Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное»




Скачать 77.81 Kb.
НазваниеУрок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное»
Дата публикации10.10.2014
Размер77.81 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Интегрированный урок ( география, история, краеведенье) с гендерным уклоном 6 класс

Повторение по теме «Имя числительное»

Тип урока. Урок-обобщение

Обучающие цели: систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное»; посредством интеграции дисциплин (география, история, краеведенье) закрепить знания и совершенствовать практические навыки правильного употребления числительных в речи.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, уважение и любовь к Родине.

Развивающие задачи: способствовать эстетическому развитию учащихся, развивать творческое мышление, заинтересованное обсуждение, умение владеть родным словом.

Предварительная подготовка: презентация к уроку, индивидуальные карточки, глобусы, карта Ставропольского края.

^ Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

- Какие цели мы сегодня ставим на уроке? (Повторить правописание числительных, склонение числительных, учиться правильно употреблять числительные в речи)

Учитель: Числительное – древняя часть речи. Числа, как и слова, - это знаки. Древние считали, что числа управляют миром, что числа передал людям сам Прометей вместе с другими великими дарами: огнем и письменностью, искусствами и ремеслами. Числа в культуре играли очень важную роль, они не только обозначали количество, но и передавали определенный смысл. Вы любите тайны и загадки? Конечно, я тоже люблю! Интересно, а с какими числами связано имя города Ставрополя?

Нас ждем много интересного. Как любой город – Ставрополь имеет свои тайны и загадки, которые мы должны будем с вами разгадать. А чтобы город открыл свои ворота, мы должны получить волшебный ключ, а для этого нам надо разгадать тайну?

2 Почему город Ставрополь называют волшебным «Серединноземьем»?

( ответить на вопрос вам поможет глобус, карта и карточка – подсказка) Заполните карточку.

Ставрополь находится на пересечении_____________________________

градусов северной широты и ______________________________градусов

восточной долготы. Это значит, что от Ставрополя одинаковое расстояние

в градусах до Северного полюса и экватора. Но если перевести градусы в километры, то из-за приплюснутости Земли у полюсов расстояние до Северного полюса будет 5017 километров, а до экватора 4985 километров. Следовательно, Ставрополь расположен к экватору на _________________ближе, чем к Северному полюсу. (сорока пяти, сорока двух, пять тысяч семнадцать километров, четыре тысячи девятьсот восемьдесят пять, тридцать два километра)

Задание 1: выпишите все числительные, дайте им характеристику, объясните их правописание.

(сорока пяти градусов, сорока двух градусов, пять тысяч семнадцать километров, четыре тысячи девятьсот восемьдесят пять километров, тридцать два километра.)

- Итак, заветный ключ мы получили. Какие тайные двери он нам откроет? Какие еще тайны и загадки нам предстоит расшифровать?
3 Отправимся сквозь пыль веков, сквозь даль столетий …

в далекое прошлое, узнаем тайну образования г. Ставрополя.

Ставрополь основан 22 октября 1777 года как 6 крепость Азово-Моздокской военно-укрепленной линии. В день основания города 6 эскадронов драгун и 250 казаков прибыли к Черному лесу у реки Ташлы. Они возвели несколько укреплений , расставили на них пушки. Длина стен крепости составляла около 1698 метров, площадь крепостной территории равна 10 гектарам.

Словарь: Драгу́ны (фр. dragon — «драгун», букв. «дракон») — название конницы, способной действовать также и в пешем строю. В прежние времена под этим же названием понималась пехота, посаженная на лошадей.

- Прочитайте текст. Выпишите порядковые числительные. Чем они отличаются от количественных числительных? Как изменяются порядковые числительные? (по родам, числам, падежам) В чем особенность склонения составных порядковых числительных?

Задание 2:

- Просклоняйте 1-2 группа: 250 казаков, 3 - 4 группа: 6 крепость

- История числа 7: Семь - одно из самых удивительных чисел. Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Согласно Священному Писанию, семь - совершенное число. Оно правит временем и пространством.

Когда начали возводить крепость, будущий Ставрополь сначала был "крепость № 8" и строился с трудностями. Зато, как только крепости присвоили № 7, дело пошло на лад. Ну, как тут не поверить в нумерологию. И основан Ставрополь в 1777 году. Сразу три семерки! Имя города тоже знаменательно. "Ставрос" в переводе с греческого — "крест", а "полис" — "город". Получаете "Город Креста". А ведь крест — символ всемирной гармонии и единства.

Физкультминутка

Задание 3

Девять десятых3 нашего счастья зависит от здоровья!!! ( Произвести морфологический разбор числительного.)

Задание 4 Разгадать кроссворд. Ребята, в горизонтальной строке зашифрована фамилия известного русского полководца.













5с










2п




4р

о




7д

1с

у

3в

о

р

6о

в

е

д

о

д

о

д

е

м




с




к

и




ь




е







н










м



















ь













^ 1 Последняя цифра в составе числа, обозначающего год основания г. Ставрополя.

2 Единица веса (массы), применявшаяся в России.

(Чтобы узнать человека, надо с ним ………….. соли съесть)

3 Весна да осень – на дню погод………………………..

^ 4 Как изменяется числительное «два» ( слова записать в И. п.)

5 Какое числительное в старину было существительным

6 ………… в поле не воин

7 Как ………………. капли воды

Словарь: Пуд, единица веса (массы), применявшаяся в России. Впервые упоминается в документах 12 в. Равнялся 49 фунтам (около 16,38 кг). Вместе с др. единицами старой русской системы мер был отменен в СССР в 1924, но иногда ещё встречается в материалах о производстве с.-х. продукции (главным образом зерна)

Учитель: А какое отношение к Ставрополю и к сегодняшней теме имеет великий полководец?

Итак, мы на пути еще к одной тайне…..

Задание 5:

В 1778 году руководил строительством Ставропольской крепости ^ Суворов Александр Васильевич. (4)

(Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров - национальный герой России, русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства. Суворов был высокообразованным человеком. Владел несколькими языками, занимался литературным творчеством, философией и историей.

- какую синтаксическую роль играет числительное в предложении?

Задание 6 ( устно определите какими членами предложения являются выделенные числительные)

Первая мужская гимназия открылась в 1837 , на открытии присутствовал сам император Николай 1.

В 1918 году гимназия выпустила из своих стен более полутора тысяч учеников.

Я. М. Неверов – один из основоположников гимназии( сильная личность , будучи от рождения слепым на один глаз , самостоятельно овладел 3 иностранными языками и игрой на фортепьяно)

Задание 7: отредактируйте газетную заметку ( задание по группам) :

Группе 1-2

Двадцать первого января тысяча девятсот сорок третьего года в Ставрополе открылось Суворовское училище. В училище действовал литературный кружок. С тысяча девятсот сорока четвертого года выпускался рукописный литературный журнал. За шестьнадцать лет в нем опубликовано пятсот пятнадцать произведений двести сорока двух суворовцев, которые написали более тристо восьмидесяти шести стихотворений, одиннадцать поэм, восемдесят один рассказ, четыре пьесы, трицать статей.

^ Группе 3-4

Двадцать первого января тысяча девятсот сорок третьего года Ставрополь был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, а уже в сентябре началось формирование училища. Суворовскую форму надели пятсот мальчишек, а в тысяча девятсот сорок восмом году состоялся первый выпуск училища.

^ 3 Подведение итогов: Итак, числительные помогли разгадать тайны нашего города. Скажите, много ли в России городов, которые с гордостью могут показать нам , что вот по этим улицам и площадям ходили выдающиеся мужи русской нации, которые передали нам, потомкам, свой опыт, бесценные знания, жизненную мудрость… И наверно, тот факт, что именно в нашем городе открыто президентское училище – не случайность , и тот факт, что на открытие училища приезжал президент России – тоже не случайность. В этом прослеживается прочная связь времен и поколений. А это и есть главная тайна нашего города.

4 Рефлексия

- Что интересного было сегодня на уроке? Что понравилось? Что повторили на уроке?

5 Выставление оценок.

6 Задание для самоподготовки:

Написать сочинение – миниатюру: «Тайна моего города, села , станицы в цифрах»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconУрок проходит в виде игры квн
Цели урока: Обобщить и систематизировать универсальные учебные действия учащихся, полученные при изучении данной темы

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconКнига подобна воде: пробьет дорогу везде
Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении творчества С. Я. Маршака

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconМероприятие, посвященное жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова
Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении творчества М. Ю. Лермонтова

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconТема: повторение и обобщение изученного о местоимениях. Путешествие в город Местоименск.
Цель: повторить и обобщить знания умения и навыки, полученные при изучении местоимений

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconПраздничный урок-прощание
Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при обучении грамоте

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconУрок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Имя числительное»
Цель обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном как части речи; уметь отличать числительные от других...

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconОбобщение и повторение темы «силы природы» 7 класс
Цель: более глубокое усвоение знаний, по изученной теме «Силы». Обобщить знания, полученные на уроках, систематизировать такие понятия,...

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»

Урок-обобщение Обучающие цели : систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя числительное» iconУрока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при...
Оборудование: физическая карта Амурской области, герб, флаг области, герб г. Шимановска, фотографии города, рисунки, презентации...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница