Скачать 0.65 Mb.
|
Анализ учебно - методической работы МКОУ СОШ №4 города Кизляра Республики Дагестан за 2011 - 2012 учебный год Заместитель директора по УВР Л.Ш.Магомаева В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой « Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования». Цель образовательной деятельности: создание условий для развития школьника с учетом его возможностей, образовательных потребностей на основе использования современных педагогических и информационных технологий. ^ 1.Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников.
Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий. Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, можно делать вывод, что она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе. Показателями успешности работы школы в 2011– 2012 учебном году являются: 1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»; 2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:
Анализ эффективности работы за 2011 - 2012 учебный год состоит из следующих разделов: 1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего среднего образования. 2. Анализ динамики профессионального уровня учителей. 3. Анализ методической службы школы. 4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль. 5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы. Анализ деятельности. Учебный план школы на 2011 - 2012 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В 2011 - 2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, на конец учебного года обучалось 534 учащихся. Отличников - 30, обучающихся на «хорошо» и « отлично» - 119. Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам учебного года нет. В результате организации в школе работы по выполнению всеобуча в текущем учебном году нет отсева учеников. Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью. Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся: 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование положительного отношения, интереса к учению. 3. Индивидуальный подход к обучению учащихся. 4. Усиление работы с родителями. В результате этого наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. ^ В настоящее время в школе работает 29 учителей. Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям в 2011-2012 учебном году.
Курсы повышения квалификации Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ДИПКПК и стимулирование педагогов школы к аттестации. Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества обучения. 2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости. 3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: диалоговое общение на уроках, ИКТ, метод проектов, технология развития критического мышления, проблемное обучение. 4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над качеством обучения учащихся с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА. 5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах. 6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса. 7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей. В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации:
Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, в том числе, и стимулирование педагогов школы на более высокие квалификационные категории. В 2011-2012 году в соответствии с графиком прохождения аттестации трое педагогов прошли аттестацию. Учитель истории Антонова Т.В. подтвердила первую квалификационную категорию, а учителя начальных классов Глебова О.Н. И Кабардиева И.С.повысили свою квалификацию со второй категории на первую. ^ Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Единая методическая тема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования». Учителя школы работают над этой темой первый год. Важным средством повышения эффективности обучения является использование современных педагогических технологий. ^
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: • работа педсовета как коллективная методическая деятельность; • работа ШМО как групповая методическая деятельность; • деятельность методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей; • повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорий кадров, их самообразование; • индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы; • педагогический мониторинг;
а) работа педсоветов В 2011-2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета, связанных с методической темой школы. 1.Итоги 2010-2011 учебного года, перспективы и основные направления работы педагогического коллектива.
Для подготовки и проведения педсоветов использовались технологии: • работа творческой группы по подготовке к педсовету; • анкетирование учащихся и учителей; • деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений; Выводы: отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов образовательной деятельности школы. |
![]() | Предметы национально-регионального компонента и компонент образовательного учреждения для 10 и 11 классов представлены количеством... | ![]() | Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий... |
![]() | Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей | ![]() | Учебный план моу «сош-10» г. Хасавюрта Республики Дагестан на 2011/2012 учебный год |
![]() | ... | ![]() | Учебно – воспитательной работы за мбоу гапцахская сош им. Т. Нагиева за 2011 – 2012 уч. Год и задачи пед коллектива на новый учебный... |
![]() | Подходит к концу 2012 год. Для мкоу сош №4 города Кизляра год был сложный, насыщенный, продуктивный | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год |
![]() | Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ![]() | Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные... |