Проекта




Скачать 256.31 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации07.01.2015
Размер256.31 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы






Автор: учащиеся 7в класса МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Межпредметный проект: литература, музыка, изобразительное искусство

Участники проекта: ученики 7в класса, родители учащихся 7в класса, учитель русского языка и литературы и учитель музыки

Оборудование: компьютеры, принтер, видео- и фототехника, музыкальная аппаратура

^ Цель проекта: формирование ценностного отношения к семейным ценностям

Задачи проекта:

  1. Максимально привлечь учащихся и родителей.

  2. Учиться самостоятельно пользоваться различными источниками информации.

  3. Учиться работать индивидуально, в группах по теме проекта.

  4. Учиться самостоятельно организовывать мероприятия.

  5. Учиться анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.

^ Срок проведения проекта: 2013 год

«Любая дорога начинается с первых шагов,

здание – с фундамента, а человек становится

человеком только в семье»

Действительно, семья является тем очагом, который будет согревать нас всю жизнь. Семья – это самые близкие и родные нам люди, в понимании, защите, поддержке, любви которых мы уверены. А наша семья тоже, в свою очередь нуждается в нашей поддержке и заботе. Очень важно, чтобы в наших семьях царил мир и покой, ЛАД.

Именно поэтому в год семьи мы решили разработать проект устного журнала и назвать его «ЛАД». Наш журнал затрагивает нравственные проблемы: семья, память, любовь, совесть труд. Большое внимание уделили мы отношениям в семье, потому что, сожалению, не всегда между детьми и родителями царит лад.

Слово «лад» внесено в «Словари устаревших слов», но разве устарели такие понятия, как порядок, мир, согласие? Разве без них может существовать дружная, счастливая семья? Разве не любуемся мы первой игрой малышей в ладушки, не выражаем согласия словом ладно, вместо «плохо» говорим «ни складу, ни ладу»? А пословица: «На что и клад, коли в семье лад»- не отражает ли народное понимание устоев семьи?!

В содержание устного журнала включены следующие страницы:

«Яблоко от яблони» - о благотворном влиянии родителей на детей, воспитании в них трудолюбия, самостоятельности, ответственности и почтения и уважения к матери и отцу, усвоения их отношения к жизни.

«Подвиг» - о бескорыстной материнской любви.

«Страничка юмора» - о нашем счастливом детстве, поэтому -то примеры из художественной литературы и дополняются рассказом подростка о своей семье, о сестрёнке Иришке, которую все любят и балуют.

«Кроме святой и бескорыстной любви матери, есть ещё и слепая любовь». О ней, о её результатах говорится на странице «Сказка ложь, да в ней намёк...».

Не говорить о слишком затянувшемся взрослении, о детском эгоизме и равнодушии к
чувствам родителей нельзя, потому что и сожаление о прошлом, и раскаяние происходят слишком поздно. Об этом говорится на странице «Раскаяние».

На странице «Викторина» помещены вопросы, связанные с учебной программой по
литературе.

Их цель - напомнить не только содержание (поучительное!) изученных произведений, но и отдельные факты из жизни самих писателей, бывших когда-то, давным-давно, тоже детьми с не всегда безоблачным детством.

^ Музыкальная страница - эмоциональная. В ней подобраны песни о доме, родителях,матерях.
«У нас в гостях – наши авторы» - свои произведения о близких и дорогих людях, о добре прочтут ученики нашей школы – писатели и поэты.
«Отец был примером того, каким надо быть и как жить, а мама научила меня не оставлять близких людей в одиночестве»,- такое убеждение вынес из своих детских лет Василий Григорьевич Якименко, Председатель Государственного Комитета по делам молодёжи, говоря об этом в программе «Умники и умницы».

Хочется надеяться, что содержание устного журнала «Лад» хоть немного будет способствовать взаимопониманию, взаимоуважению, взаимной любви в семье, без чего невозможно вырасти хорошим человеком.
В работе над проектом приняла участие творческая рабочая группа, в состав которой входили учащиеся 7 в класса, их родители, классный руководитель, учитель русского языка и литературы.

Конечным результатом данной работы стал сценарий проведения общешкольного мероприятия «Устный журнал «Лад».

Результат мероприятия заключается в следующем:

    • формирование ценностного отношения к семейным ценностям;

    • сближение учеников, родителей, педагогов в общей деятельности;

    • содействие нравственному и эстетическому воспитанию,


Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для других школ города территории РТ и за ее пределами.

При работе над проектом предусматривается объединение учителей, родителей и учащихся в творческие рабочие группы, специализирующиеся как:

  1. Координаторы (разработка концептуальной идеи проекта, координация деятельности творческих групп).

  2. Литературные редакторы (отбор, систематизация, подготовка материалов для выступления).

  3. Исполнители (выступление)

  4. Дизайнерская группа (оформление зала, репортаж, фото- и видеосъемка, работа с аппаратурой, оформление материалов проекта)

  5. Группа информационной поддержки (работа пресс-центра: презентация проекта, социальный опрос, информация о проекте в муниципальные газеты)

  6. Оформители (обеспечение музыкального сопровождение, подготовка видеоряда)

ВЫХОДЫ:


  1. Разработка мероприятия «Устный журнал «ЛАД»

  2. Проведение мероприятия в школе.

  3. Фото- и видеоматериалы по проекту.

  4. Стенная газета с репортажем и фотоматериалом Устного журнала.

  5. Результаты социологического опроса о необходимости такого рода мероприятий.








1 этап


Разработка проектного задания

Определение темы, уточнение целей, постановка задач, актуальность, проблемы, выбор рабочих групп и распределение обязанностей

2 этап

Разработка проекта

Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта

3 этап

Оценка результата

Анализ выполнение проекта, обсуждение сценария, репетиция

4 этап

Защита проекта: проведение устного журнала «Лад»

Коллективная защита проекта: проведение устного журнала «Лад»

5 этпап

Рефлексия

Оценка мероприятия, публикация в школьной газете «Как живешь, школяр?»




Координаторы:

Чернуха Н.Г., учитель музыки

^ Щербинина Т.В., учитель русского языка и литературы

Амирова Алина, ученица 7 в класса
Литературные редакторы

Черкасов Артем, ученик 7 в класса

Шатрашанова Мария, ученица 7 в класса

Ибатуллина Айгуль, ученица 7 в класса

Цветков Вадим, ученик 7 в класса
Исполнители

Капранова Анастасия, ученица 7 в класса

Багаева Екатерина, ученица 7 в класса

Иванова Екатерина, ученица 7 в класса

Арбузова Екатерина, ученица 8 б класса

Товдиряков Руслан, ученик 7 а класса
Дизайнерская группа

Кудряшова Н.В., учитель информатики

Назарова Наталья, ученица 7 в класса

Зазнаев Олег, ученик 7 в класса
Группа информационной поддержки

Шагалиев Дамир, ученик 7 в класса

Цуркан Валерия, ученица 7 в класса

Зорина Виктория, ученица 7 в класса
Оформители

Родионова Елена, ученица 7 в класса

Хабибуллина Регина, ученица 7 в класса

Любимов Александр, ученик 7 в класса






Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока матери.

М. Горький


В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.

И какие это были умные детишки. Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она своё любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи.

Митраша выучился делать у отца деревянную посуду: бочонки, шайки, лейки. Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но кроме бондарства, на нем лежит и всё мужское
хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.


«Кладовая солнца» М.Пришвин

«Из дома родительского вынес я,- вспоминаял Федор Михайлович Достоевский,- лишь драгоценные воспоминания, ибо нет драгоценнее воспоминаний у человека, как от первого детства его в доме родительском, и это почти всегда так»

Буду такой, как мама

(Рассказ брата-семиклассника)
Я очень люблю наблюдать, как моя маленькая сестрёнка Иришка играет. Ей очень нравится рисовать, собирать пазлы, но самое любимое занятие - играть в дочки-матери.

^ Сестрёнка рассаживает всех своих кукол по местам. Потом берёт самую любимую и начинает её одевать, делать причёски, кормить, рассказывать сказки.

Затем сажает её в коляску и идёт с ней гулять по всей квартире. Во время этой игры Иришка пытается изобразить добрую и заботливую маму, которая ухаживает за своей дочкой. В эти минуты на неё очень интересно смотреть, потому что она подражает маме, и это у неё хорошо получается.

^ Наша Иришка – самостоятельный и очень умный человечек. Она мечтает побыстрее вырасти (ей только четыре года) и быть похожей на маму.

А я хочу, чтобы она подольше оставалась потешной и доброй малышкой.




Любовь материнская знает начало, но нет у неё конца.

Х. Матеу
Откроем автобиографическую хронику С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука», послушаем его рассказ о своей матери, Марии Николаевне Аксаковой.

«Доктора и все окружающие давно осудили меня на смерть. Страданий моей матери описать невозможно, но восторженное присутствие духа и надежда спасти своё дитя не оставляли её. Матушка Софья Николаевна,- не один раз говорила, как я сам слышал, преданная ей душою дальняя родственница Чепрунова,- перестань ты мучить своё дитя; ведь уже и доктора, и священник сказали тебе, что он не жилец. Покорись воле божией: положи дитя под образ, затепли свечку и дай ангельской душеньке выйти с покоем из тела. Ведь ты только мешаешь ей и тревожишь её, а пособить не можешь…»

Но с гневом встречала такие речи моя мать и отвечала, что пока искра жизни тлеется во мне, она не перестанет делать всё, что может для моего спасения,- и снова клала меня, бесчувственного, в крепительную ванну, вливала в рот рейнвейну или бульону, целые часы растирала мне грудь и спину голыми руками, а если и это не помогало, то наполняла лёгкие мои своим дыханием –
Л.Н. Толстой, великий писатель, в семье которого было несколько детей, а затем и внуков, был убеждён, что предназначение женщины – материнство. Он писал: «Пускай женщины идут в учительницы и доктора, они это могут, но, когда они замужем, тогда первое дело – семья, а значит и дети».

^ Как же понимают свою роль матери? Не об этом ли стихотворение?
Сердце

(Бродячий сюжет)
Дивчину пытает казак у плетня:

- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!-

Дивчина в ответ, заплетая косу:

- Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей:

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь – и тебя полюблю!

Какзак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь:

Он сердце её на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Да, примеров материнского мужества, стойкости, высокого понимания ответственности за судьбу ребёнка дают достаточно и жизнь, и литература.

Вот ещё одна поучительная история. Ежегодно в Риме во втором веке до нашей эры проводился смотр красоты. Участвовала в этих смотрах и Корнелия Гракх. Многих она затмевала своей красотой, блеском украшений. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет она снова стала участницей конкурса.

^ Она вышла в строгом одеянии без единого украшения.

- Корнелия,- послышались голоса,- где же твои драгоценности?

- Сейчас покажу,- ответила красавица и вывела за руки троих своих детей – Тиберия, Гракха и дочь Корнелию.

- Вот мои драгоценности.

«О матерях можно рассказывать бесконечно»,- писал А.М. Горький.

^ Вот ещё одна страничка нашего журнала.

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но нельзя на свете

Нам прожить без них…

Одну из сказок – «Девица-Березница» - написала Анна Петровна Зонтаг (урождённая Юшкова) ещё в 1829 году. Василий Андреевич Жуковский, одобряя её произведения, советовал: «Как умная мать, которая знает своё ремесло, ибо выучена ему любящим сердцем, здравым умом и опытом, пишите о том, что знаете сами в науке воспитания».

^ Он находил у писательницы «много в душе богатства, в уме ясности и опытности…решительный дар писать и владение русским языком».

Обратимся к отрывку из сказки «Девица-Березница».

В бедной семье угольщика родилась девочка. Родители решили её окрестить, но в крёстные матери никто не шёл: то ли из-за бедности, то ли из-за дальности житья. И пришлось отцу пригласить в крёстные матери Девицу-Березницу. Девочка росла не по дням, а по часам. Отец и мать её страстно любили и полагали в ней все свои радости, всё своё счастье. От излишней любви они её ужасно баловали, во всём исполняли её волю и приучили к мысли, что она главная в доме, что она и родилась-то для того, чтобы повелевать отцом и матерью. Если не скоро выполняли её приказания, то девочка принималась плакать, сердилась, капризничала беспрестанно. Но родители не всегда могли выполнять её требования, ибо она часто желала невозможного.

Девочке исполнилось четыре года. Мать при свете ночника в рождественский сочельник дошивала платьице – подарок милой дочке. И в этот поздний вечер пришла навестить крестницу Девица-Березница.

^ Мать радостно сообщила, что девочка хорошо растёт, уже «великонька становится… Только такая неугомонная, что не знаешь, чем ей угодить. Всё сердится да плачет».

Березница и говорит: «Ты, кумушка, готовишь ей к празднику новое платьице. Вот положи и мой подарочек вместе со своими.» Это был пук берёзовых розог, связанных широкою зелёной лентой.

Во время обеда девочка сидела, надувшись: ей было скучно. Мать дала ей горячей похлёбки, но та с досадой оттолкнула тарелку и сказала: «Не хочу похлёбки! Она дурна! Хочу красных крутых яиц. Если не дадите, то яничего есть не стану! Скверная мать! Мерзкий отец!»

В это время пук лозы потихоньку приподнялся, спрыгнус с окна и пошёл прямо к маленькой Бетуле. Когда он приблизился, платьице само собой поднялось, и он стал без милости хлопать сердитую девочку.

^ Как, по-вашему, заканчивается сказка? Правильный ответ вы найдёте в полном тексте сказки в сборнике «Литературная сказка пушкинского времени
- Какой пословицей можно раскрыть намёк (основную мысль) сказки?

(Не ладны те ребятки, коих не журят ни батьки, ни матки.)

Раскаяние
Вовремя, при жизни их должны

мы сказать матерям всё доброе,

что можем сказать

и сделать для них всё доброе,

что можем сделать.

Г. Алексин


Памяти матери



Мать допоздна ждала меня домой,

А я с пирушки приходил хмельной

Или в своём бездумии пустом

От милой шёл уже часу в шестом.
А ныне в забытьи или во сне

Я жду, что мама постучит ко мне.

Придёшь ли ты с седою головою –

Перецелую каждый волос твой.

Пришлось ли грязь тебе в пути месить –

Согрею воду, стану ноги мыть.

А если ты с дороги голодна –

Я плов варю и принесу вина

Армянского, чей терпкий аромат

Тебе напомнит отчий Арарат…

Мне говорят:

Из-под земли не встать…

Шесть лет я жду…

Всю жизнь я буду ждать…

Олег Шестинский


- Поспи,- говорила мать.

- Вставай!- говорил отец.

- Поешь, - говорила мать.

- Учись!- говорил отец.

Приеду. Слова всё те же,

Да только не все слова.

Осталось: - Поспи, поешь…-

А следом шелестит трава.
И. Шкляревский



Смешного в жизни не меньше, чем трагического. Есть оно и в семейных отношениях.

Я сходил большими шагами по дороге вдоль оврага, как вдруг где-то далеко в равнине раздался звонкий голос мальчика.

«Антропка! Антропка-а-а!» - кричал он с упорным и слезливым отчаянием, долго, долго вытягивая последний слог. Тридцать раз по крайне мере прокричал он имя Антропки, как вдруг

с противоположного конца поляны, словно с другого света, пронёсся едва слышный ответ:

-Чего-о-о-о-о?

^ Голос мальчика тотчас с радостным озлоблением закричал:

-Иди сюда, черт Леш-и-и-ий!

-Заче-е-е-ем?- ответил тот спустя долгое время.

- А затем, что тебя тятя высечь хоч-и-и-ит, - поспешно прокричал первый голос.

Второй голос больше не откликнулся, и мальчик снова принялся взывать к Антропке. (И.С.Тургенев «Певцы»)

-^ Не смейся, не смейся, батюку! -сказал старший сын.

-Смотри, какой пышный! А отчего ж бы не смеяться?

-Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!

-Да как же ты хочешь со мною биться? разве на кулаки?

-Да уж на чем бы то ни было.

-Ну, давай на кулаки!- говорил Бульба, засучив рукава, -посмотрю я, что за человек ты в кулаке!

И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали садить друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.

-Да он славно бьется! - говорил Бульба, остановившись. - Ей-богу, хорошо! -продолжал он, немного отправляясь, - так, хоть даже и не пробовать! Добрый будет козак! Ну, здорово, сынку! почеломкаемся!

(Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)

Говорят дети.

-Давай играть в «дочки- матери»! -предлагает пятилетняя Даша пятилетнему Грише.

-А что я должен делать? - спрашивает Гриша.

- Ты смотри свой футбол!

-А ты? - спрашивает Гриша.

-А я пошла к соседке. У нее сегодня девишник!


Альбина собирается в детский сад...

(Рассказ брата)

...Сначала Альбина просыпается. Полежав минут тридцать в постели и подождав, когда проснутся другие, она встает, чистит зубы, завтракает и начинает собираться в детский сад.

Вот она одевается, выходит из дома и тут вспоминает, что забыла пакет с вещами. Сестренка идет обратно в дом и начинает его искать. Перерыв все в доме, оглядев все комнаты, она вдруг вспоминает, что в прошлый раз не занесла пакет, а оставила его в машине. Пока она искала пропажу, куда-то исчезли ботинки. Теперь ищутся ботинки. Снова осмотр всех комнат, даже кухни и ванной. Ботинок нигде нет!

^ Наконец они находятся за дверью. Обуваясь, Альбина обнаруживает, что замок почему-т

не застегивается, и довольно громко просит кого-нибудь помочь. Все дружно и торопливо пытаются сделать это, но ни у кого не получается. Провозившись, минут 10, сестренка сама застегивает замок, садится в машину, и папа увозит её в детский сад.

^ Ух! Уехала! Но неожиданно выясняется, что в машине не Альбинин пакет, а похожий на него - её лежит спокойно в шкафу!

Так сестренка собирается в детский сад каждое утро!



На что и клад, коли в семье лад.


1. Как закончить пословицу ?

(Опираясь на колени матери), ребенок быстро растет.

В семье (любовь) да (совет), так и нужды нет.

^ Согласную семью и (горе не берет).

(В семье) и каша лучше естся.

Вся семья вместе, так и (душа на месте).

Семья-печка: как холодно, (все к ней собираются).

На свете все сыщешь, кроме (отца с матерью).

(Кто детям потакает), тот сам плачет.
^ 2. Кем, когда и для кого написаны эти советы?

«Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.

Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.

Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому

учитесь».

3. Какой русский поэт, отлученный от родной матери отцом-помещиком, получил по его воле чужую фамилию и воспитывался мачехой, проявившей заботу о нем даже после смерти мужа?

^ 4. В чьей семье так увлекались литературой, что страсть к поэзии появилась у ребенка с детства?

5. Чьи «детки малые» и почему «Почивать не легли, не играть пошли -Плачем плачут, все не унимаются»?

6. Чья мать «приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом: она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. «Сыны мои, сыны милые! Что будет с вами? Что ждет вас?» - говорили она, и слезы останавливались в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо».


Арбузова Катя, 8Б класс

Гололед.

Люди, будьте добрее!
В последние дни заметно подтаяло. Потом как-то ночью ударил сильный мороз, и вся земля покрылась льдом. А вчера пошёл долгожданный снег, припорошил наледь. В городе стало чище, уютнее. Но лёд, словно какой-нибудь хулиган, притаился под тонким снежным покровом, чтобы в любую минуту свалить неудачливого прохожего с ног.

Моя бабуля решила выйти на прогулку. Последние дни она сидела дома: было слишком скользко. А утром, увидев запорошенные снегом улицы, захотела прогуляться по парку, что находился рядом с нашим домом.

- Как же ты пойдёшь?! – воскликнул я. – На улице гололёд. Я сам еле добираюсь до школы, а ты и шага сделать не сумеешь.

- Я осторожно. К тому же снег выпал, не так скользко стало. Схожу-ка я, сынок, подышу свежим воздухом, устала уж дома сидеть.

- Как хочешь. Осторожней только будь, - сказал я. – А то, если что случится, помощи в наше время ни от кого не дождёшься.

- Да, сынок, что верно, то верно. Другой народ нынче стал, не то, что раньше, - вздохнула бабуля.

^ Вышла бабушка из подъезда и тихонько поковыляла в сторону парка. Я посмотрел на неё из окна и сел делать уроки.

- Ладно, пусть погуляет, не маленькая, - думал я, открывая учебник математики.

Бабушка дошла до парка, но, не заметив накатанный лёд, коварно притаившийся под снегом, оступилась и упала, сильно ударившись ногой. Она попыталась встать, но не смогла: болела ушибленная нога, да и гладкая поверхность льда не давала подняться. Она начала звать на помощь, но рядом никого не оказалось. Бабушка совсем растерялась, попыталась ещё раз встать, и вновь ей это не удалось. Тут подошли к ней двое незнакомых мальчишек. Одному на вид было лет восемь, другой был года на четыре постарше. Тот, что постарше, обратился к бабушке.

- Если мы вас поднимем, вы дадите нам десять рублей?

- Ой, - говорит бабушка, - откуда ж у меня деньги! Я ведь прогуляться вышла.

^ Тот, что помладше, возмутился, глядя на своего знакомого:

- Да ты что! Она ведь старенькая, как ты деньги просить за это можешь? Давай поможем ей.

- Хочешь – помогай. Я тороплюсь.

И старший мальчик ушёл.

Тогда второй мальчик, напрягая все свои силы, стал поднимать бабушку. Кое-как, не сразу, ему это удалось.

- Спасибо, милок! – с благодарностью проговорила она.

Мальчик довёл её до подъезда и ушёл.

^ Когда бабушка пришла домой, она рассказала мне всё, что с ней случилось, и добавила:

- Знаешь, ведь есть ещё в мире бескорыстные люди! Не у всех сердце льдом покрылось.

Товдиряков Руслан, 7 а класс
Непослушный медвежонок
Жил-был в лесу медвежонок, и был он совсем еще маленький! Медвежонок очень был похож на свою маму, и поэтому она сильно любила своего сыночка, всегда нахваливала его, своим соседям говорила, что он самый красивый, самый умный медвежонок в лесу.

Медвежонок знал об этом, задирал свой хорошенький носик и совсем не слушался свою единственную мамочку. Если мама начинала с кем – нибудь разговаривать, медвежонок обязательно перебивал беседу. Взрослые делали медвежонку замечания, но мама всегда заступалась и говорила, что он еще маленький. Старшим, никогда не уступал дорогу, грязными лапами лез в бочонок с медом, а добрая мама все ему прощала, потому что очень любила своего единственного сыночка.

Как-то раз медвежонок без спроса ушел далеко в лес, а в лесу была огромная яма-ловушка Засмотрелся медвежонок по сторонам, засмотрелся и упал в эту яму. Кое-как вылез он из этой ямы, при этом сильно повредив себе лапу, еле-еле добрался до своей берлоги. А бедная мама в это время не находила себе места. Где она его только не искала, все слезы выплакала. Приковылял медвежонок домой, а мамочка заболела. Некому теперь было принести из леса вкусных ягод и набрать в бочонок мед. Что-то заныло в сердце у медвежонка, тоска и грусть была у него в душе. Из маленького, непослушного медвежонка на глазах он превратился в заботливого, вежливого сына!

^ Теперь он сам бегал в лес, чтобы принести своей маме, лекарственные травы. Единственная его мечта была – поскорее вылечить маму!

Прошло много дней, и мама поправилась. Она также по-прежнему холила и лелеяла своего медвежонка, для нее он всегда оставался самым любимым! Медвежонок понял, что самое дорогое на свете - это мама. И больше никогда не расстраивал ее, а только был заботлив и внимателен. Больше никогда не грубил старшим и всегда и во всем слушался свою маму.


Моя бабушка!

Бородина Наталья, 2В класс

Пусть солнце светит как весной,

Когда сады цветут.

Раз бабушка моя со мной,

Тревоги все уйдут.

Бабуля может словом

И лаской одарить,

А если провинилась я,

Немножко пожурить.

Ещё бабуля любит,

Когда читаю я.

Она сидит и вяжет

И слушает меня.

Потом мы с нею спорим:

Кто в сказке всё же прав?

Кащей ли, Василиса

Или Иван-дурак?

Мне с бабушкой моею

Спокойно и тепло.

Дай Боже ей здоровья

На много лет ещё!

Ерохов Вадим, 4 в класс
Дедушка с бабушкой есть у меня.

Я их люблю, они мои друзья!

Если мне скучно бывает порой,

Деда прошу поиграться со мной.

Дам ему каску и автомат.

Дедуля стоит на посту, как солдат!

Пока мы с дедулей играем в войну

На стол накрывает бабуля еду.

У меня бабуля просто класс!

Пирожки печёт для нас.

Всегда на помощь к нам придёт,

Всегда меня к себе прижмёт,

Теплом и лаской обогреет.

Так пусть дедуля и бабуля не стареют!

^

Малышева Юлия, 2 В класс



У меня есть бабушка,

Я её люблю,

Милую, родную, добрую свою.

Подарю я бабушке

Тёпленькие варежки,

Пусть подарок внучки

Ей согреет ручки.

И свяжу я бабушке тёпленькие следки,

Пусть их носит бабушка

И не замерзает,

И свою любимую внучку вспоминает.

Хабибуллина Регина, 7В класс

Слово «мама» - родное и близкое,

Словно деревце хрупкое низкое,

Словно солнечный лучик в окошке,

Словно нежный цветочек в лукошке.

Мама милая ночью не спит

И от ветра тебя оградит,

Колыбельную песню споет,

Если плохо тебе – не уснет.

Не всегда мамой все дорожат,

Ну а мамины годы летят.
Казаков Константин, 8 Б класс

Нет никого прекраснее на свете,

Чем наши мамы. Это знают все.

Они нежны, заботливы, добры

И самые красивые они.

Но жизнь наших мам не так легка,

Как это кажется порою.

Всегда у них за нас болят сердца,

А мы всегда ли отвечаем им любовью?



1. Написать отзыв о журнале.
2. Составить список рекомендательной литературы для чтения по теме.
3. Составить аннотацию к 1 – 2 произведениям по данной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Проекта iconАвтор проекта: Мурашова Н. В., старший воспитатель. Участники проекта:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Проекта iconКраткое описание проекта Авторы проекта, руководители
Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

Проекта iconПодводя промежуточные итоги проекта «Хочу кино на русском»
В ходе общественных обсуждений с речью перед собравшимися выступил куратор проекта «Хочу на русском» Даниил Павленко. Активист Движения...

Проекта iconПроекта
...

Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница