Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с




Скачать 81.94 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с
Дата публикации30.06.2013
Размер81.94 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Литература > Методические рекомендации
Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

Протокол №___от «___»____ 2012 г.
Методические рекомендации

по составлению дополнительных образовательных программ
Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей;

  • Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей от 11.12.06 г. № 061844;

  • Методическими рекомендациями от 01.06.2012 № 4694/12 Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры по составлению рабочих программ и рабочих программ по внеурочной деятельности;

  • Уставом СРЦРТДиЮ «Созвездие»;

  • Положением о разработке, апробации и внедрении образовательной программы дополнительного образования детей Центра «Созвездие».




  • Образовательная программа педагога - это нормативный документ, отражающий целевые установки учебного курса (профиля), объем, содержательную характеристику курса, логику его построения, а так же порядок внедрения и реализации данного курса. В образовательной программе представлены способы изложения содержания и организации обучения и воспитания в конкретной образовательной области, позволяющие ребенку самоопределяться и самореализовываться.



  • Педагог, разрабатывающий образовательную программу, должен учитывать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения, поэтому она должна обязательно строиться с учетом главных направлений деятельности учреждения, существующих традиций, имеющейся материально-технической базы.



  • ^ Типы программ:

    1. Типовая (примерная) – программа утвержденная Министерством образования РФ и рекомендованная Управлением дополнительного образования в качестве примерной по той или иной образовательной области или направленности деятельности.

    2. Адаптированная – программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания.

    3. Авторская – программа написана непосредственно педагогом или коллективом педагогов, по собственному замыслу с учетом потенциала, опыта, наработанных методик, видения проблемы и путей решения. Авторская программа помимо традиционной структуры содержания должна включать: научную базу, интеграцию различных видов и форм обучения, новизну, организацию системы воспитательной работы, здоровьесберегающий компонент, учет региональных особенностей в содержании и др.



      • ^ Направленности дополнительных образовательных программ: художественно-эстетическая, научно-техническая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, военно-патриотическая, эколого-биологическая, физкультурно-спортивная, культурологическая, естественно-научная.



      • ^ Уровень реализации программ: программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

^ Структура дополнительной образовательной программы:
Титульный лист: наименование образовательного учреждения; где, когда, кем утверждена дополнительная образовательная программа; название программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; срок реализации программы; Ф.И.О., должность, автора (авторов); название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; год разработки программы.
Содержание программы (указываются основные разделы программы):

- Информационная карта (паспорт программы).

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план.

  3. Содержание изучаемого курса.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Список литературы (библиография).



  1. Пояснительная записка (актуальность, обоснование программы):

  • Направленность программы, отличительные особенности программы от уже существующих; новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

  • Вид программы. Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, основные этапы, разделы). Общее количество часов в год. Количество часов и занятий в неделю. Периодичность занятий.

  • Основные формы и методы работы, внедряемые технологии.

  • Место данной программы в образовательной системе учреждения, связь предполагаемой программы с имеющимися разработками по аналогичному направлению, со смежными дисциплинами.

  • Возраст детей (на какие группы детей рассчитана программа, количественный состав воспитанников (возрастные и индивидуальные особенности детей)).

  • Сведения о педагогических кадрах участвующих в реализации данной программы (взаимодействие со специалистами сопутствующих дисциплин – интеграция).

  • Цель, задачи дополнительной образовательной программы.

    • Цель программы – общая стратегия действий, ориентирована на решение реально существующей проблемы. Цель – это заранее прогнозируемый результат, поэтому она должна согласовываться с предполагаемым результатом. При этом, описание должно проводится с учетом термитологии, соответствующей для данной направленности дополнительного образования. Например: формирование системы ценностных отношений…, создание условий и предпосылок для всестороннего развития…, формирование определенных качеств ребенка в области и др..

    • Задачи программы – это тактика деятельности. В задачах должна быть конкретизирована цель, ступени ее достижения, способ решения на каждом этапе реализации цели. Формулировка задач должна быть четкой, конкретной, отвечать на вопрос» Что сделать?». Например: разработать систему деятельности, создать рабочую группу, повысить, закрепить, определить возможные пути развития личности.

  • Предполагаемые результаты (способы их проверки, формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы).

    • В данном разделе необходимо: 1. Сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе. 2. Перечислить качества личности (компетенции ребенка (интегративные качества), которые он приобретет в ходе усвоения конкретной программы. 3. Дать характеристику системе отслеживания и оценивания результатов обучения по программе, указав способы учета знаний и умений, возможные варианты оценки личностных качеств обучающихся. В качестве процедур оценивания могут использоваться тесты, соревнования, выставки, конкурсы и пр.)

^ 2. Учебно-тематический план.

  • Учебно-тематический план (перечень тем, распределенных по этапам обучения, с указанием количества часов по каждой теме с разбивкой на теоретические, практические и другие виды занятий):



Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе:

Теоретических

Практических

1.

Название раздела










1.1.

Название темы










1.2.

Название темы













…..










2.

Название раздела










2.1.

Название темы










2.2.

Название темы










Итого часов:










^ 3. Содержание изучаемого курса.

  • Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через описание выше указанных тем (теория, практика) в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Кратко описать тему означает: 1. Указать ее название. 2. Перечислись основные содержательные моменты, которые изучаются в рамках данной темы. 3. Указать, в каких формах организуется образовательный процесс.

  • Обязательно в данном разделе указать формы подведения итогов реализации содержания программы для воспитанников (самопрезентации, открытые занятия, конкурсы, акции, различные программы, тестировании и др.).

  • Содержание программы может быть представлено как в текстовой, так и в табличной форме. Вариант табличной формы предлагаем ниже:



Содержание программы



Тема занятия

(цель по желанию)

Форма занятия

Описание темы

Формы, методы работы на занятии

Результаты (интегративные качества ребенка)

Название раздела программы

1.
















2.
















3.


















  • Учебно-тематический план и содержание программы пишется отдельно на каждую конкретную возрастную группу.



    1. Методическое обеспечение программа.



  • Описание основных способов, форм, методов работы с детьми.

  • Описание внедряемых технологий (их организационные формы, преобладающие методы, преобладающий подход к детям, преимущества выбранной технологии).

  • Описание учебных методических пособий для педагога и обучающихся (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, оборудование, специальная литература).

Список литературы (библиография): перечень использованной литературы, рекомендуемая литература для педагогов, воспитанников, родителей.

Приложения: методические и дидактические материалы, перечень конкретных заданий, программа индивидуальных занятий, творческие работы воспитанников, фото материалы и др..

Материал подготовила:

Плотникова Л.А., 22.08.2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconМетодические рекомендации по р азработке программ
Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям...

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconМетодические рекомендации для разработки заданий школьного этапа...
Методические рекомендации разработаны Методической комиссией по русскому языку под редакцией Председателя комиссии А. М. Камчатнова,...

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconМетодические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги
Настоящие «Методические рекомендации» разработаны ООО «нкц жкх» (авторы: Бурец Д. О., к э н. Кабалинский А. И.)

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconМетодические рекомендации о применении способов мотивации родителей...
Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconМетодические рекомендации по работе с одаренными детьми для дошкольных...
...

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных...
Данные методические рекомендации составлены методистами муниципального образовательного учреждения «Дошкольный методический центр»...

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconРекомендации по составлению примерных правил пользования библиотекой...
Настоящие рекомендации по составлению Примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения (далее Рекомендации)...

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconМетодические рекомендации для педагогов и учащихся образовательных учреждений
Образовательные ресурсы сети Интернет для учителя – предметника, биология: Методические рекомендации для педагогов образовательных...

Методические рекомендации по составлению дополнительных образовательных программ Методические рекомендации разработаны в соответствии с iconМетодические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации к разделу «Здоровье»
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница