Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность»




Скачать 67.66 Kb.
НазваниеКонспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность»
Дата публикации23.11.2014
Размер67.66 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Литература > Конспект


ОГОКУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Ручеёк» города Шелехова

Конспект НОД

для детей с ОНР в старшей группе

Тема: «Доброта и Злобность»

Образовательная область « Социализация».

Интеграция Образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Охремчук Екатерина Прокопьевна Воспитатель

Вторая квалификационная категория

Шелехов, 2013

Цель:

Продолжать знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

- Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения;

- Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

  1. Коррекционные:

- Коррекция зрительного и слухового восприятия;

- Коррекция мышления и воображения;

- Коррекция связной речи, через ответы на вопросы;

- Коррекция эмоционально-волевой сферы.

  1. Воспитательные:

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

- Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

^ Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

^ Материалы и оборудование:

Картинки с изображением двух волшебников – «доброго» и «злого», иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.


^ Ход деятельности:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворения:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Воспитатель:

А вы хотели бы пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго волшебника – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

Игра «Сказочные герои»

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема доброты и злобности. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк)

По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злобнымым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце мероприятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Воспитатель: - В сказках добро всегда побеждает зло.

Послушайте историю.

Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

Воспитатель: - Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

Воспитатель: - Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

«Доброе дело»

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Дети выполняют работу оригами.

- Какие добрые дела могут совершить дети?

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.

«Волшебная книга» Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.

Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться.

Волшебная книга будет все записывать.

Итог мероприятия

Воспитатель: - Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconПлан-конспект нод с дошкольниками в старшей группе с онр тема: «Пресноводные рыбы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение зато г. Знаменск детский сад комбинированного вида №1 «Жар-птица»

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconКонспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»
...

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconТема: «Путешествие в город Светофория»
Интегрированное занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе для детей с онр

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconКонспект нод (познание, художественное творчество) в старшей группе, тема: «Пришла зима»
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Название работы: Конспект итогового занятия "Музей ложки" в старшей группе для детей с онр

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconКонспект нод в старшей группе Тема: «Овощи и фрукты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «тополек»

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Название работы: Образовательная деятельность по развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе для детей с онр 3 уровня....

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconКонспект нод социально-личностной направленности (благотворительные...
Цель: в результате использования проблемной ситуации обучения закрепить знания детей о зимующих птицах

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconКонспект интегрированной нод по экологии в старшей группе «Волшебница вода»
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания

Конспект нод для детей с онр в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность» iconКонспект интегрированной нод в старшей группе Тема: «Знакомство с...
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница