч)



Тема занятия

1

Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками).

2

Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах).

3

Игра “Грамотный регулировщик”. (Звукобуквенный анализ слов).

4

Сюжетная игра “Сказание о Ролане”. Слово – имя собственное.

5

Игра – сказка “Пропавшие имена”.

6

Собираем слова.

7-8

Игры Деда Буквоеда.

9

Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя).

10

Праздничный урок. Обобщение изученного материала.

11-12

Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”

13

Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки.

14

Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”.

15

“Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак).

16

“А начинали все медведи…” (Как обходились без письма?)

17

Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда!

18

“Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об алфавите).

19

Играем в загадки.

20

Добрый “волшебник” - Ударение.

21

Ударение над гласной может сделать букву ясной. (Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением).

22-23

Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка про “Ошибку”.

24

Звонкие и глухие “одиночки”.

25

Из чего строятся слова?

26

Слова, которые пишутся с большой буквы. Чтение и составление текстов. Игры: “Кто больше?”, “Лишнее слово”.

27

Приключения в стране “Имя существительное”.

28

Приключения в стране “Имя прилагательное”.

29

Дружба имени существительного с именем прилагательным.

30

Здравствуй, глагол!

31

Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить.

32

Итоговое занятие.


Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности
Учитель: Шишлякова Ольга Викторовна

2012-2013 учебный год

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

 

 


Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа курса рассчитана на 2 занятия в неделю.

^ Паспорт программы
«... Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития». Л.С.Выготский
Название программы: Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Основания для разработки программы:
Закон «Об образовании РФ»;
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29. 12. 01,.

Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
развивать математический образ мышления
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
учить правильно применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в  кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconАнализ воспитательной деятельности мбоу «сош №14» г. Салавата в 2012-2013 учебном год
Тема: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся через систему педагогической поддержки»

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconТема, над которой продолжала работать моу сош №125 в 2008-2009 учебном...

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconЛичностно-ориентированный подход в обучении на уроках русского языка
Образовательные стандарты второго поколения требуют от педагогов поиска новых методик преподавания предметов. Новизна данного подхода...

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconАнализ учебно-воспитательной работы гимназии
«Образование обучающихся через духовно – нравственную основу в воспитании и активизацию познавательной деятельности в обучении»,...

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconПриказ 04. 09. 2012г № "Об утверждении дорожной карты введения фгос...
Утвердить дорожную карту по обеспечению введения фгос ноо второго поколения (Приложение)

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы по ооп ноо в рамках фгос второго поколения в мбоу сош №124

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconПлан воспитательной работы мбоу «Тюрлеминская сош» Козловского района...
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении...

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconТипы морфем
И. А. Бодуэном де Куртенэ и др.; выполнить морфемный разбор; осуществить тестовый контроль знаний, составленный по материалам для...

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconПрограмма Одиннадцатой территориальной ярмарки образовательных ресурсов...
Автор представил программу кружка по внеурочной деятельности экологической направленности в рамках реализации фгос второго поколения...

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», «Реализация фгос второго поколения» делилась в рамках форума «Образование» и на сайте мбоу-сош №10 iconС использованием икт на уроках иностранного языка
Последние годы в области образования остро стоит вопрос об эффективности учебно-воспитательного процесса за счет внедрения инновационных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница