Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая




Скачать 88.52 Kb.
НазваниеКонспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая
Дата публикации17.11.2014
Размер88.52 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Литература > Конспект

Конспект открытого логопедического занятия

Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина, посвящённая

« Международному дню родного языка»


Подготовила:

учитель – логопед

I квалификационная категория

Мусихина О.В.

Программное содержание:

- знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;

- прививать любовь к поэзии;

- учить пересказывать литературный текст от третьего лица;

- развивать память детей, заучивая стихи, отрывки;

- учить выразительно пересказывать сказки, используя слова и выражения из текста.

^ Словарь.  Грамматика.

- закрепить умение подбирать определения и сравнения;

- согласовать существительные и прилагательные в роде, числе;

- учить понимать смысл непонятных слов и выражений, используемых А. С. Пушкиным.

^ Звуковая культура речи:

- закреплять навыки регулирования темпа речи и силы голоса;

- упражнять в правильном произношении звуков, в запоминании считалок, физминуток.

^ Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, (стихи, сказки А. С. Пушкина);

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

- рисование по сказкам Пушкина;

^ Ход занятия:

Логопед: 21 февраля « Международный день родного языка» Наш родной язык – русский. Сегодня наше занятие посвящается великому русскому поэту.

Всех героев его сказок

Все мы знаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и Царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто эти сказки написал.

Логопед::Совершенно верно, это А. С. Пушкин (показывается портрет).

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г., в дворянской семье. Еще мальчиком начал сочинять стихи, много читал. Очень любил слушать рассказы бабушки своей о старине и сказки няни Арины Родионовны.

Много стихов написал А. С. Пушкин, а что поэт еще создал? (ответы детей). Совершенно верно, сказки. Ими зачитываются миллионы взрослых и детей вот уже много – много лет. А какие сказки знаете вы, ребята? (ответы детей).

- «Сказка о Царе Салтане: о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о попе и работнике его Балде»;

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о золотом петушке».

ЛОгопед: Молодцы ребята! Много сказок вы знаете. Все мы любим его стихи, его сказки.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Звучит фонограмма.

Слышатся шаги, в комнату входит, охая и прихрамывая,

Старуха, в руках у нее корыто.

Старуха оглядывает зал, детей, потирает голову, как будто хочет что-то вспомнить.

Старуха: Ничего не помню! Хотя постойте, кое – что начинаю вспоминать. Вроде жила я в какой- то книжке со стариком – недотепой у самого синего моря ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу. А я день- деньской пряла пряжу. Только вдруг я куда – то полетела и вот – оказалась здесь среди вас.

Но кто я такая, не знаю. Может быть вы, ребятки, мне поможете?

Дети приглашают старуху отдохнуть. Называют сказку, из которой она пришла, - «Сказка о рыбаке и рыбке».

^ Читают отрывок из сказки.

Старуха: Все в моей голове перепуталось. Ох – ох – ох! Ребятки, давайте еще раз, ничего не могу понять …

     - Это сколько же лет мы прожили со стариком у самого синего моря? (30 лет и 3 года). Молодцы, внимательные!

     - А что было в неводе, который старик вытянул в первый раз? (Тина).

     - А кто был в неводе, который старик вытянул в третий раз? (Золотая рыбка).

- Что старик просил для старухи? (Корыто, избу, превратить в дворянку, в царицу, в владычицу морскую).

     - С чем осталась в конце – концов жадная старуха? (Корыто).

Старуха: Ну и молодцы! Теперь я все вспомнила! Но настала пора возвращается в сказку. Но перед этим я предлагаю сыграть в одну интересную игру – «Море волнуется …»

физпауза

Игра «Море волнуется …»

^ Старуха уходит

Звучит фонограмма,

В зале появляется Царица

Царица: (глядясь в зеркальце)

Свет мой, зеркальце! Скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

     ^ Зеркало не отвечает. Царица дышит на него, трет, встряхивает. И сердито говорит:

Ах ты, глупое стекло!

И молчишь ты мне назло!

     Увидев детей, Царица повелительным тоном

Царица: Все в этом мире перевернулось, вспомнить ничего не могу. Может, ребята мне подскажут? Знаю, что из сказки, а какой?

^ Ребята называют название сказки –

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Царица: Да – да, припоминаю! А отрывочек какой – нибудь помните?

Ребенок читает отрывок из сказки.

Царевна:: Ребята, вы знаете:

- Как хотела злая мачеха погубить молодую царевну?

- С кем любила разговаривать мачеха? (Зеркало)

- Как звали жениха молодой Царевны (Елисей)

- К кому обращался Елисей, чтобы найти царевну? (К солнцу, месяцу, ветру)

^ Злая Царевна ухотит.

В зал величаво «вплывает» Царевна – Лебедь.

Царевна – Лебедь! (кланяется)

Царевна – Лебедь: разве вы меня узнали?

Дети: Узнали, конечно! Ты – Царица – Лебедь из «Сказки о царе Салтане».

^ Дети читают отрывки из сказки.

Царевна – Лебедь: Как приятно, что вы меня узнали!

- Вы даже можете мне ответить, как назвался остров, мимо которого проплывали корабельщики, направляясь в царство славного Салтана? (Остров Буян).

- И в кого я, Царевна – Лебедь, превращала князя Гвидона? (в шмеля, в муху, в комара).

- А кого шмель в сказке ужалил прямо в нос? (Сватью Бабариху).

- Кто жил и под каким деревом распевал: «Во саду ли в огороде …» (под елью белочка).

- Что грызла белка?  Какие были ядра орехов? (золотые орешки, ядра – чистый изумруд).

- Сколько богатырей выходило из вод морских возле острова, где правил князь Гвидон?

Правильно!

В чешуе, как жар горя,

33 богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые!

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор!

(Дети досказывают фразы, Царевна – Лебедь уходит).

Внезапно в комнату влетает чертенок

Чертенок: Вы что тут сидите? А, ну, вставайте, со мной порезвитесь! (проводится физминутка).

Физминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками – топали,

Ручками – хлопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем, друзья, физкульт привет!

Чертенок: Ого! Сколько детей! Как тут шумно! А что я слышу? Моря шум? (усаживает детей) И как я здесь оказался? И откуда я? Кто я? Из какой сказки?

^ Ответы ребят.

Зачитываются отрывки из сказки.

Чертенок:

- Какой работник нужен был попу? (Повар, конюх и плотник)

- Какую плату попросил Балда за работу? (В год три щелчка по лбу)

- Что случилось с попом после трех щелчков по лбу?

(1 – подпрыгнул до потолка;

2 – лишился языка;

3 – вышибло ум у старика)

Чертенок: Как вы мне помогли! Теперь я снова могу вернутся в сказку! Прощайте! (убегает)

^ Звучит фонограмма.

Появляется Петушок.

Петушок: Ку – ка – реку!!! Царствуй, лежа на боку!

Петушок: Ребята! Мы ведь недавно читали эту сказку. Как она называется? (« Золотой петушок»)

А вы помните, что сказал мудрец Дадону о золотом петушке?

Послушайте!

Посади ты, эту птицу –

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой Золотой

Будет верный сторож твой.

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется,

И в то место обернется!

Петушок:: помогите мне вернуться в мою сказку. Кто знает:

- Как звали Царя в сказке «О Золотом Петушке» (Дадон)

- Кто подарил Царю Дадону Петушка? (Звездочет)

- Что кричал Петушок, сидя на спице? (Ку – ка – реку!!! Царствуй. Лежа на боку!)

(Петушок улетает)

Игра «Старинные выражения»

Логопед: Что означают старинные выражения, встречающиеся в сказках Пушкина?

- лукоморье (морской залив);

- светлица (светлая комната);

- престол (трон, на котором сидит царь);

- сенная девушка (служанка);

- витязь (воин);

- бояре (богатые люди при царе);

- супостат (враг);

- перст (палец);

- яства (еде);

- око (глаз);

- пряник печатный (пряник с выдавленными изображениями).

Логопед:

Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

c:\users\вика\desktop\конкурсы нод\мусихина ов\логопед\по сказкам пушкина фото\img_1238.jpg

c:\users\вика\desktop\конкурсы нод\мусихина ов\логопед\по сказкам пушкина фото\img_1243.jpg

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconКонспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским...
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconВнеклассное мероприятие Интеллектуальная игра «Умники и умницы» По...
Цели и задачи: повторение и закрепление полученных знаний по сказкам А. С. Пушкина

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconСказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица
Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С пушкина, ткань для волн, избушка,...

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconКонспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Вопросы, рассказы детей, игра путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни...

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconКонспект интегрированного занятия по познавательной деятельности...
«много» и «один», учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие...

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconТема: Урок – викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели
Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания....

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №26 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconПлан-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков...
Название работы: План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний –жи-, -ши

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]»

Конспект открытого логопедического занятия Игра путешествие по сказкам А. С. Пушкина, посвящённая iconКонспект открытого занятия Дидактическая сказка: «Путешествие в страну Новословию»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №2708



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница