Горюнова татьяна федоровна




Скачать 111.41 Kb.
НазваниеГорюнова татьяна федоровна
Дата публикации01.12.2014
Размер111.41 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Учитель начальных классов МОУ «Лиманская СОШ № 1»

ГОРЮНОВА ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА


Тема урока: «День знаний».

Цель урока – познакомить детей со школой, с книгами на великом русском языке, с правилами поведения в школе и классе, научить бережно относиться к тем предметам, которые созданы человеческим трудом.

ХОД УРОКА



Проекция на экран


1. Организационный момент.

- Дан был первый школьный звонок, начинаем первый наш урок.





^ 2. Вступительная беседа.

- Сегодня первое сентября – День знаний. Миллионы таких же детей, как вы, пошли в школу. Вы пришли в класс, где учились и другие ребята. Сколько хороших, добрых людей училось в этом классе, у меня.

Посмотрите вокруг! Как в классе уютно, чисто и красиво! Все это сделано руками людей, которые любят труд. Чтобы все это сохранить, надо соблюдать правила поведения.



Кленовый


лист.

1 сентября – День знаний.


^ 3. Правила поведения в школе.

- Стол, за которым вы сидите, называется парта. Ну-ка, покажите, как должны сидеть ученики за партой: ножки на полу, спинки прямые, руки перед собой. Запомните:



!
^ ПРАВИЛО

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.
Но на первом нашем уроке сегодня я не только разрешу, но и попрошу лечь на парту, приложить к ней ухо и закрыть глаза.

(Дети лежат на партах с закрытыми глазами)

Читает родитель загадочным голосом:
^ СОВЕТЫ ПАРТЫ
 Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.
 Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь –

Ты большой уже теперь.
 Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 На уроках не хихикай,

Стол туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.
 Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.
 Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

(Дети поднимают головы по просьбе учителя)

Учитель:

- Ребята, какие советы парты вы запомнили?

(Ответы детей)

- А кто самый-самый главный в классе? (Учитель).

- Как зовут вашего учителя, у которого вы будете учиться? (Татьяна Федоровна).

- А кто самый-самый-пресамый главный в школе, в школе № 1? (Директор).



Парта, стихи

о парте

Школа


^ 4. Поздравление директора.

- У нас сегодня на уроке - директор школы, учитель русского языка Нина Степановна Шапошникова. Слово предоставляется Нине Степановне.

(Слово директора. Она дарит первокласснику…)





^ 5. Сценка «Буратино и Мальвина».

Буратино: Не хочу! Не пойду!

Мальвина: Наконец-то пришли! Извините, что опоздали.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось?

Мальвина: Здравствуйте.

Буратино: А это еще кто такая?

Мальвина: Это наша учительница Ирина Витальевна, она нас будет учить.

Буратино: Вот еще! И эта будет воспитывать!

Мальвина: Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся с учительницей и ребятами.

Буратино (подмигивает): Привет!

Мальвина: Какой ужас! Мы же вчера целый день репетировали!

Учитель: Ребята, помогите Буратино. Как надо поздороваться, когда входишь в класс?

^ Репетируют все вместе:

Дети: Здравствуйте, Ирина Витальевна. Здравствуйте, ребята.

Учитель: Очень рада вас видеть. Садитесь за первую парту.

(Мальвина садится правильно,

а Буратино начал вертеться, оглядываться на класс)

Учитель: Буратино, что ты все вертишься? У тебя, что, кнопки на стуле?

Буратино: Да нет. Просто я никого не вижу и еще ни с кем не успел познакомиться.

(Подмигивает кому-то и кричит: «Как тебя зовут?)

Учитель: Сначала тебе надо сесть правильно, а потом мы все познакомимся.

Буратино: А как правильно?

Учитель: Ребята, покажите, как сидят на уроке.

(Все садятся правильно)

Буратино: Давайте поиграем!

Учитель: Во-первых, нельзя перебивать учителя, когда он говорит. Во-вторых, если хочешь что-то сказать, надо поднять руку.

Буратино (поднимает две руки): Вот так?

Мальвина: Я же тебе показывала! Вот так (показывает)!

Учитель: Ребята, покажите все, как надо правильно поднимать руку.

