Скачать 296.1 Kb.
|
![]() Пояснительная запискаНастоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и является обязательным. Цель создания положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.1. Общие положения 1.1.Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава ГБОУ СОШ №3 города Кинеля (далее – Учреждение) 1.2. Настоящее положение принимается педагогическим советом и утверждается руководителем Учреждения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников Учреждения. 1.3.Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований ФГОС НОО. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей. Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, триместр, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является комплексная контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей). 1.4.Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:
требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.
1.5. Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации : - стартовая; имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года, начиная со второго года обучения (с первого - при наличии в ОУ психолога). Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью; - текущая; осуществляется поурочно. Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока; - рубежная (тематическая, четвертная, полугодовая); осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти. Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти. - итоговая проверочная работа; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных, в конце учебного года. 1.6. Основными функциями оценки являются: - мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует ее продолжение; - диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика; - воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника; - информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях. ^ 2.1.Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. 2.2. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно с классным руководителем и школьным психологом (при наличии) на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года. 2.3. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. 2.4. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку. 2.5. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия. 2.6. Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
2.7.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго года обучения ( с первого — при наличии в ОУ психолога). Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитываются при выставлении оценки за триместр. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося. 2.8.Диагностическая (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за триместр. 2.9.Проверочные письменные и устные работы проводятся в конце триместра и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. 2.10. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. Количество обязательных проектов в каждом классе-1. Оценка за проект выставляется в журнал. 2.11. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество оцениваемых практических работ:3-4. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения. 2.12. Творческие работы выполняются в соответствии с учебно - тематическим планом. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе учителя. Оценки выставляются в журнал. 2.13. Итоговые проверочные работы проводятся по математике и русскому языку в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год. 2.14. Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий. Оценка за комплексную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале и учитывается при выставлении оценки за год. ^ 3.1. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две проверочные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна комплексная контрольная работа. 3.2. В первом классе текущие оценки осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе: «звездочек», «смайликов», «хорошо», «отлично», «молодец»!, «постарайся». Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». Со второго класса используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2» и текущая оценка в форме словесных качественных оценок на критериальной основе; в форме письменных заключений учителя по итогам проверки домашнего задания или самостоятельной работы в соответствии с критериями, в форме «звездочек», «смайликов», «хорошо», «отлично», «молодец»!, «постарайся» Текущая оценка по результатам урока в виде отметки выставляется в журнал и учитывается при оценивании за триместр. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15. 3.3. Оценки за диагностические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам триместра, проекты, творческие работы, практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2» (в зависимости от процента, который высчитывается от максимального балла выполнения контрольной работы); в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося. 3.4.Количество диагностических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно- методического комплекта, по которому работает школа. ^ 4.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
4.2.В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале. ^ , начиная со второго класса, в журнал выставляется отметка в пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется, исходя из нахождения среднего значения результатов выполнения тематических, творческих и итоговых работ. ^ по предметам вычисляется в процентах, исходя из нахождения среднего значения результатов учебных триместров и результатов итоговых контрольных работ, переводится в отметку в пятибалльной шкале и выставляется в журнал. 4.3. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка выражается оценкой «зачтено». Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки. Для некоторых учащихся возможно введение дополнительных критериев оценивания достижений. 4.4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки. ^ 5.1.Учитель: По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. Классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию. Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Самостоятельные и контрольные работы выполняются учащимися в тетрадях для контрольных работ. Итоговые оценки выставляет в дневник учащегося классный руководитель. Текущие оценки в форме «звездочек», «смайликов», «хорошо», «отлично», «молодец»!, «постарайся», письменных заключений фиксируются в тетради ученика, текущие оценки в виде отметок (со второго класса) могут фиксироваться в тетради, в дневнике, в классном журнале . Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель. 5.2.Администрация школы Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения. Срок действия данного положения не ограничен. Приложение 1. ^
|
![]() | Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий | ![]() | Настоящее Положение определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса художественного... |
![]() | Настоящее Положение определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов республиканского конкурса... | ![]() | Настоящее Положение о региональном фестивале-конкурсе «Летние фантазии» (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения... |
![]() | Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», фгос ноо от 06. 10. 2009, Типовым положением об общеобразовательном... | ![]() | «Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся» |
![]() | Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | ![]() | Цель Программы формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных... |
![]() | Настоящее положение о конкурсе по иностранным языкам (далее Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса (далее... | ![]() | Настоящее положение регламентирует порядок и условия осуществления промежуточной аттестации обучающихся в Белгородском государственном... |