Скачать 47.06 Kb.
|
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии Литературное чтение в 3 классе по разделу «Учимся разгадывать секреты смешного» М. Бородицкая «На контрольной», Лев Яковлев «Для Лены» УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н.А.Чураковой МБОУ «Новозоринская СОШ» Выполнила: Ермолаева Анна Михайловна - учитель начальных классов Урок литературного чтения М. Бородицкая «На контрольной», Л. Яковлев «Для Лены» Цели урока:
^ : формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-тематических линий. ^ : Предметные: учащиеся научатся - разгадывать причины смешного в коротких поэтических текстах; - раскрывать разные аспекты смешного. ^ Логические: подведение под понятие. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. ^ урок комбинированный. Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная. Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный. ^ I. Мотивирование к учебной деятельности. Постановка учебной задачи. (Неожиданное начало урока) (Сценка из произведения И. Пивоваровой «Сочинение».) -«Наутро за завтраком состоялся такой разговор…» -Почему мы начали урок с этой сценки? - Потому, что мы читали дома рассказ И.Пивоваровой «Сочинение». ![]() -Потому, что мы изучаем раздел ![]() -Чему будем учиться на уроке? -Будем учиться разгадывать секреты смешного. -Какие секреты смешного открыли? -Прием контраста, преувеличения, путаница, повторы. ^ -Какие отрывки в произведении И. Пивоваровой вам показались особенно смешными? -Передайте секрет смешного при чтении. (Выразительное чтение отрывков из текста.) -Какой секрет смешного использовала автор в отрывке? ^ . - Прочитайте автора и названия следующих произведений. -Марина Бородицкая «На контрольной» , Лев Яковлев «Для Лены». - Можно ли по названию определить характер этих произведений? -Что нужно сделать, чтобы определить характер произведений? (Прочитать произведение) ![]() ^ - Прочитайте произведение в парах и будьте готовы передать характер и настроение героя. - Давайте проговорим алгоритм работы. 1)Договариваетесь в парах, кто будет читать первое стихотворение. 2)Читает первый ученик. 3) Обсуждаете прочитанное. (Что смешного в этом стихотворении.) 4) Читаете и обсуждаете второе стихотворение. 5)Показываете, какая пара готова. -Я буду хранителем времени. На работу 7 минут. ^ - Приглашаем гостей в театр. -Кто исполнит произведение Марины Бородицкой ? -Как вы понимаете слово исполнить? -Слушаем первых артистов. -Похлопайте, кому понравилось исполнение мальчиков. -Почему вам было интересно слушать? (Работа в учебнике по с.65) - Закончите высказывания. (Работа с иллюстрацией) -Как художник передал секрет смешного? ![]() - Все дети работают в тетрадях, а мальчик сидит весь взъерошенный, заставляет голову работать. -^ -Оцените выступление детей аплодисментами. -Вы можете разгадать секрет этого стихотворения: что же делает его смешным? (Рассчитывал на одну реакцию, а получил обратное.) -Назовите фамилию героя. Как обыгрывается фамилия в стихотворении? Кто такой «шут гороховый»? -Как художник передает секрет смешного? ![]() -Стал шутом гороховым. Он хотел, чтобы девочки им восхищались, а они только смеялись. VI. Знакомство с произведением Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». ![]() ^ . -Давайте вернемся к теме раздела. Какие новые секреты смешного открыли? 1) Смешно, когда что-то не так: не так, как хочется, не так, как ожидаешь. 2)Смешно, когда кто-то чего-то не понимает. 3) Смешно, когда что-то не получается или получается наоборот. 4)Смешно, когда есть преувеличение. VIII. Рефлексия - Наш урок заканчивается, покажите смайлики, какое сейчас у вас настроение. ![]() ![]() -У меня тоже хорошее настроение, потому что вы все хорошо сегодня поработали. -Закончите фразы . ![]() |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:... |
![]() | Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) | ![]() | Педагогические идеи и технологии: среднее образование— Организация воспитательного процесса |
![]() | Формирование положительного отношения к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину | ![]() | Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации)» |
![]() | Целью проекта является подготовка активной слушательской аудитории в образовательном и музыкальном пространстве города | ![]() | ... |