(Буратино и все дети выполняют просьбу учителя)

Учитель: Опустите руки.

(Буратино держит поднятую руку)

Учитель: Ты что-то хочешь спросить, Буратино? (Тот кивает). Тогда тебе нужно встать.

Буратино (встает): А когда играть будем?

Учитель: Скоро. Но это не главное в школе. Ты знаешь, для чего ходят в школу?

Буратино: Конечно! Играть, бегать, драться!

Учитель: Ребята, расскажите, для чего ходят в школу?

^ Дети: Учиться читать, писать, считать…

Буратино: А зачем? Мне и так неплохо.

Учитель: Ребята, а вы знаете, зачем надо учиться?

(Ответы детей)

Буратино: Ну, ладно. Буду ходить в школу и учиться.

Учитель: Правильно.

Буратино: Только я не знаю, что надо с собой носить, я же ни разу не ходил в школу.

^ 5. Знакомство с учебными предметами.

Учитель:

- Сейчас ты узнаешь, если вместе с ребятами отгадаешь загадки.

 У меня чудесный дом,

Все, что нужно, есть в нем,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

 Белое поле, черное семя.

Кто его сеет, тот разумеет.

(Тетрадь и ручка)

 Деревянный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет –

Каждый след его поймет.

(Карандаш)

 Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)


Портфель

Тетрадь,

ручки
Карандаши

Книги


^ 7. Уроки русского языка.

- Все книги, по которым вы будете учиться, написаны на великом русском языке. На нем учились и ваши мамы, и папы, и деды, и прадеды. Это язык известнейших писателей Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Давайте вместе прочитаем, что сказал еще один классик – Н.В. Гоголь: «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

На уроках русского языка мы выучим буквы, научимся их писать, а также правильно говорить и общаться.

Самая первая книга, которая научит вас читать, - «Русская Азбука».

Вы самостоятельно прочтете важные слова. Кто сейчас их прочтет?

Н
!
а столе находятся прекрасные новые умные книжки. Вам их подарили, а значит, их надо беречь, обязательно обернуть. Нельзя их брать грязными руками, рисовать в них.




ПРАВИЛО

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.


^ 8. Сценка с бабой Ягой.

(С шумом влетает баба Яга)

Баба Яга: Ля, ля, ля, ля, ля… Ой, куда это я попала? (Выходит к доске, оглядывается, обходит учителя, трогает его, обращается к детям). Ой, а это кто? Ребята. (Трогает за щечки, гладит по головкам). Красивые, чистенькие… Учительница… Чья – моя или ваша? Я тоже думаю, что ваша. Мне уже 300 лет. Я сама могу учить. А как ее зовут?
^ Дети: Татьяна Федоровна.

Баба Яга: Какие умные детки. Так-так-так! И фамилию запомнили?

Дети: Горюнова.

Баба Яга: Ай да молодцы! (Подходит поближе к детям, начинает приглядываться, пытается узнать). А по-моему, этих ребят я знаю! Ты Вася? (За щечки трогает). Нет? Ты Оля? Нет?

Учитель: Ты все путаешь, баба Яга. Этих детей зовут не так.

Баба Яга: Не так?.. Знаете что, давайте все сразу назовем свои имена. Раз! Два! Три! Ой, ничего не поняла! Неужели я плохо слышу?

Учитель: Нет, баба Яга. Нельзя ничего понять, когда все говорят. В школе отвечают по одному, четко и громко, а остальные слушают.

Я предлагаю поиграть в игру «Поле чудес». Но я говорю не о том поле чудес, в которое закопал наш Буратино свои денежки. Здесь будет действительное волшебство, мы узнаем имена детей, которые будут учиться в нашем классе.

Пусть первому имени поможет появиться Буратино.

(На доске – чистые белые листочки,

на них написаны имена свечкой, затем красится лист красной краской, появляется имя,

вызывается ученик, называется фамилия)

Учитель: Ну а теперь ты, баба Яга. Ты же хотела с ребятами познакомиться?

Баба Яга: Конечно.

Учитель: Ну, вот теперь мы все познакомились.

Баба Яга: Я бы хотела узнать, знаете ли вы цифры? Где-то у меня есть записочка. Знаете? Знаете?! Ну, держитесь! Сейчас будем считать до десяти. Считаем все подряд.

(Достает листочек, читает; появляются цифры

и встраиваются в ряд на экране)
^
Д
1
ОПОЛНИ СЛОВЕЧКО – ЦИФРУ



Пошли они драться один на…


2


 А у нас огонь погас – это раз.

Грузовик привез дрова – это


^ 3

 Сидело 2 птички, прилетела

еще одна. Сколько стало?
 Дали туфельки слону,


4
Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все


^ 5

 Сколько пальцев на одной

руке?

6
Какая цифра похожа на дверной

замочек: сверху – крюк,


7
внизу – кружочек?
 Ясно всем: 6 + 1 будет

8
Сестры куколки стоят.

«Сколько вас?» - у них мы

спросим. И ответят куклы:


^ 9

 Что за цифра получится,

если перевернуть цифру 6?

10
После 9 идет какая цифра?

И не цифра, а уже целое

число –
Баба Яга: Какие молодцы! А давайте потанцуем и заодно отдохнем. (Дети повторяют движения за бабой Ягой.

^ Звучит 1 куплет и припев песни «Детство»). Ой, Татьяна Федоровна, какие у вас замечательные ученики!

Учитель: Я рада, если они будут дисциплинированными, любознательными, добрыми и умными.

А я, в свою очередь, товарищи родители и ребята, постараюсь продлить ваше детство прекрасными добрыми мероприятиями.

Баба Яга: Я сейчас награжу ваших детей.

Награждает и прощается:

- До свидания, ребята!



9. Заключение.

Учитель:

- Ну, вот, наш урок подошел к концу. Вы можете забрать свои новые книжки. Не забудьте их обернуть.

(Объясняет, что необходимо принести

на следующий учебный день:

пакет с тетрадками)



Толстой, Пушкин, Лермонтов,

цитата из Н.В. Гоголя

«Русская Азбука».

Мир, мама, Родина, Россия


Книги,

стихотворение

Цифры


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Горюнова татьяна федоровна iconВнеклассное мероприятие. Горюнова татьяна федоровна, учитель начальных классов
«Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке — от лучей солнца...

Горюнова татьяна федоровна iconКузнецова Татьяна Федоровна
Воспитывать у детей стремление к проявлению заботы, внимания к окружающим (Социализация)

Горюнова татьяна федоровна iconУрок литературы в 9 классе. Учитель Яровенко Татьяна Федоровна моу «Коношеозерская сош»
Цикл этот можно назвать «Я выбираю свободу». В него входят уроки по творчеству Солженицына, Замятина, Платонова, Шаламова, Бродского,...

Горюнова татьяна федоровна iconТатьяна Савина Новый лик любви Scan, ocr & SpellCheck: Larisa F
Савина, Татьяна. Новый лик любви / Татьяна Савина. — Москва: Гелеос: Клеопатра, 2007. — 160 с. — (Кольцо желаний)

Горюнова татьяна федоровна iconВладислав Кириленко Татьяна Кириленко Камбоджийская кругосветка Путевые заметки о путешествии
Участники: Татьяна Кириленко (Гаури), Борис Панич, Татьяна Панич, Владислав Кириленко

Горюнова татьяна федоровна iconГеннадию Миру Татьяна Леонова бог твоими глазами мне в душу глядел...

Горюнова татьяна федоровна iconКлассный Чернова Евгения Фёдоровна (каб. 303)

Горюнова татьяна федоровна iconИсследовательская работа по краеведению на тему: «Зоя Павловна Горюнова. Жизнь и судьба»
На юбилей Зои Павловны мы собрали альбом, посвященный ее жизни и творчеству. Это самое малое, что мы, школа, могли для нее сделать....

Горюнова татьяна федоровна iconТатьяна Устинова Татьяна Устинова Большое зло и мелкие пакости “Самый...
Школа сверху донизу сияла непривычными для этого часа огнями, но они не разгоняли, а уплотняли окружающую тьму

Горюнова татьяна федоровна iconПроект «Еще раз о пользе молока»
Руководители проекта учителя начальных классов: Мельник Карина Владимировна, Фоминова Елена Викторовна, Щербакова Татьяна Викторовна,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница