Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика»




Скачать 44.08 Kb.
НазваниеУрок-путешествие в 5 б по теме «Лексика»
Дата публикации26.11.2014
Размер44.08 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Игровые технологии

Тема: Урок-путешествие в 5 Б по теме «Лексика».

Цели:

  1. Повторить лексику в форме игры-путешествия;

  2. Воспитать интерес к изучению русского языка.

Оборудование : план путешествия, проектор, экран, толковые словари.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Постановка цели урока.

- Сегодня ,ребята, отправляемся в путешествие в страну « русский язык», а в какой город , отгадайте сами.

( На доске рисунок- сказочный теремок).

Учащиеся читают стих. про теремок (Слайд №1)

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, .не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

- Ответ на этот вопрос можно найти, разгадав загадку: « Не мёд, а ко всему липнут»

( Слова)

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Как называется раздел курса русского языка, изучающий словарный состав русского языка?

2. Для чего служат слова?

3. УЧИТЕЛЬ: Значит, мы отправляемся в путешествие в город Лексика.

Сделаем остановки, а между остановками пройдемся пешком. Поэтому будьте внимательны и соблюдайте правила уличного движения. А теперь мы с вами вспомним, что же обозначают красный, желтый, зеленый цвета.

Начинаем путешествие ( звучит веселая музыка). А вот и город Лексика.

Остановка.

Итак, переходим улицу тогда, когда горит…?

- Зеленый цвет.

- Вот, ребята, посмотрите – схема нашего путешествия.

- Ребята, вы готовы?

- Готовы.

(Схема путешествия проекцируется на экране. Ребята изучают маршрут ) (Слайд №2)

- Тогда в путь!.



А) _ Вот и первая остановка. Как она называется?.

- Красивое письмо.

- Раз «Красивое письмо», то давайте, ребята. Напишем красиво, чисто. (Дети списывают текст, показанный на экране , и вставляют пропущенную орфограмму). (Слайд №3)

Возят почту к…рабли,

Мч…т (во) все концы з…мли:

(В) степи (в) горы (в) гор…да.

Почту (в) дальние районы

Доставляют почтальоны.

Задание к тексту.

1) Объясните вставленные орфограммы и пунктограммы.

2). Найдите слова, которые служат для обозначения предметов, признаков, действий

3). Определите лексическое значение слов: почта и почтальон.

4). Работа с толковыми словарями.

-Однозначными или многозначными являются эти слова, выясните с помощью толкового словаря.

Б) - Закончили работу. Отправляемся в путь. (звучит веселая музыка). Прибыли на остановку

« Составляйка».

-. Ребята, угадайте, кто это с толстой сумкой на ремне бодро шагает по извилистой тропинке и вот-вот подойдет к теремку, а потом к нам. ( на слайде появляется почтальон) ( Слайд №4)



Ба, да это всем известный знакомый почтальон Печкин. Давайте поможем ему разобрать и раснести корреспонденцию. Как вы понимаете значение этого слова? ( Выяснив значение этого слова, класс приступает с учителем к вручению писем адресатам. В процессе этой работы формулируются задания для учащихся.)

Учитель: Первое письмо предназначено для вручения Словам, близким по значению. Что это за слова?. (СИНОНИМЫ). Текст проекцируется на экран.

^ На стук вышел один из братьев. Проживающих в квартире №1. Зовут его Смелый. Назовите имена остальных братьев и запишите. ( Слайд №5)

( Храбрый, Мужественный, Бесстрашный, Отважный)

Составьте с ними предложения. ( устно)

Вскрыл хозяин квартиры письмо и прочитал его вслух: « Дорогие Синонимы! Мы хотели обойтись без вас, но что у нас получилось. Помогите нам.»

Задание второе. Отредактирйте текст, используя синонимы. (Слайд №6)

После гибели Муму Герасим пошёл в родную деревню. Герасим шёл полями и лугами. Он шёл всю ночь. Он шёл и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришел в родную деревню, стал там прилежно работать.

В) – Теперь мы прибыли на остановку «Запоминайка» ( Слайд №7) Учитель читает.

Жильцов квартиры номер два

Застать сумели мы едва.

Они стояли у порога,

Уже готовые в дорогу.

- Угадайте, кто они: один высокий, другой низкий; один толстый, другой тонкий; один грустный, другой веселый.

Вскрыли братья конверт и обрадовались. Наконец-то пришла весточка отдорогого дедушки. Начали читать письмо и чуть не заплаками от огорчения: половина письма смыто чернильным пятном. Видимо, во время долгих странствий побывало письмо под дождем или в речке утонуло.

Задание. Помогите братьям прочитать письмо. (Слайд №8)

«Дорогие внучата. Я не люблю людей трусливых, жадных, ленивыХ, слабых. Глупых, лживых, невежественных, безвольных. Я хочу, чтобы вы людьми смелыми….» (учащиеся дописывают предложение)

Г). Все закончили работу. Отправляемся на остановку «Отгадайка».( Физминутка)

- Окна квартиры №33 распахнули настежь. Угадайте, кто там живет?.

Ученица читает наизусть стихотворение.

«Мы слова из русской речи» Я. Козловский.

Мы слова из русской речи, из родного языка,

Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат,

Но важна не только внешность, ты до смысла

Наподобие начинки смысл спрятан, доберись, в серединке,

Схожим лицам вопреки мы по смыслу далеки.

-Какая это остановка?

- Рассуждайка.

- А что это за слова? Порассуждайте.

Омонимам почтальон Печкин принес их любимый журнал «Мир». Составьте предложения с этими омонимами.

Задание. - Давайте заглянем в этот журнал. Там много интересного.

( учитель читает «Юмореску». Слайд №9)

Это было давно. Путник тащился по пустыне шесть суток. Так хотелось пить, что он взмолился всевышнему:

- О, всемилостивейший! Умоляю, ниспошли мне сюда кра, кран, кран!

И случилось чудо. Сверкнула молния, поднялся столб песка, а когда он рассеялся, несчастный увидел кран. Но, увы, кран был не водопроводный, а подъёмный…

( И. Верзилин)

Задание. Объясните, почему произошла ошибка. С какой целью используются омонимы в художественной литературе?.

Д/З написать сочинение-миниатюру «Для чего нужны синонимы, антонимы, омонимы?»

Д) Продолжем путь и последняя наша остановка «Поиграй-ка».

Задание.

  1. Кто больше составит слов, переставляя буквы слова почтальон?

  2. Назовите прилагательных к слову зима?

  1. Подведение итога.

Сегодня мы путешествовали по городу Лексика, повторили синонимы, антонимы, омонимы. Теперь вы их больше употребляйте в речи. Опустела сумка почтальона печкина.

Оценки учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconУрок по теме "Лексика" в 5-м классе
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика” в нетрадиционной форме

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconУрок путешествие по теме «Лексика»
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие в чудесную страну «Лексику». Отправимся мы в путешествие на нашем паровозике. Будем...

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика»
Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconПутешествие в страну Лексика
Учитель: Ребята, сегодня мы должны отправиться в путешествие с целью повторения изученного на последних уроках материала. Объект...

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconКонспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconУрок во 2 классе по теме «Праздник алфавита»
Лексика: Hello! What is your name? How old are you? Have you got a cat? … Can you jump?

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconУрок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)
Русский язык. 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconУрока: Обобщающий урок в 6 классе по теме «Лексика и фразеология»
«Лексика и фразеология». Узнали, что такое слово, как появляется на свет, почему исчезает, сколько у него может быть значений, какую...

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconУрок по теме Обобщение изученного по теме "Лексика"
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по основным разделам темы, обогатить речь учащихся; развивать языковое чутьё;...

Урок-путешествие в 5 б по теме «Лексика» iconУрок по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»
«Русский язык 10-11 классы», авторы-составители: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница