Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц»




Скачать 104.94 Kb.
НазваниеУрок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц»
Дата публикации09.02.2014
Размер104.94 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Математика > Урок
Щепкина Антонина Станиславовна,

учитель начальных классов

МБОУ "СОШ №8"
Урок русского языка

1 класс
Тема урока: «Знакомство с буквой Цц»
Планируемые результаты обучения:
Освоение предметных знаний (базовые понятия):

►звуко-буквенный анализ слов;

►чтение слогов, слов, предложений;

►активизация и расширение словарного запаса.

УУД:

Познавательные:

►моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;

►определять место заданного звука в слове;

►произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителем;

►различать звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Регулятивные:

►учитывать выделенные ориентиры действия;

►планировать свою деятельность;

►сохранять заданную цель;

►сопоставлять свою работу с образцом;

►вносить коррективы в действия.

►сохранять заданную цель.

Коммуникативные:

►участвовать в учебном диалоге.

Личностные:

►проявлять интерес к новому учебному материалу;

►считаться с мнением другого человека;

►проявлять доброжелательность в общении
^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап урока

Деятельность учителя

^ Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Читает начало сказки «Цветик-семицветик» - настрой; озвучивает девиз урока.

Фронтальная: слушают, настраиваются на урок






«Открытие» новых знаний.

Создание проблемной ситуации.

^ Постановка проблемы. Формулирование темы

и цели урока.


Погружение в проблемную ситуацию (разминка, чистоговорки) с целью постановки детьми учебной задачи.


Индивидуальная: составление звуко-буквенной модели слова «цветик»

Коллективная:

формулируют тему и определяют цель урока.

Познавательные: работа с информацией

Познавательные:

определение и формулирование познавательной цели

^ Планирование учебной деятельности на уроке

Организует деятельность учащихся по планированию учебной деятельности на уроке



Коллективная:

Формулируют этапы учебной деятельности, фиксируют символами на доске.


Регулятивные: планирование учебной деятельности с помощью учителя

^ Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы.

1) Знакомство с буквой Цц

Организует и направляет деятельность учащихся на выполнение запланированной учебной деятельности



Фронтально: находят сходства и различия букв Цц по форме и размеру;

сходства с предметами

Индивидуально: чтение стихов о букве;

Фронтально: подбирают слова с заданным звуком по картинке, определяют место заданного звука в слове


Познавательные: сравнение букв Цц;

Познавательные

2) Работа по алгоритму



Организует самостоятельную деятельность учащихся с использованием учебника и карточки – помощницы (алгоритм) с целью поиска решения проблемы (Как «работает» буква Ц)

Самостоятельно находят страницу учебника; находят схему - помощь



Регулятивные: ориентировка в учебнике по разным признакам;

Познавательные: моделирование звукового состава слова, классификация звуков

Регулятивные: самоконтроль точности выполнения алгоритма построения звуковой модели слова.



Проводит игру «Живые звуки»

Помогает учащимся сформулировать вывод, используя учебник.


Фронтальная: качественная характеристика звуков;
Самостоятельно строят звуковую модель слова «синица» по карточке алгоритма

Индивидуальная: внесение коррективов в самостоятельную работу

Характеристика звука Ц, формулирование его особенностей, нахождение правила в учебнике.
Индивидуально: рассказ загадок

Познавательные: определение и формулирование познавательной цели (как работает буква Ц)

Познавательные: моделирование звуковой схемы слова; качественная характеристика звуков;

Регулятивные: сопоставлять свою работу с образцом и вносить коррективы

Познавательные: Формулирование правила чтения буквы Ц

Нахождение информации в учебнике.

Познавательные: работа с информацией

Физ.минутка

Организует игру

«Стайки»







^ Первичное закрепление

Чтение слогов




Чтение

слогов с изменением буквы

гласного.

Познават-е: уяснение особенностей звука Ц

^ Систематизация и повторение

1) Чтение слов, предложений по учебнику.


Организует работу в парах

Деят-ть в

паре:

чтение слов; нахождение общего признака

Познават-е: Нахождение

общих

признаков, сравнение

Осознавать

смысл

прочитанного
Коммуник-е: участие

в учебном

диалоге;

проявление доброжелат-ти в общении


2) составление слов из слогов

Организует игру

«Собери слово»

Самост-но составляют слова из слогов





^ Ход урока
1. Организационный момент
- Как живёшь ты, первый «А»? (вот так)

- Утром в школу как идёшь? (вот так)

- Ночью дома как ты спишь? (вот так)

- А за партой как сидишь? (вот так)

Зачитывание учителем отрывка из сказки «Цветик-Семицветик»

Учитель:

- Сегодня продолжаем работать под девизом: «Кто много читает, тот скуки не знает»

- И поможем Жене собрать цветок, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать лепесток.

^ 2. Постановка темы и целей урока.

- Посмотрите на карточку на доске, что она обозначает?

Речевая разминка

Це-це-це-скучно принцу во (дворце),

Ца-ца-ца- нет у бублика (конца)

Цо-цо-цо – уронила я (кольцо)

Цо-цо-цо- - снесла курица ( яйцо)

На доске появляетс первый лепесток

Учитель: Итак, тема урока….(формулируют дети)

- Цель урока…
^ 3. Составление плана урока
- Как достичь цели урока? Составим план.

Составление плана урока, фиксируя карточками на доске.

Ц ц

1) Рассмотрим новую букву, дадим название, сравним



2) Узнаем как «работает» буква (дать звуковую характеристику звуку).

3) Научимся читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

4) Поиграем в слова (применим свои знания).

5) Оценим себя и одноклассников. Для этого ответим на вопрос: достигли ли цели урока?
^ 4. Реализация плана урока
1шаг:

1) Сравнение букв Цц. На что похожа?

2) Чтение стихов о букве детьми.

Нахождение слов по иллюстрации

На доске появляется второй лепесток
^ 2 шаг: Как «работает» буква Ц (построение звуковой модели слова)

Игра «Живые звуки» - составление звуко-буквенной модели слова «Цветик»

На доске появляется третий лепесток.

^ Работа по учебнику стр. 138 (самостоятельное построение звуковой схемы слова «синица» по алгоритму - приложение)

Дети дают характеристику звука Ц.

На доске появляется четвертый лепесток.

Физминутка

3 шаг: Чтение слов, слогов, предложений.

1) чтение слогов с доски

2) чтение слов Учебник стр. 138 – работа в парах

3) чтение текста (работа по плану)

На доске появляется пятый лепесток.

^ 4 шаг: Разгадывание кроссворда с предварительным чтением загадок.

Стр.139 Букварь

На доске появляется шестой лепесток.

5 шаг: Знакомство с прописной буквой Ц,ц
Работа в прописи (слайд)
6 шаг: Чтение рассказа «Цыпленок Цып» детьми по цепочке.

На доске появляется седьмой лепесток.

Подведение итогов
^ 5. Рефлексия. Итог
Какую ставили цель?

Удалось ли решить поставленную цель?

Какие учебные действия вы использовали на уроке?

Слайд №8

Танец «Цапля»

Приложение 1.

СКАЗКА

Цветик-семицветик

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром.



Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.
— Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:
— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.




С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:


Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.




Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.
— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!




Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!




Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.
В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.




^ Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?



Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!


Приложение 2.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconУрок русского языка и чтения. 3 класс Тема урока : Упражнение в проверке безударных гласных
Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок чтения и русского языка. На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного поэта Кайсына...

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconУрок 87 88 Тема: Знакомство с буквой з (з) (русский язык). Письмо...
Звуковой анализ слов зебра и замок. Знакомство с буквой з (з) (Букварь, ч. 1, с. 88). Чтение слова замок с изменением ударения, работа...

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconУрок обучения грамоте. 1 Класс тема урока: Знакомство с буквой
Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная...

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconПлан-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью)
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся со звуками [д], [д']; буквой Д

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconУрока Тема урока Цель урока
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconУрок русского языка в 9 классе Тема урока «Двоеточие в бессоюзном...
Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г....

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconПлан-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М»
Место работы: мбоу подкуйковская основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconУрок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»

Урок русского языка 1 класс Тема урока: «Знакомство с буквой Цц» iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница