№
| Раздел
| Кол-во
часов по
разделу
|
Тема урока
| Планируемые результаты по разделу
|
предметные
|
метапредметные
|
1
| Раздел I. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…» (11 часов)
| 1
| Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный
«Про девочку, которая нашла своего мишку»
| ^ приемы ориентирования в учебнике.
Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация
|
|
2
|
| 1
| В. Драгунский «Друг детства».
В. Берестов «Про машину»
| ^ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать элементы
книг; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение)
| Знакомство с понятием «жанр»; чтение по ролям
|
3
|
| 1
| А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
|
|
4
|
| 1
| А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Мар-
шак «Цирк шапито». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
| Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту
| Чтение по ролям
|
5
|
| 1
| Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…». Е. Чарушин «Никита-охотник»
| Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части
| Чтение по ролям
|
6
|
| 1
| Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…». Е. Чарушин «Никита-охотник»
| Уметь читать текст про себя и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам
| Чтение по ролям
|
7
|
| 1
| Третий урок вежливости «Как нужно играть». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова». И. Токмакова «Плим», «Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький»
| Работа со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать, находить ответы в тексте
| Работа со словами, близкими по смыслу (синонимами)
|
8
|
| 1
| Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
| Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы
| Понятия «слова-загадки», «стихотворения-загадки». Нахождение рифмы
|
9
|
| 1
| Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
| Уметь комментировать прочитанное
| Понятия «слова-загадки». Нахождение рифмы
|
10
|
| 1
| Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
| Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, лексическая работа
| Чтение по ролям
|
11
|
| 1
| Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…». Внеклассное чтение
| Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его
|
|
12
| ^
| 1
| Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»
| Уметь формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану
| Чтение скороговорок, работа с литературоведческими приемами (описание сравнений)
|
13
|
| 1
| В. Драгунский «Сестра моя Ксения»
| Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту
| Работа с лексическим значением слов
|
14
|
| 1
| А. Барто «Две сестры…».
Я. Аким «Мой брат Миша».
А. Барто «Разлука». Г. Граубин «Окно». А. Барто «Одиночество»
| Уметь читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному
| Знакомство с понятием «строфа», чтение по строфам
|
15
|
| 1
| Э. Мошковская «Трудный путь». Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены».
И. Демьянов «Руки-то у Вани…», «Замарашка рук
не мыл»
| Уметь читать текст про себя; уметь выразительно читать с передачей настроения, уметь высказывать своё мнение
|
|
16
|
| 1
| Внеклассное чтение. Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворений
| Уметь выразительно читать стихотворный текст
|
|
17
|
| 1
| М. Коршунов «Дом в Черёмушках»
| Уметь читать и работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам
|
|
18
|
| 1
| Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история»
| Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы
|
|
19
|
| 1
| В. Бирюков «Почему рано встал». О. Григорьев «Обновка».
Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Наш дом»
| Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном
| Знакомство с понятием «тон»
|
20
| ^
| 1
| Б. Заходер «Мохнатая азбука»
| Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение
| Работа с фразеологизмами, нахождение и исправление ошибок в употреблении личного местоимения «она»
|
21
|
| 1
| М. Пришвин «Медведь».
Г. Граубин
«У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник»
| Уметь находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста
| Работа над лексическим значением слов; составление характеристик героя
|
22
|
| 1
| М. Пришвин «Медведь».
Г. Граубин
«У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник»
| Уметь составлять характеристику героя
|
|
23
|
| 1
| Пятый урок вежливости «Как
вести себя в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны»
| Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного
|
|
24
|
| 1
| С. Михалков «Щенок»
| Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами
| Рассказ от лица героя
|
25
|
| 1
| Ю. Коваль «Дик и черника».
А. Шибаев «Без ужина»
| Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать
| Знакомство с понятием часть», чтение скороговорок
|
26
|
| 1
| М. Коршунов «Рисунок с натуры». «Дом в Черёмушках»
| Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам
| Определение темы рассказа, понятие рассказа как жанра, отличие рассказа от стихотворения.
Характер героя
|
27
|
| 1
| Д. Хармс «Удивительная кошка».
И. Токмакова «Котята»
| Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту
|
|
28
|
| 1
| Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона»
| Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему
|
|
29
|
| 1
| В. Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу
| Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа; уметь озаглавливать части текста
| Характер героя, его поступки и их мотивы
|
30
| ^
| 1
| Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь». В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень»
| Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию
| Выборочное чтение. Знакомство с понятием «звукопись», словесное рисование
|
31
|
| 1
| Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь». В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень»
| Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия
| Роль заглавия
|
32
|
| 1
| Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». Е. Благинина «Улетают, улетели»
| Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать
| «Изобразительные слова»
|
33
|
| 1
| Т. Золотухина «Метель».
И. Токмакова «Медведь».
Н. Сладков «Песенки подо льдом».
И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»
| Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы
|
|
34
|
| 1
| Т. Золотухина «Метель».
И. Токмакова «Медведь».
Н. Сладков «Песенки подо льдом».
И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»
| Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор
|
|
35
|
| 1
| ^
Н. Сладков «Шапки долой». И. Токмакова «Весна».
Н. Сладков «Бегство цветов». В. Лапин «Утро»
| Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ; уметь объяснять непонятные слова
| Художественный образ весны
|
36
|
| 1
| Г. Новицкая «Зонтик».
С. Маршак «Дождь». А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…»
| Уметь работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова»
|
|
37
|
| 1
| К. Паустовский «Приточная трава»
| Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации
| Приемы сравнительных описаний
|
38
|
| 1
| М. Пришвин «Берестяная трубочка». А. Александров «Лесные шорохи»
| Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа
| Выборочное чтение
|
39-40
|
| 2
| Г. Скребицкий «Лесной голосок»
| Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения
| Определение темы и главной мысли рассказа
|