5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?)




Скачать 130.2 Kb.
Название5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?)
Дата публикации11.01.2014
Размер130.2 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Математика > Документы

Четверть

2

Предмет

Русский язык

Класс

9
Образовательный минимум

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Сложноподчиненное предложение - это сложное предложение, в котором от главного предложения к придаточному можно задать вопрос, части предложения связаны подчинительными союзами или союзными словами.

  2. ^ Подчинительные союзы не являются членами предложения, на них не падает логическое ударение. Примеры подчинительных союзов: что, чтобы, для того чтобы, пока, если, хотя, потому что, так как, как, словно, будто, точно, как будто, так что.

  3. ^ Союзные слова – это наречия и относительные местоимения, связывающие простые предложения в составе сложноподчиненного, они являются членами предложения. К союзным словам относятся: что, кто, когда, как, который, какой, где, куда, откуда, почему, зачем, сколько, насколько и др.

  4. ^ Запятая в сложноподчиненном предложении ставится на границе простых (если придаточное находится внутри главного, оно обособляется с двух сторон).

Основные группы придаточных предложений по их значению

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?)

6. Придаточное изъяснительное отвечает на вопросы дополнения (вопросы косвенных падежей)

^ 7. Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельства.

-Придаточные образа действия и степени отвечают на вопросы как каким образом? в какой мере? в какой степени? насколько?

-Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда?

-Придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

-Придаточные условия отвечают на вопрос при каком условии?

-Придаточные причины отвечают на вопрос почему? отчего?

-Придаточные цели отвечают на вопрос зачем? для чего?

-Придаточные сравнительные (придаточные сравнения) - отвечают на вопросы как? на что это похоже?

-Придаточные уступительные (придаточные уступки) отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему?

-Придаточные следствия отвечают на вопрос и что из этого следует?

ОРФОГРАФИЯ

^ 8. Корни с чередованием: гор – гар, клан-клон, твор-твар, зор-зар, бер- бир, пер-пир, дер-дир, тер-тир, мер-мир,блест-блист, стел-стил, жег-жиг, чет-чит, кас-кос, лаг-лож, раст-ращ-рос,скак-скоч, плав-плов,мак-мок, равн-ровн.

^ 9. В приставках на -з и –с ( без-бес, воз-вос, вз-вс, из-ис,раз-рас, чрез-чрес) перед звонкими пишется з, перед глухими с.

10. Приставка ПРИ- имеет значения: приближение, присоединение, близость ,неполное действие^ . Пристака ПР- имеет значения: близка по значению к слову очень или к приставке ПЕРЕ- .


Четверть

2

Предмет

Литература

Класс

9
Образовательный минимум



  • Романтизм – художественное направление, метод в искусстве конца ХVIII –начала ХIХ века, в центре которого изображение исключительной личности в исключительных обстоятельствах.

  • Реализм - художественное направление, метод в искусстве ХIX – ХХ века, в центре которого изображение типичной личности в типичных обстоятельствах.

  • Основные жанры драмы: трагедия, драма, комедия.

  • Комедия – драматический жанр, в котором характеры, ситуации представлены в смеховых, комических формах.

  • Русские комедиографы начала XIX века – А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь.

  • Лирика – это род литературы, выражающий чувства и переживания автора в поэтической форме.

  • Лирические жанры: стихотворение, ода, элегия, песня, дума, послание, эпиграмма.

  • Стихи, описывающие состояние природы, относятся к пейзажной лирике.

  • Стихи, выражающие чувства и переживания, связанные с личной жизнью человека, называются лирикой любви и дружбы.

  • Гражданская лирика – лирика, проникнутая идеей общественного блага.

  • Стихи, содержащие размышления о смысле жизни, относятся к философской лирике.

  • Ямб – это двусложный стихотворный размер, ударение в котором приходится на чётные слоги (-/).

  • Хорей – это двусложный стихотворный размер, ударение в котором приходится на нечётные слоги (/-).

  • Скрытое сравнение, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства называется метафорой.

  • Вопросы, восклицания, обращения, используемые для привлечения внимания читателя, называются риторическими.

  • Анафора – вид повтора в начале поэтической строки.

  • Эпифора – вид повтора в конце поэтической строки.

  • Антитеза – противопоставление.

  • Инверсия – нарушение общепринятого порядка слов.

  • Роман - развёрнутое во времени и пространстве произведение, черты которого: большой объём, несколько сюжетных линий, судьба нескольких персонажей во взаимосвязи.


Образовательный минимум по алгебре для 9Б класса

  1. Система рациональных неравенств.

  2. Нестрогие рациональные неравенства.

  3. Свойства функции у = хn.

  4. График функции у = хn.

  5. Определение корня n-ой степени и пример.

  6. Теорема о корне четной степени.

  7. Теорема о корне нечетной степени.

  8. Определение арифметического корня и пример.

  9. Свойства корней степени n.

  10. Понятие о степени с дробным показателем.

группа 164






Четверть

2

Предмет

геометрия

Класс

9



Обязательный минимум







группа 2группа 10группа 18

Обязательный минимум по информатике

  1. Какие параметры определяют внешний вид символов?

  2. Какие основные параметры форматирования абзацев?

  3. Виды списков и пример.

  4. Таблица в текстовом документе.

  5. Системы счисления (определение и группы).

  6. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

  7. Электронные таблицы (определение и основные составляющие).

  8. Ссылки в электронной таблице.

  9. Функции в электронной таблице.

  10. Диаграммы и графики в электронной таблице.



Четверть

2

Предмет

Физика

Класс

9
Образовательный минимум

1. Перемещение – вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела.

;

2. Скорость – векторная величина, равная отношению перемещения тела к промежутку времени, за которое это перемещение совершено.

;

3.Ускорение – векторная величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло.

;

4.Равноускоренное движение – это движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени меняется одинаково.

5. Масса – скалярная величина, количественная мера инертности тела.

(Чем больше масса тела, тем труднее изменить его скорость)

6.Сила – векторная величина, количественная мера взаимодействия тел.

(Причина изменения скорости тела, появления у тела ускорения)

7. 1 закон Ньютона

Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно или покоится при отсутствии, или компенсации внешних воздействий.

Такие системы отсчета называются инерциальными.

^ 8. 2 закон Ньютона:

Ускорение тела прямо пропорционально силе, действующей на тело и обратно пропорционально массе этого тела.

9. 3 закон Ньютона:

Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

10.Импульсом тела называется векторная величина, равная произведению массы тела на его скорость.

11. Закон сохранения импульса

Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется при любых движениях и взаимодействиях этих тел.



^ 12. Закон всемирного тяготения

Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу с силами прямо пропорциональными произведению их масс и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними.



13.Колебания – это движения, которые точно или приблизительно повторяются через определенные интервалы времени.

14. Амплитудой колебаний называется наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия.

15. Периодом колебаний называется промежуток времени, в течение которого совершается одно полное колебание.

16. Частотой колебаний называется число колебаний в единицу времени. ; ;

17. Волной называют колебания, распространяющиеся в пространстве с течением времени.

18. Длиной волны называется расстояние, между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах.

19. Скорость волны характеризует быстроту распространения колебаний.

20. За время, равное периоду колебаний, волна распространяется на расстояние, равное длине волны.;

Обязательный теоретический минимум по химии 9 класса (контрольные вопросы).

1.Чему равно число уровней в атоме?

2.Как определить число электронов на внешнем уровне атома элемента главной подгруппы? 3.Чему равен заряд ядра?

4.Как определить количество электронов, нейтронов, протонов в атоме?

5.Чему равна высшая степень окисления атома?

6.По какой формуле можно рассчитать число электронов на уровне?

7.Чему равно число подуровней на уровне?

8.Чему равно число электронов на подуровнях?

9.Назовите щелочные металлы.

10.Назовите электронную формулу внешнего уровня атомов щелочных металлов.

11.Назовите щелочноземельные металлы.

12.Назовите электронную формулу внешнего уровня атомов щелочноземельных металлов.

13.Что называется восстановителем?

14.Что называется окислителем?

15.Что показывает степень окисления атома?

16.Чему равна максимальная степень окисления атома?

17.Чему равна минимальная степень окисления атома?

18.Что происходит с окислителем и восстановителем в окислительно-восстановительных реакциях?

19.Какой способностью обладают атомы металлов в реакциях?

20.Что происходит с электронами у восстановителя?

21. Назовите электронную формулу внешнего уровня атома алюминия.

22. Что такое сверхпроводимость?

23.Какие свойства проявляют металлы в окислительно-восстановительных реакциях?

24.Как изменяются металлические и неметаллические свойства атомов в периодах и главных подгруппах? 25.Как изменяются радиусы атомов, заряды атомных ядер в периодах и главных подгруппах? 26.Как изменяются число электронов на внешнем уровне и число энергетических уровней в атомах элементов в периодах и главных подгруппах?

27.Перечислите общие химические свойства металлов.

28.Что используется в качестве восстановителей при получении металлов?

29.Напишите уравнения реакций, доказывающих амфотерность гидроксида алюминия.

30.Назовите качественные реакции на катионы натрия, калия, кальция, бария, алюминия, железа.

31.Какие реакции доказывают восстановительные свойства водорода?

32.Какие реакции доказывают окислительные свойства водорода?

33.Напишите уравнения, доказывающие окислительную и восстановительную способность галогенов.

34.Что называется аллотропией и аллотропными видоизменениями?

35. Перечислите аллотропные видоизменения элементов кислорода и серы.

36.Что такое флотация и демеркуризация?

37.Напишите уравнения реакций общих и специфических химических свойств серной кислоты.

38.В чем суть донорно-акцепторного механизма образования ковалентной связи.

39.Напишите уравнения реакций обших и специфических химических свойств азотной кислоты.

40. Напишите уравнения реакций разложения солей нитратов металлов разной активности.

41. Перечислите аллотропные видоизменения элемента фосфора.

42. Напишите уравнения реакций обших и специфических химических свойств фосфорной кислоты.

43. Перечислите аллотропные видоизменения элемента углерода.

44. Напишите уравнения реакций обших и специфических химических свойств углекислого газа.

45.Напишите уравнения реакций обших и специфических химических свойств солей карбонатов.

46. Назовите качественные реакции на анионы галогеноводородных кислот, серной, сернистой, сероводородной, азотной, фосфорной, угольной, кремниевой кислот.

47.Что такое валентность?

48.Назовите основные положения теории строения органических веществ А.М.Бутлерова.

49.Что такое гомологи и изомеры?

50.Общая формула и гомологический ряд алканов.

51. Общая формула и гомологический ряд алкилов (радикалов).

52. Общая формула и гомологический ряд циклоалканов.

53. Общая формула и гомологический ряд алкенов.

54. Общая формула и гомологический ряд алкадиенов.

55. Общая формула и гомологический ряд алкинов.

56. Общая формула и гомологический ряд алканолов.

57. Общая формула и гомологический ряд алкановых кислот.

58.Что называется реакциями гидрирования, гидратации, дегидрирования, дегидратации.

59.Какие функциональные группы органических веществ знаешь?

60.Качественные реакции на органические вещества.


Образовательный минимум


Четверть

2

Предмет

Черчение

Класс

9



Тема: « Сечения и разрезы »

ЗНАТЬ следующие термины и их понятия.

Вопросы

Определения

  • ^ Для чего соединяют часть вида и часть разреза?

Выполнять два изображения нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть разреза.

  • ^ Чем разделяют часть вида и часть разреза, если деталь имеет несимметричные половины?

Разделяется сплошной волнистой линией, которая проводится от руки.

  • ^ Чем разделяют часть вида и часть разреза, если деталь имеет симметричные половины?

Границей между видом разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия.

  • ^ Где на чертеже располагают разрез по отношению к осевой линии?

Справа от оси симметрии или под ней

  • Проводятся ли штриховые линии, изображающие контуры внутренних очертаний, на половине вида

Не проводятся, их мы можем увидеть на половине разреза

  • ^ Как проводят размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии (например отверстия)?

Проводят несколько дальше оси симметрии и ограничивают стрелкой только с одной стороны. Размер указывают полный.

  • ^ Для чего необходим местный разрез?

Для выявления устройства предмета лишь в отдельном, узкоограниченном месте.

  • Какой линией выделяют местный разрез?

Сплошной волнистой линией, от руки.

  • Может ли совпадать ограничительная линия местного разреза с другими линиями изображения?

Не должна совпадать!

  • ^ Что такое «особый случай разреза» и как он обозначается?

Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки (ребра жёсткости), то на чертеже её показывают рассечённой, но не заштрихованной.

  • ^ При помощи чего на разрезе показывают материал, из которого изготовлена деталь?

При помощи штриховки. У разных материалов она разная.

  • Как располагают секущие плоскости при выполнении разрезов на аксонометрических проекциях?

Секущие плоскости располагают параллельно плоскостям проекций.

  • ^ Под каким углом штрихуют фигуры сечений расположенных в разных плоскостях проекций?

В изометрической проекции фигуры сечений расположенные параллельно фронтальной и профильной плоскостям проекций, штрихуют под углом 60о к горизонтальной прямой, а расположенные параллельно горизонтальной плоскости проекций – горизонтальными прямыми.

Общеобразовательный минимум

Искусство

9 класс

  1. Что такое иносказание? Приведите примеры.

  2. Что такое метафора? Приведите примеры.

  3. Что такое аллегория? Приведите примеры.

  4. Что такое олицетворение? Приведите примеры.

  5. Каким даром обладал французский художник Вангог?

  6. Назовите жанр полифонической музыки, получивший свое развитие в творчестве И. С. Баха.

  7. Какой художник создал серию гравюр «Апокалипсис»?

  8. Как переводится слово «апокалипсис» с греческого языка?

  9. Приведите примеры предсказаний в искусстве.

  10. Назовите русского инженера, который создал электромузыкальный инструмент. Как этот инструмент называется?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconЫ после приставки: а спорт…нвентарь. В из сканный. С сверх нтенсивный....
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?, чей?

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconE обстоятельством. Дополнения отвечают на вопросы a какой? чей?
Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей, называется

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconЯ, мы, ты, вы, он, она, оно, они
Вопросительные (употребляются в вопросе): кто? что? какой? чей? который? каков? сколько?

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconМетодическая разработка общешкольной игры по станциям «Парад наук»
Словесность. За 10 минут команда должна ответить на вопросы и получить максимальное количество баллов. Время обсуждения – не больше...

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconАлександр Мень Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей
«Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей»: Фонд имени Александра Меня. Текст; 1999

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconИмя прилагательное это часть речи, которая отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Тасманский Дьявол обнаружил, что у него скопилось много ненужных вещей. Он узнал, что их можно продать в комиссионный магазин. Помоги...

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconНаталии Владимировны «Отвечает логопед»
Владимировны «Отвечает логопед». Ее труд посвящен вопросам речевого развития детей с рождения и до семи лет. Книга необычна: большая...

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconПричастие отвечает на вопрос какой?
Причастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в тебе свойства прилагательного...

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» (с презентацией)
Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в э...

5. Придаточное определительное отвечает на вопросы определения (какой? чей? который?) iconДействие сказки начинается под елкой в фойе. Дед Мороз показывает...
Действие сказки начинается под елкой в фойе. Дед Мороз показывает детям «волшебный снежок», который отвечает на вопрос, далеко ли...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница