Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре»




Скачать 25.23 Kb.
НазваниеУрок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре»
Дата публикации11.10.2014
Размер25.23 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок музыки в четвертом классе по теме:

«В музыкальном театре»

Тема урока: «В музыкальном театре». Музыкальная характеристика поляков в опере «Иван Сусанин».

Содержание урока. Отличительные черты русской музыки. Польские народные интонации в композиторской музыке. Драматургическая роль танцев в опере как средство характеристики действующих лиц. Повторение жанровых признаков танцев – пластическое интонирование: полонеза, мазурки, танца краковяк. Сравнение музыкальных характеристик поляков и русских.

Художественный материал урока.

Кукушка – польская народная песня.

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»: Ария Ивана Сусанина. Танцы из второго действия оперы (Полонез, Краковяк, Мазурка).

Ария Ивана Сусанина вновь вводит детей в атмосферу оперного театра, в мир героико-трагических образов М. Глинки и думы К. Рылеева. Звучание фрагментов из хоров «Славься!» и «Родина моя…» позволит ребятам сделать важное обобщение, в котором они попытаются затронуть такие вопросы:

- Какими художественными средствами характеризует композитор русских людей в опере?

- Какую роль играют в опере интонации русских песен? Связаны ли они с интонационным строем думы К. Рылеева, подсказано ли это самим поэтом?

- Почему именно так решает творческую задачу композитор?

Какими предстают враги в думе К. Рылеева? Какими интонациями охарактеризовал поляков поэт?

Предложите ребятам воссоздать в своем воображении, смоделировать образ поляков в опере. Какими средствами музыкальной выразительности они воспользуются? Как правило, дети выбирают маршевые, грозные, резкие интонации, темный, мрачный колорит мелодии. После этих высказываний пригласить учащихся вслед за Глинкой и его музыкой во дворец польского короля, в «польский акт» оперы, где воинственно настроенные шляхтичи действительно объявляют поход на Русь, на Москву!

То неожиданное, ярко-эмоциональное впечатление, которое производит на детей музыка Полонеза, Краковяка и Мазурки, становится исходным моментом для дальнейших размышлений:

- о драматургической роли танцев в характеристике поляков – контраст-противопоставление русской песенности;

- о претворении композитором польских национальных музыкальных традиций, в основе которых танцевальность, бережное отношение к культуре другого народа;

- о том, какое впечатление оставляет музыка. Именно музыка, а не поляки, враги, которых она олицетворяет;

- о раскрытии замысла композитора, о красоте и правде в искусстве.

Интонационные особенности, которые учащиеся услышат в польском танце «Краковяк», связаны прежде всего с ритмом, с синкопой. Ее упругий, неожиданный «перебив такта» напомнит им чешскую польку. Ребята могут исполнить «Краковяк» с движениями, которыми они смогут подчеркнуть интонационно-ритмическую основу этого танца. Оказывается, что такая незначительная на первый взгляд деталь, как ритмическая формула танца может указать слушателям на родство музыкальных культур западных славян – чехов, поляков, словаков, жителей Западной Украины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconУрок по истории Древнего мира в 5 классе по теме «В театре Диониса»
Древнего мира в 5 классе по теме «В театре Диониса» учителем истории и обществознания Хадуговой А. А

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconУрок музыки в 5-м классе по теме "Поэтический образ зимы в творчестве...
Показать роль литературного текста при сочинении музыки на примере кантаты Г. Свиридова "Поэма памяти С. Есенина"

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconИнтегрированный урок чтения и музыки во 2–А классе «Ласковей солнышка мама моя»
Садитесь. Ребята, сегодня у нас интегрированный урок чтения и музыки. А это значит, что мы с вами будем не только читать, но и слушать...

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconУроке музыки. Открытый урок во 2 классе по теме «Могут ли иссякнуть мелодии?»
«Использование краеведческого материала как способ воспитания любви к малой Родине на уроках музыки и внеурочной деятельности» (руководитель...

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconУрок чтения и музыки в 4 классе по теме: «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
...

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconУрок музыки в 5-м классе по теме "Поэтический образ зимы в творчестве...
Показать роль литературного текста при сочинении музыки на примере кантаты Г. Свиридова "Поэма памяти С. Есенина", романса «Зимний...

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconПоурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы
В IV классе завершается процесс музыкального образования и воспитания в начальных классах. Развитие музыкальной культуры школьников...

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconУроки музыки в 5 классе Тема: «Великая Отечественная война в искусстве»
Цель: Передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве

Урок музыки в четвертом классе по теме: «В музыкальном театре» iconУрок музыки. Тема урока: Песни, опалённые войной
Цель урока: формирование положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве через исследование...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница