Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели




Скачать 51.34 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели
Дата публикации08.12.2014
Размер51.34 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Духнова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 7 Центрального района г. Волгограда.

Внеклассное мероприятие по русскому языку: « Лингвистика: вопросы и ответы».

Брейн-ринг для учащихся 6-х классов.
Цели: - познакомить учащихся с новыми формами внеклассной работы по предмету;

- развивать речь, мышление, умение работать в группе;

- воспитывать культуру поведения.

Оборудование: фонограммы, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка, дети рассаживаются)

^ Организация внимания учащихся.

Вступительное слово ведущего:

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведем брейн-ринг по лингвистике. В нем будут участвовать команды 6-х классов. Команды состоят всего из 4-х человек, но показать свои знания сможет каждый, потому что будет задания и для зрителей.

Следить за ходом соревнования, оценивать ответы и подводить итоги будет строгое, но справедливое жюри (^ Представление жюри)

Мы начинаем (Звучит музыка)

Команды, на выход!

Приветствуем команды!
Музыкальная пауза
1 раунд (отбивка, 5 мин., отбивка)

«Эрудит»

Составьте новые слова, используя буквы, составляющие слово « табуретка»
бук раб тара туба арка труба беркут абак кабаре

бак бур утка табу тетка трата карта абрек батат

бар куб рука каре терка турка катер карета карт

тур акр река карат трак тура бурка рубака батут

бек ара кета арат трек табак барка бука театр
^ Задания для зрителей (Слайд)

Что обозначает слово « эрудит»?

Сейчас мы проверим уровень вашей эрудиции в области лингвистики.

-Назовите разделы курса русского языка, что они изучают.

Фонетика

Грамматика

Морфология

Словообразование

Синтаксис

Орфография

Пунктуация

Лексикология

Стилистика
Музыкальная пауза.
2 раунд (отбивка, 5 мин., отбивка)

«Занимательная топонимика»

Что обозначают названия

Ессентуки

Бештау

Золотушка
Ессентуки – семь (девять) знамен; живой волос; земля, принадлежащая Ессену (тюрк.)

Бештау - пять гор (тюрк.)

Золотушка - место верб «дзал та» (кабард.)
Задания для зрителей (слайд)

Что обозначает слово « топонимика»?

Знаете ли вы, что обозначают названия:

-^ Джуца ( гора Пятигорья, от тюркс. «джилы -су», теплая вода)

-ДарьЯ (река, правый приток Кумы, длина 40 км; от одного из иранских диалектов «река»)

-Довсун (озеро в Арзгирском районе, площадь14 кв.км, от ногайского «соль»)
Музыкальная пауза.

3 раунд (отбивка, 5 мин., отбивка)

«Казнить нельзя помиловать»

Поставьте недостающие знаки препинания.
Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да, как крикнет, улетая:

- Вот, что значит запятая!

^ Очень-очень странный вид:

Речка, за окном горит

Чей-то дом, хвостом виляет

Песик, из ружья стреляет

Мальчик, чуть не слопал мышку

Кот, в очках читает книжку

Старый дед, влетел в окно

Воробей, схватил зерно

Да, как крикнет, улетая:

- Вот, что значит запятая!
Задания для зрителей (слайд)
Ребята, почему так странно назван раунд? «Казнить нельзя помиловать» (Слайд)
Музыкальная пауза

О пользе знаков препинания
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Еще через пару лет он потеря двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал- та он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.

Берегите знаки препинания!

Стихотворение

Закончи фразу

Ванда Хотомская

Был у поэта письменный стол.

Ящиков было в нем чуть ли не сто.

В ящиках тех

Помещались коробки;

В одной запятые, в другой были скобки,

В третьей-тире, в остальных многоточия,

Черточки, точки, кавычки и прочее.

Письменный стол содержал он опрятно,

Стихи сочинял он весьма аккуратно.

Пригоршней знаки берет из коробки,

Иное словечко поставит он в скобки,

Так же частенько и этак и так

Использует он вопросительный знак.

Если вдруг встретится образ сомнительный,

Сразу же ставится знак вопросительный.

В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть,

Поэт вместо мыслей ставит тире,

Порою кавычки, порой двоеточие

И не жалел для концов многоточия
4 раунд (отбивка, 5 мин., отбивка)

«Откуда пришли слова»
Найдите слова славянского происхождения:

- безе

- калач

- бутерброд

- винегрет

- пирог
- безе - безе (от фр. «поцелуй»)

- калач - калач (от слав. «круг»)

- бутерброд - бутерброд (от нем. «хлеб с маслом»)

- винегрет - винегрет (от фр. «уксус»)

- пирог- пирог (от слав. «праздничный хлеб»)

Задания для зрителей (слайд)
Наука, изучающая происхождение слов ,называется «этимология»

Знаете ли вы откуда пришли и, что обозначают эти слова:

-вермишель (от итал. червячок)

-булка (от фр. буль- «шар»)

-баранки (от рус. баранить- «сгибать кольцами)

-апельсин (от гол. аппель-«яблоко», Сина.- «Китай»; китайское яблоко)
Музыкальная пауза
Вот и подходит к концу наша встреча, сейчас жюри подведет итоги, и мы узнаем, какая же из команд стала победительницей.

А мы с вами вспомним, что нового вы узнали сегодня, с какими словами познакомились (чтение слов)
Этимология

Фонетика

Грамматика

Морфология

Словообразование

Синтаксис

Орфография

Пунктуация

Лексикология

Стилистика

Лингвистика

Эрудит
Музыкальная пауза
Подведение итогов, вручение грамот.

Заключительное слово ведущего

(звучит музыка)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconВнеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе Фразеологический квн
Цели: обобщить и расширить знания учащихся о фразеологизмах, познакомить с историей их возникновения, развивать речь учащихся, формировать...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconВнеклассное мероприятие по русскому языку и литературе Тема: «Интеллектуальный ринг»
Развитие творческих способностей учащихся, навыков работы в группе; интеллектуальных возможностей и эстетического вкуса

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconБрейн-ринг. Внеклассное мероприятие по химии
На отдельной парте оформлена выставка работ учащихся, на которой представлены лучшие рефераты, доклады, поделки и рисунки

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconВнеклассное мероприятие по русскому языку «Коль язык ты знаешь русский,...
Учитель объявляет тему и цели мероприятия (зачитываются и анализируются высказывания о русском языке, написанные на плакатах)

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5 8 классов
Цель: развитие навыков грамотного письма, овладение нормами русского литературного языка, привитие интереса к предмету

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconВнеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!»
За 2 недели объявляется о предстоящем мероприятии. Класс делится на 3 организаторские группы помощников по желанию

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных...
Овню сложности. Вопросы в загадках адресованы учащимся 1-2 классов, текстовые вопросы викторины большей частью предназначены для...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconВнеклассное мероприятие по русскому языку
Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность;...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconВнеклассное мероприятие : Брейн-ринг Тема «Культура и быт коренных народов Югры»
Рисунки музыкальных инструментов национальной одежды народов ханты и манси и т д

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы и ответы». Брейн-ринг для учащихся 6-х классов. Цели iconВнеклассное мероприятие по математике поэтические минутки
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-11 классов, включает в себя цели мероприятия, сценарий, презентацию, список...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница