Скачать 72.86 Kb.
|
Содержание Задание первой тройке.Игра со зрителями. Игра второй тройки. Задание второй тройке. Игра со зрителями. Игра третьей тройки. Задание третьей тройки игроков. Финальная игра. Задание суперигры. |
![]() ![]() ![]() ![]() « ПОЛЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС » Ведущий . Итак , мы начинаем игру капитал-шоу « Поле математических чудес» . Ваше активное участие – это гарантия того , что наша встреча будет интересной , содержательной , запоминающейся . Участвовать в игре должны все : игроки , болельщики , гости . В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям, ведущему. Форма привета – песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка, математическая задача учителю. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз ( шоколадка ). На сцену приглашается первая тройка участников игры . Ход игры. Выбор участников игры. Ведущий предлагает устно ответить на один из следующих вопросов:
По результатам ответов определяются «тройки» игроков-участников. ^ Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобно вероятным способом …». В 1700 г. Петром 1 он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его « вратами учености». В знак признания достоинства этого математика Петр 1 пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика.(Магницкий) Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой « Поле чудес». Ассистенты « высвечивают» угаданные буквы и слово в целом. На экране с вращающимся волчком: числа – количество очков; «П» - приз; «+» - очки удваиваются; «Б» - банкрот. Сектор «Приз». Ведущий . Приз на сцену! Ассистент вносит черный ящик, в котором находится приз: альбом; магнитофонная кассета; треугольник, совмещенный с транспортиром; общая тетрадь; номер художественной самодеятельности для участников игры; математический кроссворд; авторучка; коробка конфет и др. Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами. Ведущий .Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Приз на сцену! участники первой тройки игроков занимают места в зале. ^ Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз, если его активность и математические способности отметит жюри. Для этого надо правильно выполнить задания и набрать как можно больше очков. Правильный ответ отмечается жетоном, на котором указано количество очков. Задание 1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? ( Горошины не ходят.) Задание 2. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три.) Задание 3. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.) ^ Ведущий.. Вторая тройка - на сцену! Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков. Выходит ученик и читает стихотворение Сергея Боброва « Про число «пи»- 3,1415926». Гордый Рим трубит победу Над твердыней Сиракуз, Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть. Надо только постараться И напомнить все, как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – Девяносто два и шесть! Ведущий.. Несколько интересных сведений. Куда бы ни обратили свой взор, мы видим « проворное и трудолюбивое» число π: оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине;
^ Ведущий . Кто автор обозначения числа π = 3,1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. (Джонс.) Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами. Ведущий .Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Приз на сцену! участники первой тройки игроков занимают места в зале. ^ Задание 1. По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? (7 петухов. ) Задание 2. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах- голубые? ( В самолетах нет стоп-кранов. ) Задание 3. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего25. Как это могло быть? ( Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года. ) Задание 4. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (4 минуты.) ^ Ведущий . Третья тройка – на сцену! Третья тройка выходит на сцену, ведущий представляет игроков. Ученик читает стихотворение С. Шестакова: Опять ужасная. Опять В журнале будет двойка. Слеза стекает на тетрадь, Нет сил держаться стойко. Несчастный класс сидит в тоске, От горя чуть не плачет. А на доске, а на доске Ужасные задачи! Их целых пять. Их даже – шесть! Они страшней прививки. Они мешают спать и есть, Пить кефир и сливки. Как час расплаты настает, Такая вот работа. Холодный прошибает пот, В глазах круги без счета. А за столом, пугая всех, Грозя кнутом и ссылкой, Сидит ужасный человек С язвительной улыбкой. Суров, неумолим и тих, Внушая страх и трепет, Он соберет работы их И всем по двойке влепит! И греет лишь одно сердца Учеников несчастных: Что две минуты до конца Мучений их ужасных, Что прозвенит звонок опять- Луч света в царстве школьном, И можно вновь спокойно спать, Забыв о дне ужасном. О чем в стихотворении идет речь? Другими словами ответьте на вопрос: « Проверка учеников на выживаемость?» ( Контрольная.) ^ Ведущий .Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что « в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наиболее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид.) Поздравление победителя, вручение призов. Игра со зрителями. Задание 1. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? ( Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку.) Задание 2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 ч 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? ( 15 км/ч.) ^ Ведущий .Финалисты, на сцену! Финалисты выходят на сцену. Финальное задание. Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ 4 в. до н. э., рассказывает, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: « Хочешь знать, что делается в небе, а что у него под ногами -не видишь…» Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе « семи мудрецов». Кто этот ученый? ( Фалес.) Поздравление и награждение победителя. Суперигра. Ведущий .Итак, начинаем суперигру. ^ Ведущий . В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком17 в. Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении 7 книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? ( Пропорция.) Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание дается одна минута. Поздравляем победителя суперигры. Вручение призов. Жюри определяет победителей среди болельщиков по количеству очков на заработанных жетонах. Болельщикам, занявших 1-3 места, вручаются призы. Подведение итогов . Ведущий .Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш встреча прошла весело и интересно. Это не последняя наша встреча. |
![]() | Заранее выбираются 6 участников игры, которые затем сами находят себе ассистентов. Игра начинается с представлений участников, которые... | ![]() | Конвей попытался упростить идеи, предложенные Нейманом, и в конце концов ему удалось создать правила, которые стали правилами игры... |
![]() | Не у каждого из нас есть талант к сочинительству. Но игры здесь представленные помогут не только раскрыть его, но и развить. На первый... | ![]() | Знакомство с командами (может участвовать до 4 команд) и жюри. Объяснение правил игры (версия телевизионной игры). На доске написаны... |
![]() | Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол,... | ![]() | «В момент проведения игры аниматор ведет жесткий расчет — условий игрового поля, настроений собравшихся, их интеллектуальных и физических... |
![]() | Как часто в новогоднюю ночь мы устраиваем всякие игры и конкурсы. Предлагаем на Новый год попробовать новые и необычные игры. В каждой... | ![]() | Пальчиковые игры это самое простое, что можно провести с ребенком дома. Пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического... |
![]() | Во время игры отрывать руки от плеч соседей нельзя. Заступивший за черту выбывает из игры, также покидает круг тот, кто снимет руки... | ![]() | Для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами... |